Перейти к публикации

Компрессор на Ваз


FaShisT
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

no offtop, please!!!

Изменено пользователем proizvoditel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет ,

ты уже купил Приору ?

Седан или Хетчбек ?

P.S сорри за оффтоп...

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LKC

Ты не прав в каждом предложении своего поста.

Почему это к турбе необходим интрескулер, а к чарджеру нет? Почему турба требует кропотливой настройки, а чарджер нет? Турба требует переделки моторного отсека, а компрессор? Ковка зачем, если делать ГБЦ+валы и все? На моторе ЗМЗ-406 и так стоят форсы Бош, ты считаешь, их нужно поменять на Бош? %)

Ответь грамотно на все эти вопросы и я соглашусь, что ты разбираешься и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

proizvoditel

Поскольку Фашист не заходит, отвечу я. Он, правда, держит в памяти много мелочей по данному вопросу, а я нет, но вцелом не навру.

Начну с расчетного давления. Если ты собрался оставить стоковые поршни и не "разжимать" мотор по степени сжатия, то имеет смысл дуть до 0,5 бар. Для этих целей одинаково хорошо подходят и турбокомпрессор, и приводной компрессор.

Необходимые для этого переделки мотора ты описал верно: форсунки побольше. Бошевские от мотора ЗМЗ вполне подходят.

Чем хорош наддув (любой)? Тем, что не нужно ковырядь ГБЦ, даже распредвалы можно оставить стандартные, т.к. избыточное давление все равно будет делать свое дело, повышая момент и мощность.

Турбо

Из заморочек нужно выделить главную: нужен специальный выпускной коллектор. Его можно сварить, можно купить, а можно заказать, пусть сварят под заказ (у меня в городе можно, например). Еще для подключения турбины нужно немного переделать масляную магистраль, обеспечив охлаждение маслом турбины.

Масляный радиатор желателен, но вовсе не обязателен, тем более под маленькое давление.

Настройка турбины производится главным образом с помощью буст-контроллера -- достаточно простой штуковины, пусть даже с электронным управлением. Чем позже штуковина пускает выхлопные газы в обход турбины через вейстгейт, тем большее давление будет достигаться.

Для установки турбо на ВАЗовский 16V нужно менять штатный впускной коллектор ("рога") на тюнинговый ресивер цилиндрической формы, чтобы освобидить сзади мотора место для турбины, при этом дроссель тоже переносится вперед, на этот самый ресивер.

Приводной компрессор

Главные заморочки: крепление компрессора и необходимость подбирать шкивы и ремни под каждую новую конфигурацию (повышая и понижая давление). Разрезать масляную магистраль для подвода к компрессору не нужно.

По ссылке в начале страницы показаны компрессоры, представляющие из себя турбину с приводом ремнем от коленвала. Это далеко не самый производительный и экономичный тип компрессора, он хорош только тем, что маленький и ставится в какую угодно машину, а еще дешевые и простые по конструкции. (Сам представь: у турбомотора такая же штуковина приводится в движение "бесплатной" силой выхлопных газов, а тут она отбирает мощность у мотора) На серийных машинах такие не встречаются, посмотрите на компрессор Мерседесов С180 и С200 Kompressor -- если уж ставить, то такой. Да, он дороже, но и лучше, им можно дуть в перспективе большее давление, они надежны и т.п. Похожие агрегаты ставятся и на Тойоты, и на американские V8.

Настраивается подбором шкивов (типа роликов) и ремней, таким образом меняется скорость вращения нагнетателя.

Интеркулер

По-хорошему нужен и там, и там. Чем холоднее воздух, тем больше его смеси с топливом можно безболезненно впихать в мотор при неизменной степени сжатия. лучшее расположение -- фронтальное, спереди под силовым элементом бампера. Большой размер не обязателен, он только увеличит турбояму в случае с турбиной. Для турбокомпрессора интеркулер нужнее, т.к. сам агрегат горячий, воздух в компрессорной части (которая дует) нагреватеся через корпус от турбинной части (которую крутят газы).

Настройка мозгов

Одинаково непростая для обоих типов наддува. Сами железки не управляются компьютером, управлять нужно подачей топлива. В случае мотора 21126 мы имеем электронный блок управления, который, насколько я знаю, для этих целей слабо подходит. Его следует заменить на старую версию блока Январь.

Мои размышления

Почему приводные нагнетатели популярный на больших V8 (американцы, Мерседесы AMG предыдущих моделей и G55)? Потому что компрессор очень удобно становится в пустое место в развале блока цилиндров. Если же городить на такой мотор турбонаддув, то придется искать место где-то сбоку и без того не маленького двигателя (БМВ на новом моторе V8 турбо расположили выпускные коллекторы в развале, поменяв их местами со впуском -- нетипичное решение, но по-другом не влезли бы турбины). Еще одна причина -- большой мотор имеет большую инерционность, ему легко крутить компрессор. При этом все равно потери мощности на привод компрессора колоссальные, до 30-40%.

Турбина же не ест мощность маленького мотора, удобно устанавливается на ВАЗовский 16V (у этих моторов выпус и впуск с разных сторон.

Общие для всех моторов плюсы и минусы турбонагнетателя и приводного нагнетателя

Компрессор (приводной) хорош тем, что мотор с ним не имеет турбоямы, его характер примерно такой же, как у атмосферного мотора, из которого он переделан. А плох тем, что жрет мощность, делая из-за повышенной нагрузки мотор несколько более ленивым.

Турбо хорош тем, что не жрет мощность. А плох тем, что большие турбины обеспечивают большую турбояму (хотя маленькие ее почти лишены) и большой турбоподхват, что добавляет немного риска адреналина. Последний минус существеннен для легких мощных машин, ориентированных на гонки по извилистым дорогам (кольцо, классическое ралли) или вроде того, т.к. когда машина в повороте, в момент перехода от турбоямы к турбоподхвату легко возникает снос или занос (смотря какой привод).

Что бы я сделал на переднеприводный ВАЗ?

Я бы сделал турбо. Применительно к этим моторам и этим машинам, турбонаддув -- более оправданный с технической точки зрения способ получения избыточного давления.

Потенциал твоей машины по мощности

Машины как у меня (Сузуки Свифт, 1,3 92 л.с.) после установки готового турбокита при давлении 0,4 бар выдают 140 л.с., т.е. полуторократное увеличение мощности.

Приора с 98-сильным мотором станет примерно 150-сильной. После замены поршневой группы на новую для понижения степени сжатия, машина выдаст 230-250 л.с. на давлении 1 бар.

Про мощность

Про 98 лошадок

Если мотор выдает около 100 сил, автопроизводитель может прибавить-убавить парочку в официальных данных. Мощность 102 лошади была бы приятнее, зато при 98 силах в большинство регионов России налог на машину составляет всего 700 рублей в год.

Изменено пользователем kir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

spasibo kir, znacit vsyo taki turbo...

Изменено пользователем V-zeer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КиР

а вот зачем тогда за меня отвечать?......

У турбы и компрессора столько же фанов сколько у Импрезы СТИ и Эволюшена..... Одним нравится компресор другим турбо....на счет мотора ЗМЗ я не знал что там стоят бошовские форсунки....

http://www.rcc-irk.ru/modules.php?name=Pag...=page&pid=2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ребята, перестанте ссорится!!! всё, на етом спор окончим и начнём продолжат что лутче!!!

Kиp

1. "Еще для подключения турбины нужно немного переделать масляную магистраль, обеспечив охлаждение маслом турбины. "

2. "После замены поршневой группы на новую для понижения степени сжатия"

а как ето надо делать?

"Про 98 лошадок"

Если мотор выдает около 100 сил, автопроизводитель может прибавить-убавить парочку в официальных данных. Мощность 102 лошади была бы приятнее, зато при 98 силах в большинство регионов России налог на машину составляет всего 700 рублей в год.

даже один раз совсем новая приора (35 км) видала на тесте 115лошадок в 5600 об/мин. ето оцень удивително~

Изменено пользователем proizvoditel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для масленного радиатора нужен переходник под маслынный фильтр на сколько я знаю.

от него отходит 2 штуцера куда армированными шлангами подрубается радиатор

да кир и еще маленькая поправочка..

Воздух в компрессорной части турбы в первую очередь греется от сжатия а потом уже от горячего корпуса самой турбы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

аналогично изобарному сжатию

примерно вот так выглядит адаптер (переходник) под маслянный фильтр. Там вход и выход радиатора и место термостата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда я написал про масляный радиатор меня поддевали неуместными шутками, а теперь сами советуете масл. рад. Больше я про тюнинг писать не буду. Инна как говорится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудивод

"Заменить радиатор на масляный" -- это твои слова, да? Как это понимать?

Радиатор автомобиля охлаждает охлаждающую (ОЖ) жидкость, которая забирает тепло у двигателя, протекая по каналам охлаждения.

У некоторых моторов также требует охлаждения масло, т.к. перегревается. В таком случае масляная магистраль удлиняется примерно до радиатора ОЖ, в разрез ее ставиться небольшой охладитель маста, он же oil cooler, он же масляный радиатор.

Итак, заменить радиатор ОЖ на радиатор масляный нельзя. Так что, не обижайся. ЛКЦ, ты тоже

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

адаптер.

Радиатор в сборе (радиатор, шланги и адаптер) стоит от 8 т.р. в инете. Фашист говорил что видел адаптер отдельно на продаже на рынке, цену не спросил (

т.к. мне он пока не нужен есть время приготовить чертеж

можно еще купить вот такой адаптер под датчика температуры масла и переделать его

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно было просто поправить. Делаете из меня тупого. Закрыли тему. Продолжайте дискуссию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читать посты кира как-будто просматривать авто-энциклопедию)

можно было просто поправить. Делаете из меня тупого. Закрыли тему. Продолжайте дискуссию

брательник он наверно ничего такого не хотел сказать чтоб тебя задеть

+мое мнение что Аудиовод далеко не плохо разберается в авто а даже хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рашадик, признаюсь тебе чесно я не имею опыта установки турбо на приору и поэтому давать какие либо советы несмогу. Если ты действительно уверен в своем решении, то определись с бюджетом и я придумаю что нить через Московских ребят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кирилл

сколко стоит самое маленкое и саое дешовое турбо-компрессор в росии? или новый или б/у но толко в хорошим состаяниии

всем

если ставит то что показал руфат, а куда масленниы филтр девать? вообше его уже не будет?

и самое главное, штатный масленний мотор или как там его називают будет нармално работат с удлинённым магистралом?

аудивод

брат, не надо так обижатся, всё хватит, тo ЛКС обижается то ты, вы че девчонки?

лучше помаги мне разобратся во всём!!!

Анар

брат, мне токо нужно чтоб ти мне нашел ЯНБАР-5.1-40 и чтоб под конкретний матор прошивку сделать

мне кажется ето тема не толко мне помагает а всем кто намерен и кто думает поставит турбо

читать посты кира как-будто просматривать авто-энциклопедию)

брательник он наверно ничего такого не хотел сказать чтоб тебя задеть

+мое мнение что Аудиовод далеко не плохо разберается в авто а даже хорошо

полностю соглсен с тобой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

та ни чего я не обижаюсь.....все мы люди и любой может ощибится....я не исключение

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с турбо движком подгонять подходяшие прошивки не получится.

Нужна матрица + 1000 баксов за онлайник кабель и софт

тоесть индивидуальная настройка по широкополоснику.

Это чисто для настройки

январь тебе нужен 5.1-41 или *61 а не 40

с маленьким давляком типа 0,5 не думаю что нужен будет маслянный радиатор.

штатный Ож по идеи должен справится.

а маслянный как правило ставят на вертушки

тоесть двигатели работающие в повышенный температурных режимах

не что конечно не мешает установить его на сток..

другой вопрос нужно ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Производитель

Скажи, на какие средства ты расчитываешь? Сколько ты планировал потратить?

Аудивод

ЛКЦ

Парни, у вас есть знания, это факт. Особенно приятно, что интерес именно к железкам и тюнингам появился относительно недавно, а прогресс удивительный. Я, будучи всегда в душе тюнером, очень рад видеть подобные темы и посты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если ставит то что показал руфат, а куда масленниы филтр девать? вообше его уже не будет?

и самое главное, штатный масленний мотор или как там его називают будет нармално работат с удлинённым магистралом?

на класике фильтр крепится на адптор

на 2112 вот так

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...