Перейти к публикации

ВАЗ 2103 - Оливковый 914


бетон
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Испортился вакуум тормоза

заменил на новый, вначале педаль была очень жесткой 

через пару дней вроде нормализовалась, но есть проблема в том что педаль медленно возвращается обратно, и стопы горят пару лишних секунд. Попытались отрегулировать холостой ход - результатов не дал

один мастер говорит что новый вакуумщик неисправен, другой говорит что на 2103 нет возвратной пружины на педали тормоза и причина в этом. У кого есть такая пружина? Там и места нет её устанавливать. Менять саму педаль?

все же склоняюсь к неисправному вакуумнику 

кто встречался с такой проблемой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря удивился что пружины нет... Полистал старый талмуд по устройству и ремонту 2103 и 06 издания 1986 года. Так вот там пружины есть и на педали тормоза и сцепления. А конструкция предусматривает обязательное отжатие педалей этими пружинами вверх до ограничителей и создание зазора между толкателем педали и поршнем гидроцилиндра , чтобы поршень гарантированно при не нажатой педали возвращался до упора назад. И наличие зазора определяется небольшим свободным ходом педали регламентированным как 3-5мм хода площадки педали. И такое не только в Жигулях.

Сканера под рукой нет, сделал фото. Пружина - дет №2

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело что педаль заводская и там даже места для пружины нет в отличии от педали сцепления

один из мастеров сказал что на старых моделях её не было добавили после уже в 80-е

40 лет нормально без пружины работало

вот после замены вакуума такая проблема

у кого на тройке ещё нет пружины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по тому как выполнено ушко на педали  ( на рис видно что оно приклепано) , его похоже действительно внедрили позже .  Без пружины узел конечно работать может... но не всегда это может быть четко и наверное потому и пришлось пружину внедрять.  Ещё проблемы могут быть в гидроцилиндре - начиная с усадки/поломки пружин стоящих в нем, и кончая распуханием его манжет и коррозией, которые тоже могут препятствовать нормальному возврату механизма при отпускании педали. При смене усилителя - меняли только его вауумную камеру или с гидроцилиндром что то всё таки тоже делали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, mayor21 сказал:

Судя по тому как выполнено ушко на педали  ( на рис видно что оно приклепано) , его похоже действительно внедрили позже .  Без пружины узел конечно работать может... но не всегда это может быть четко и наверное потому и пришлось пружину внедрять.  Ещё проблемы могут быть в гидроцилиндре - начиная с усадки/поломки пружин стоящих в нем, и кончая распуханием его манжет и коррозией, которые тоже могут препятствовать нормальному возврату механизма при отпускании педали. При смене усилителя - меняли только его вауумную камеру или с гидроцилиндром что то всё таки тоже делали?

Меняли и сальники главного цилиндра 

установили на старый вакуум

поняли что он пробит 

после поменяли на новый

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Интересно. Но по идее только за счет главного цилиндра педаль должна возвращаться без задержки. При отсутствии пружины педали и недостаточном свободном ходе упоминается только вероятность самопроизвольного подтормаживания. Могли при сборке ГЦ попасться давно хранившиеся и немного потерявшие эластичность манжеты.  И некоторая жесткость поначалу тоже за это говорит. Возможно со временем как пропала жесткость и самовозврат восстановится по мере приработки.

 

А проверка узла проста - при неработающем моторе нажать и отпустить педаль пару тройку раз и удерживая её где то посередине запустить мотор. При исправном механизме, с пуском мотора педаль должна сама из под ноги уйти немного вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, mayor21 сказал:

Да. Интересно. Но по идее только за счет главного цилиндра педаль должна возвращаться без задержки. При отсутствии пружины педали и недостаточном свободном ходе упоминается только вероятность самопроизвольного подтормаживания. Могли при сборке ГЦ попасться давно хранившиеся и немного потерявшие эластичность манжеты.  И некоторая жесткость поначалу тоже за это говорит. Возможно со временем как пропала жесткость и самовозврат восстановится по мере приработки.

 

А проверка узла проста - при неработающем моторе нажать и отпустить педаль пару тройку раз и удерживая её где то посередине запустить мотор. При исправном механизме, с пуском мотора педаль должна сама из под ноги уйти немного вниз.

Педаль уходит но как бы мало

не так как раньше

так в начале педаль лучше возвращалась

теперь стала чуть мягче но чаще возвращаться медленей

тормозит вроде нормально

сегодня сменил колодки -улучшений нет

 

не нравится соединение шланга и вакуума, раньше болтовое было намертво

сейчас какой-то пластмассовый штуцер

Изменено пользователем бетон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное что уходит. Реакция есть, значит вакуум работает. А то что мало и плохо возвращается - думаю это из за новых манжет. Поначалу даже усилие на ноге было как понимаю. Постепенно это прошло. Но возвратные пружины в ГЦ не столь сильны как нога и поэтому возврат замедлен. И уход педали под вакуумом тоже из за этого может быть уменьшен. Со временем должно разработаться... если машина будет эксплуатироваться. Ну или придется ГЦ перебирать опять и подобрать манжеты получше - чтобы уже на верстаке при проверке ходил свободно от руки.

Болтовой намертво...эт наверное родной  70х годов. Таких не припомню даже. Обычно что доводилось видеть всегда были пластмассовые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу порекомендовать мастера, "диагностика" бесплатная. Задержек никаких быть не должно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Farid сказал:

Могу порекомендовать мастера, "диагностика" бесплатная. Задержек никаких быть не должно

Можно координаты мастера?

7 часов назад, mayor21 сказал:

Главное что уходит. Реакция есть, значит вакуум работает. А то что мало и плохо возвращается - думаю это из за новых манжет. Поначалу даже усилие на ноге было как понимаю. Постепенно это прошло. Но возвратные пружины в ГЦ не столь сильны как нога и поэтому возврат замедлен. И уход педали под вакуумом тоже из за этого может быть уменьшен. Со временем должно разработаться... если машина будет эксплуатироваться. Ну или придется ГЦ перебирать опять и подобрать манжеты получше - чтобы уже на верстаке при проверке ходил свободно от руки.

Болтовой намертво...эт наверное родной  70х годов. Таких не припомню даже. Обычно что доводилось видеть всегда были пластмассовые.

Так  уже 500 км проехал

реакция есть но не такая как на родном та медаль явно шла вниз

тут на выключенном первый качек мягкий чуть потом жёсткий при включении провал чувствуется но но так явно как раньше

когда манжеты меняли Гц вроде свободно двигался

 

Изменено пользователем бетон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, бетон сказал:

Можно координаты мастера?

 

1. 050 344-19-77

Валентин, АвтоВАЗ (Хырдалан), стопиццот лет занимается ходовой, улучшал тормоза у него.

Если повезет, у него же найдете новый советский вакуум.

 

2. 050 214-96-11

Бёюкиши, работает под черметовским мостом, сто лет занимается ходовой, как раз неделю назад менял у него тормозной цилиндр.

 

Можно сказать, что от Фарида (071, красная тройка)

  • Sağol ürəh! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только вернулся 

был около черметовского моста имя не спросил

вроде вакуум работает 

говорит нужно разобрать и смазать ось педалей

но что то в это слабо верится

разбирать тоже несталкивалсядвери сославшись на нехватку времени сегодня

завтра к бойюккищи подъеду посмотрим что он скажет

Изменено пользователем бетон
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

М-да. Интересно какой будет вердикт. С ходовкой ВАЗ не занимался всерьёз. Мое это карбюраторы и электрика. Был период в жизни - конец 80х начало 90х поработал на этом поприще. НО. Видится мне то что этот более поздний вакуум просит себе эту более позднюю пружину на педаль...не спроста она там родилась. Ну а все остальное похоже в норме. 

Изменено пользователем mayor21
.
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, mayor21 сказал:

М-да. Интересно какой будет вердикт. С ходовкой ВАЗ не занимался всерьёз. Мое это карбюраторы и электрика. Был период в жизни - конец 80х начало 90х поработал на этом поприще. НО. Видится мне то что этот более поздний вакуум просит себе эту более позднюю пружину на педаль...не спроста она там родилась. Ну а все остальное похоже в норме. 

Незнаю еще одному показал, этот сказал что виной трос ручника

нужно регулировать или менять, тоже занят был и сказал завтра к 12 подъехать 

посмотрим, чем  закончится эта история которая изрядно надоела

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят хочешь сделать хорошо - делай сам...  Я к тому что, если претензий к работе тормозов как таковых нет, если при нажатии усилие на ноге адекватное, при торможении в стороны не кидает, ничего не клинит, нормально растормаживается, нигде не подтекает  и вся проблема только в запаздывании выключения стопов...я бы для проверки попробовал хотя бы какой то резинкой подвязать педаль как на рисунке выше. И если проблемка  отпадет, то заняться вопросом постановки пружины. Тут варианты от смены самой педали на позднюю с ушком до просверливания в штатной педали отверстия под пружину. Ну и ответное ушко надо будет лепить. Правда чтобы ЭТО всё сделать нужны слесарные навыки ну и как минимум электродрель ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна пружина маленькая есть

но на новых вроде две пружины

вот я и хотел узнать как на остальных тройках 2 пружины или одна

по схемам вроде две?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Две это на сцеплении. Там одна - что снизу - такая же возвратная, а есть и сверху мощная - это сервопружина - она ПОМОГАЕТ нажимать на педаль.

На тормозной педали пружина только одна - см рис что я выше приводил. На педали для неё должно быть ушко, и на раме педального узла тоже. Откровенно сказать не представляю как без неё механизм может нормально работать. Там очень важно гарантировать полный отход поршня в ГЦ до упора при отпущенной педали. И для этого регаментируется в приводе зазор , ощущающийся по свободному ходу педали ( на рис - 3-5мм). А без пружины педаль своим весом опустившись этот зазор выбирает.  У меня как то буквально на ходу пружина лопнула ...правда то было на сцеплении. Так нормально  работало только при двукратном нажатии - с одного нажатия полного выключения сцепления не происходило. То же будет и с тормозами - при первом нажатии педаль может уходить глубже а при повторном нормально тормозить.

 

Думаю если заводом ранее действительно не была предусмотрена эта пружина, то в конструкции старой вакуумной камеры возможно были отличия. Возможно в ней самой была некая пружина отталкивающая шток в направлении педали, которой в новой камере нет. В результате старая камера без пружины на педали работать могла а новая - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все оказалось значительно проще

вакуум оказался бракованным

купил другой поставили все работает нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои поздравления. Рад за вас. Возможно этот вакуум долго лежал и его мембрана потеряла эластичность и мешала педали возвращаться.

  • Sağol ürəh! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mayor21 сказал:

Мои поздравления. Рад за вас. Возможно этот вакуум долго лежал и его мембрана потеряла эластичность и мешала педали возвращаться.

 

Тут, скорее, качество современного производства. Не раз подчеркивал в своей теме, сравнивая одни и те же элементы разных годов выпуска – СССР и "новодел", разница небо и земля. У меня на автомобиле стоит новый вакуум 70-х годов :)

Также рассказывал, как работает завод по выпуску шаровых и прочих запчастей, где трудится один знакомый товарищ. Нет отсеивания на браки, всё идёт в продажу, производственники в курсе этого, за качеством не гонятся, технический контроль неофициально отменён.

  • Sağol ürəh! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...