Перейти к публикации

Новости Концерна BMW


///M Power
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

BMW готовит обновленную «трешку

Компания BMW готовит фейслифтинг седана E90 3-series, чтобы автомобиль мог достойно конкурировать с новыми Mercedes C-Сlass и Audi A4.

Судя по появившимся фотографиям, обновленный автомобиль получит светодиодные задние фонари, новые передний бампер, капот, решетку радиатора и зеркала. Кроме того, в передних фарах появятся светодиодные реснички.

Модельный ряд 2009 BMW 3-series пополнится версией, оснащенной 2,0-литровым турбодизелем мощностью 204 л.с. Также в качестве опции будет предлагаться роботизированная трансмиссия DKG с двумя сцеплениями.

©carclub.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Германия. Франк-Питер Арндт: BMW собирается увеличивать объемы продаж вплоть дол 2012 года

Мюнхен (Dow Jones) -- член исполнительного комитета компании BMW AG Франк-Питер Арндт заявил, что компания планирует увеличивать объемы производства от 7% до 8% ежегодно вплоть до 2012 года.

Выступая перед репортерами в Мюнхене, Арндт сказал, что компания BMW способна выполнить план по продажам в размере 1.8 миллиона машин к 2012 году “при существующей производительности и ожидаемым увеличением прибыли” в ближайшие годы.

Источник: Dealingcity.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 автомобиля марки BMW удостоились премии Red Dot Award 2008

Престижный международный приз в области дизайна Red Dot Award 2008 получили сразу четыре автомобиля и два мотоцикла, выпущенные концерном BMW. Кабриолет BMW 3-й серии и мотоцикл модели BMW G 450 X были отмечены специальным призом Red Dot: Best of the Best, вручающимся за выдающиеся успехи в области дизайна в категории "Автомобили, транспорт и автоприцепы".

Отметим, что эта премия присуждается лишь трем конкурсантам в год за передовые конструкторские решения и стильный дизайн. Призами Red Dot Award 2008 также отмечены BMW X5, купе BMW 1-й серии, купе Rolls-Royce Phantom Drophead и мотоцикл модели BMW HP2 Sport.

Источник: Autonews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW делает суперкар за $465 000

картинка неизвестного автора удалена

Через три года компания BMW планирует начать производство нового суперкара, который будет конкурировать с Lamborghini Gallardo и Ferrari F430. Эта модель станет приемником родстера Z8, который имел легкий алюминиевый кузов и 4,9-литровый мотор V8 мощностью 400 л.с. Новый автомобиль, судя по всему, превзойдет Z8 по всем параметрам.

Во-первых, машина будет сделана уже не только из алюминия, но и из карбона. А во-вторых, суперкар получит мотор V10 объемом 5,0 л. Причем, он будет мощнее, чем такой же агрегат, устанавливаемый на BMW M5. Новый движок получит турбонаддув, благодаря чему он станет выдавать уже порядка 600 л.с! Правда, и цена такой машины окажется приличной – около 300 тыс. евро. или $465 000. Поэтому немцы могут предложить «бюджетную» версию суперкара с мотором V8 мощностью 400-450 л.с. За нее BMW попросит «всего» около 150 000 евро.

Изменено пользователем ESPECTRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW Group нацелен на успех

Концерн BMW Group в текущем году намеревается продолжить успешное развитие бизнеса. «В текущем финансовом году мы будем добиваться результата до уплаты налогов, который без учета особого эффекта от предоставления займа в обмен на доли в британской двигателестроительной компании Rolls-Royce в 2007 году превысит уровень прошлого года», - заявил Председатель Правления BMW AG Норберт Райтхофер в Мюнхене.

Кроме того, концерн BMW Group в 2008 году планирует добиться новых максимальных показателей сбыта всех трех марок и тем самым сохранить позицию ведущего мирового поставщика автомобилей класса премиум. «В 2008 году концерн BMW Group снова ожидает максимального показателя поставок. К 2012 мы планируем объем сбыта на уровне 1,8 млн. автомобилей», - сказал далее Райтхофер.

Источник: Carpark.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW разработает электромобиль для города

Компания BMW собирается выпустить компактный электромобиль для использования в городских условиях. Об этом во вторник на пресс-конференции сообщил исполнительный директор BMW Group Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer), передает агентство Reuters.

Проект по созданию экологически безвредных автомобилей получил имя - "Project i". В него входят различные типы экологически чистых машин, в том числе транспортное средство, работающее только на электричестве. Экологичные новинки будут внешне отличаться от современных моделей BMW, а в техническом отношении станут полностью независимыми от них.

Для новых автомобилей BMW может потребоваться создание четвертого по счету бренда, однако руководство компании пока не приняло окончательного решения в этом вопросе.

Работу над "Project i" возглавит Фридрих Айхинер (Friedrich Eichiner), а Ульрих Кранц (Ulrich Kranz), работавший над созданием Mini, будет руководить командой инженеров, которая в скором времени увеличится с нынешних 50 до 100 человек.

Фридрих Айхинер отказался говорить о какой-либо конкретной концепции будущей машины. "Электромобиль будет принадлежать к премиум-сегменту и продаваться в количестве 100 тысяч штук в год", - отметил он. "Не исключено, что это будет мотоцикл с кузовом".

Айхинер добавил, что при разработке концепта, в первую очередь, необходимо сконцентрироваться на безопасности. В связи с этим за основу может быть взят скутер BMW С1, разработанный итальянским кузовным ателье Bertone специально для немецкой компании.

В 2008 году BMW сообщит о размерах, количестве колес, типе батарей и прочих характеристиках электромобиля. Когда "Project i" будет завершен, компания будет искать партнеров среди конкурентов, с которыми планирует разрабатывать некоторые компоненты, такие как двигатели и батареи. Однако к тесному сотрудничеству, какое происходит, например, между Toyota и PSA Peugeot-Citroen (создание однаплатформенных моделей Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1), BMW стремиться не будет.

©auto.lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новая BMW Z4 появится в 2009 году

Во второй половине следующего года BMW представит новое поколение родстера Z4. Автомобиль станет не только чуть больше своего предшественника, но и окажется дороже. Есть и другая информация – новый Z4 получит жесткую складывающуюся крышу, которая сделает машину более практичной, кроме того, это повысит безопасность.

Под капот BMW Z4 будут ставить различные моторы, в том числе и турбированный 3,0-литровый агрегат, который будет выдавать 350 л.с. Но будут и более скромные двигатели, в том числе и 2,0- и 2,5-литровые мощностью от 150-170 л.с. Ну а версия BMW Z4 M получит уже 4,0-литровый V8 от BMW M3 (420 л.с.).

BMW создаст новый бренд для миникара

В немецкой прессе вновь стали обсуждать перспективы создания компанией BMW нового бренда, под которым станут выпускать небольшие городские автомобили. Предполагается, что под новой маркой будут продавать автомобиль, который окажется заметно компактнее BMW 1-серии. Его габариты окажутся примерно такими же, как у Mini. Однако в отличие от последней модели не будет обладать такой отточенной управляемостью и «гламурным» имиджем.

Кстати, не исключено, что новую модель будут делать в Индии – благодаря этому удастся значительно сократить себестоимость производства.

auto.mail.ru

Следи за новостями. Информация про новую 3-ю серию уже была освещена тут. И не нужно выставлять сюда неоффициальные картинки неизвестного автора.

Изменено пользователем ESPECTRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW X1

Многие с нетерпением ждут демонстрации самого маленького внедорожника от BMW, именуемого Х1. Ходят слухи, что модель покажут в январе следующего 2009 года в Детройте. Стало известно, что эта машинка будет недешевым удовольствием!

Базовая комплектация Х1 получит привод только на заднюю ось (за полный привод придется доплачивать). Модель построена на укороченной платформе от BMW X3. Салон будет типичным, как и у всех прочих баварских машин. Объемы моторов от 1,6 л до 3,0 л. Появится и 2,0-литровый дизель (177 л.с).

Базовая цена BMW X1 составит около 30 000 евро или 46 500 $.

©news.amobil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да,интересно посмотреть на неё

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW готовит новые автомобили к 2012 году

BMW в настоящее время занимается разработкой двух новых моделей на основе седанов третей и пятой серий.

Машины должны вывести знаменитый баварский бренд на новый уровень. Модели представляют собой смесь мини-вэна и универсала.

Автомобиль, сделанный на базе пятой серии, получит название V5 и появится перед широкой публикой в конце десятилетия. Если тарнспортное средство будет пользоваться спросом, то к 2012 г. выйдет компактная V3.

Ожидается, что новинки от BMW будут выполнены в стиле Х6. Уже известно, что компания выпустит как переднеприводные, так и полноприводные модификации, а в линейку двигателей войдут четырех- и шестицилиндровые моторы, сообщает Motor Authority.

BMW создает новинки на базе третьей и пятой серий

В настоящее время BMW разрабатывает на базе седанов третьей и пятой серий следующего поколения две новые модели, которые выведут люксовый бренд на новый уровень, сообщает MotorAuthority.com.

Самое подходящее определение для новинок - минивэн-универсал. Однако в отличие от нынешних моделей Touring у них будет гораздо больше места в салоне благодаря более высокому расположению кузова и более высокому профилю крыши.

Модель на базе пятой серии под названием V5 должна появиться в продаже к концу десятилетия. Если автомобиль будет пользоваться спросом, в 2012 году BMW выпустит более компактную версию V3 на базе третьей серии следующего поколения.

BMW придаст новинкам характерные черты купе в стиле модели Х6, такие как чрезвычайно короткие свесы, выраженные колесные арки и 20-дюймовые колесные диски.

Компания выпустит как переднеприводные, так и полноприводные автомобили конфигурации xDrive. Под капотом будет скрываться 4- или 6-цилиндровый двигатель.

Это лишь предварительная информация, окончательный вариант еще не утвержден.

Источник: Auto.finam.ru

Изменено пользователем 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

BMW не будут конкурировать в Европе

По словам Рона Денниса отличные результаты, которые команда BMW Sauber продемонстрировала в Бахрейне, не говорят о том, что немецкая команда вступила в борьбу с командами Ferrari и McLaren за титул.

BMW превзошла McLaren-Mercedes на трассе Сахир, однако пилоты Роберт Кубица и Ник Хайдфельд отрицают возможность стать кандидатами на титул в чемпионате мира.

Глава McLaren Рон Деннис на вопрос о том, продолжит ли свой победный марш в сезоне команда BMW, ответил: «Нет, мы возвращаемся в Европу, где скорость и настройки машин будут сильно отличаться от тех, что были в Бахрейне».

Источник: 5koleso.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW не будет выпускать минивэны

Германский концерн BMW отказался от планов создания серийных семиместных минивэнов на базе моделей серии V или RFK. Об этом сообщает британское издание WhatCar со ссылкой на источники в концерне. Ранее в сети появлялись предположения, что BMW создает V-серию для создания конкуренции R-классу компании Mercedes-Benz. Однако по словам неназванных представителей BMW, автомобили класса минивэнов не соответствует формату марки, поэтому в концерне было принято решение закрыть данный проект.

Источник: Gazeta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lexus, Audi, BMW и Mercedes будут собирать в России

В Ленинградской области может быть развернуто сборочное производство премиальных марок BMW, Audi, Mercedes-Benz, Lexus. Ее займется финская компания Valmet Automotive, которая подыскивает подходящую площадку. Власти области уже предложили сразу четыре подходящих по требованиям места.

Сейчас в финской компании изучают возможность строительства небольшого автозавода, площадью 10 000-20 000 м2. Это позволит ежегодно выпускать до 50 000 автомобилей. В Финляндии компания Valmet Automotive собирает модели Porsche.

Источник: Carpark.ru

Концерн BMW увеличил объем общемировых продаж на 5,7%

В первом квартале 2008 года концерн BMW увеличил свои общемировые продажи на 5,7%. Всего было продано 351 787 автомобилей (за тот же период 2007 года – 332 933). Продажи автомобилей марки BMW выросли на 2,7% и составили 293 550 машин (за тот же период прошлого года – 285 840). Автомобили MINI демонстрируют рекордный рост продаж – 58 054 машины, что на 23,6% больше результатов прошлого года (46 980 автомобилей). Продажи Rolls-Royce составили 183 автомобиля, что на 61,9% превышает показатели первого квартала 2007 года (113 автомобилей).

BMW Group в России в первом квартале 2008 года демонстрирует уверенный рост продаж. Российским клиентам было поставлено 4009 автомобилей BMW (в предыдущем году – 2902) и 202 автомобиля MINI (в предыдущем году – 106). Всего BMW Group продал в России 4211 автомобилей BMW и MINI. Рост продаж по сравнению с предыдущим годом (3008 автомобилей) составил 40%.

Источник: Autonews.ru

Изменено пользователем 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Audi и BMW будут сражаться за титул "Двигатель года - 2008"

В четверг стали известны претенденты на победу в международном конкурсе "Двигатель года - 2008". Как сообщает сайт Сarpages.co.uk, в этом году в списке участников появились сразу 20 новых разработок от японских, европейских и американских компаний. В частности, компания Nissan участвует в конкурсе со своим 3,8-литровым двигателем V6, оснащенным двумя турбонагнетателями - этот мотор используется на новом Nissan GT-R. Компания Mitsubishi выставила новейший двухлитровый турбомотор от Evo X, а Subaru - первый в мире оппозитный турбодизель.

Европу в конкурсе "Двигатель года" представляют пятилитровый V10 компании Audi, используемый на RS6, 1,4-литровый бензиновый турбомотор Fiat, а также трехлитровый турбодвигатель Volvo, устанавливаемый на универсалы V70. Четырехкратный обладатель титула "Двигатель года" - компания BMW - выставила на конкурс два силовых агрегата: четырехлитровый V8 от BMW M3 и новейший двухлитровый турбодизель мощностью 204 лошадиные силы (BMW 123d).

Америку в этом "состязании" представляют два двигателя - 6,2-литровый компрессорный V8, используемый на Chevrolet Corvette ZR1 и Cadillac CTS-V, а также 1,8-литровый мотор, который был разработан компанией Chrysler при активном участии Mitsubishi и Hyundai.

По традиции, жюри этого конкурса, состоящее из 65 журналистов из 32 стран мира, выбирает лучшие моторы в 11-и различных номинациях, а также определяет абсолютного победителя и обладателя титула "Двигатель года". В этом году подведение итогов состоится 7 мая в рамках специализированной выставки Engine Expo, которая пройдет в Штутгарте.

В прошлом году лучшим мотором года был признан трехлитровый твин-турбо BMW, а в 2006-м году победу одержал V10, устанавливаемый на BMW M5 и M6.

Источник: Auto.lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW M1 - 30 лет

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Когда осенью 1978 года начал работу 64-й Парижский Автомобильный Салон, у фанатов спортивных автомобилей была только одна цель – посетить стенд компании BMW Motorsport GmbH. На нем был выставлен приземистый автомобиль со сверхдинамичными очертаниями. Без сомнений, это самый быстрый дорожный спортивный автомобиль Германии: BMW M1, высота 1140 миллиметров, мощность 204 кВт или 277 л.с., а максимальная скорость свыше 260 км/ч. «Чтобы увидеть новый среднемоторный болид BMW, зрителям приходилось буквально протискиваться сквозь толпу», – писали немецкие газеты. – «Список заказов превзошел все ожидания – так, например, один американский любитель BMW сделал сразу три заказа на M1». В 1978 году этот автомобиль стоил 100 000 немецких марок. За эту сумму можно было приобрести четыре BMW 323i, причем в хорошей комплектации.

Действительно, история знает немного примеров, когда премьеру автомобиля ждали с таким же напряжением, как появления BMW M1 – ведь в него были заложены все технические новинки, разработанные BMW для машин спортивного класса. Проект E26В был открыт в 1976 году – такое внутреннее обозначение изначально получил тогда еще безымянный M1. Новая модель должна была стать первым самостоятельным автомобилем основанной в 1972 году компании BMW Motorsport GmbH. К этому времени она уже сделала себе имя в мире автоспорта с прототипами BMW 2002 и победоносными BMW 3.0 CSl. Этот успех должен был закрепить автомобиль, специально построенный для спортивных серий групп 4 и 5. По регламенту в 4-й группе разрешалось участие только тех автомобилей, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд, были оснащены как минимум двумя сиденьями и имели бы внешнее сходство с серийной моделью. Таким образом, E26 должен был стать не только настоящим гоночным болидом, но и спортивным автомобилем, сертифицированным для дорог общего пользования.

Итальянский баварец

Разумеется, производственных мощностей молодой фирмы BMW Motorsport GmbH было недостаточно, чтобы самостоятельно спроектировать и построить такой автомобиль. До сих пор команда специалистов занималась лишь изготовлением гоночных прототипов из серийных автомобилей, адаптацией ходовой части и увеличением мощности двигателей.

Прообразом нового купе стал турбированный прототип с дверьми типа «крыло чайки», который в 1972 году спроектировал дизайнер BMW Пол Брак. Отталкиваясь от этого образца, имевшего округлые формы, Джорджетто Джуджаро создал угловатый профиль M1. Брака и Джуджаро уже имели опыт совместной работы – они спроектировали купе 6-й серии.

Лучший вариант двигателя: рядная «шестерка»

Изначально предлагались две концепции силового агрегата: предварительные исследования «формульных» моторов привели к созданию десятицилиндрового двигателя с обозначением M81, V-образного мотора с углом развала цилиндров 144 градуса. После доработки его испытывали на возможность использования на спортивных автомобилях. Однако команда шефа гоночного отделения Йохена Неерпаша довольно быстро отдала предпочтение новому рядному шестицилиндровому мотору, который уже прошел успешные испытания в гонках CSl.

Весной 1977 года Концерн BMW официально подтвердил разработку гоночного суперкара и уже осенью этого же года опубликовал первые фотографии нового автомобиля в серийной модификации, а еще через полгода болид впервые был представлен публике. Йохен Неерпаш вместе с телеведущим Дитером Кюртеном в течение четверти часа представляли в спортивной студии канала ZDF модификацию болида для группы 4, окрашенного в цвета фирмы Motorsport GmbH: белый, голубой, синий, красный. Тогда автомобиль под стартовым номером 11 не был окончательно готов для участия в гонках, хотя первые тестовые заезды должны были состояться еще в апреле 1978 года.

277 л.с. для спортивного автомобиля чистой воды

Наконец, осенью наступил долгожданный момент, когда первый E26 был представлен публике в Париже. Спортивный снаряд был назван M1, что обозначало первый автомобиль подразделения Motorsport GmbH. Мощь новой модели подчеркивали ее габариты: 4360 мм в длину, 1824 мм в ширину и 1140 мм в высоту. Среднемоторная «камбала» приводилась в движение рядной «шестеркой» объемом 3,5 литра и максимальной мощностью 277 л.с., которая была установлена продольно перед задней осью. Этот обозначенный кодом M88 мотор основывался на серийном шестицилиндровом силовом агрегате и имел четырехклапанную головку блока от гоночных моторов CSl. Эта головка блока цилиндров состояла из двух частей: нижняя часть образовывала камеру сгорания и камеру для охлаждающей жидкости, а верхняя включала в себя опоры распределительных валов и тарельчатые толкатели.

Топливовоздушная смесь подавалась в камеру сгорания через три сдвоенных дроссельных узла с шестью отдельными дроссельными заслонками, каждая диаметром 46 мм, по одной на два впускных канала на цилиндр. В свою очередь диаметр цилиндров составлял 26 мм. Самому современному уровню техники также соответствовала и полностью электронная цифровая система зажигания.

Явным признаком спортивного происхождения M1 была система смазки с сухим картером, благодаря чему достигалось высокое поперечное ускорение. Топливная система включала в себя два бака, каждый вместимостью 58 литров, справа и слева перед задней осью. В трансмиссии использовалась пятиступенчатая коробка передач ZF, которая соединялась с двигателем через сухое двухдисковое сцепление. Задний дифференциал в серийном оснащении оснащался 40-процентной блокировкой.

264,7 км/ч: самый быстрый спортивный автомобиль Германии

Шестицилиндровый мотор во всем диапазоне оборотов работал чисто и плавно, начиная тянуть уже с «низов». Однако картина менялась кардинально, когда стрелка тахометра переходила за отметку 5 000 оборотов: двигатель M88 так разгонял M1 до максимальных 7 000 оборотов, что восторгались даже самые профессиональные испытатели: «Действительно, при полном дросселе начинается резкое ускорение, которое не прекращается даже после отметки 200 км/ч. Лишь при 213 км/ч, например, нужно включать пятую передачу, а затем набор скорости продолжается с прежним темпом вплоть до максимальной». 264,7 км/ч зафиксировал ведущий автомобильный журнал Германии осенью 1979 года. Разгон с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды также не оставлял повода для критики, при удельной массе 4,7 кг/л.с. мощности в 204 кВт или 277 л.с. мотор обеспечивал новому автомобилю потрясающую динамику.

Каждая деталь модели M1 была рассчитана на гоночные условия. Сложная подвеска со сдвоенными поперечными рычагами на каждом колесе, газовыми амортизаторами и двумя стабилизаторами на любой скорости оставалась собранной. В «гражданской» версии ходовая часть, кроме более комфортных шарнирных креплений подвижных деталей и соответствующих настроек пружин и амортизаторов, была идентична гоночной версии для группы 4. Четыре вентилируемых тормозных диска обеспечивали эффективное замедление практически с любой скорости. А чтобы при полном торможении предотвратить клевки, передняя ось была оснащена 30-процентной компенсацией (Anti Dive). Шины размерностью 205/50 VR 16 спереди и 225/50 VR 16 сзади также были уникальными для того времени.

Низкий центр тяжести всего 460 мм от поверхности, ширина колеи 1550 мм спереди и 1576 мм сзади, а также среднемоторная концепция с развесовкой по осям в соотношении 44,1:55,9 сделали M1 первоклассным «штурмовиком» виражей. Однако чтобы управлять этим автомобилем на пределе его возможностей, требовалось незаурядное мастерство. Так, погасить занос кормы M1 при слишком большом поперечном ускорении можно было лишь быстрым и энергичным рулением в противоположную сторону – характерная особенность автомобилей со среднемоторной компоновкой с их низким инерционным моментом вокруг вертикальной оси. При этом реечный рулевой механизм с прямым передаточным отношением – без гидроусилителя – для этого подходил как нельзя лучше. Вынос оси вперед по отношению к центрам колес и малый радиус разворота, несмотря на легкость в управлении, обеспечивали решающую для активного вождения обратную связь с дорогой. Двухшарнирная безопасная рулевая колонка имела регулировку по вылету.

Гоночный болид, прошедший краш-тесты на пассивную безопасность

Несмотря на то, что M1 был спортивным автомобилем, водитель и пассажир чувствовали себя в нем очень комфортно. Так, его подвеска действительно была жесткой, но при этом она устраняла неровности дорожного покрытия, не докучая излишней тряской. При этом водитель и пассажиры находились в раме каркасной конструкции из металлических прямоугольных профилей со склеенной и склепанной пластиковой внешней обшивкой, как в жесткой капсуле – ни малейшего намека на скручивание. Багажный отсек под капотом мог вместить вещи двух человек, не пришлось отказываться даже от кондиционера. M1 был безопасным: поскольку этот спортивный автомобиль сертифицировался не поштучно, а имел общее одобрение типа транспортного средства для дорог общего пользования на всю производственную серию, BMW пришлось подтверждать его пассивную безопасность с помощью краш-тестов. Это была мера предосторожности, которая впоследствии спасла жизнь не одному гонщику.

Публика восторгалась новым суперкаром из Мюнхена, и заказы на него продолжали поступать, однако производству M1 был нанесен неожиданный удар. Сборка автомобиля не могла быть налажена на Lamborghini, как это планировалось ранее; вместо этого заказ был отдан компании Baur из Штуттгарта, специализирующейся на строительстве кузовов. Таким образом, M1 собирался как мозаичная картина: каркасная рама производила компания Marchesi, углепластиковый кузов – компания T.I.R., обе они расположены в Модене. Фирма Джорджетто Джуджаро ItalDesign собирала эти элементы в единую систему и монтировала салон, после чего автомобиль поступал в Штуттгарт, где Baur устанавливал всю механику.

Привлекательность Формулы 1: серия Procar

Из-за этих задержек и переносов производства BMW попросту не хватало времени: для омологации в качестве конкурентного автомобиля для группы 4 необходимо было построить 400 экземпляров в течение 24 месяцев. А конкуренты не дремали. Для того чтобы быстрее вывести M1 на трек, шеф Motorsport GmbH Йохен Неерпаш вместе с Берни Экклстоуном и Максом Мосли решили принять участие в серии Procar. Ее проводили в качестве «разминки» перед большинством европейских Гран-При Формулы 1 сезона 1979/80.

Самое существенное отличие от «гражданской» версии заключалось в силовом агрегате: для участия в гонках «шестерка» M88 сначала подверглась классическому тюнингу. Новые распредвалы, увеличенные клапаны, кованые поршни, оптимизированные каналы, золотниковые клапаны вместо дроссельных заслонок и измененная выпускная система увеличили мощность до 470 и даже до 490 л.с. С таким мотором снизившие вес до 1020 кг болиды Procar развивали скорость до 310 км/ч на пятой передаче. За надежное сцепление с дорожным покрытием отвечали гоночные шины Goodyear размерности 10.0/23.5 x 16 спереди и 12.5/25.0 x 16 сзади, а дополнительную прижимную силу обеспечивал огромный задний спойлер. Так, например, на таком доработанном для группы 4 BMW M1 Марк Сурер проехал Северную петлю Нюрбургринга за 7.55,9 минут.

Однако построенный по регламенту группы 4 M1 предоставлялся не только пяти гонщикам Формулы 1 на каждую гонку монокубка Procar, его также можно было приобрести в качестве первого готового к использованию гоночного автомобиля. Он стоил 150 000 немецких марок. И некоторые известные тюнинговые ателье воспользовались этим предложением: Schnitzer и Heidegger отправили на трек собственные M1, за ними последовали Озелла из Италии и Рон Деннис из Великобритании.

Популярность благодаря мастерству вождения

Благодаря такому количеству автомобилей BMW M1, заводских от Motorsport GmbH и частных команд, которыми управляли знаменитые пилоты Формулы 1 и амбициозные гонщики из других классов, серия Procar завоевала всеобщую популярность. Здесь лучшие в мире пилоты соревновались со знаменитыми ветеранами и перспективными новичками и должны были доказывать свое преимущество практически на одинаковых автомобилях. Поэтому решающим фактором было именно мастерство гонщиков, и это очень понравилось зрителям: на гонках серии Procar трибуны заполнялись не меньше, чем на самих престижных этапах чемпионата Формулы 1.

Секрет успеха был прост, как и все гениальное: пять самых быстрых пилотов Формулы 1 из пятничных тренировочных заездов попадали на 15 гонщиков из кузовного чемпионата. Первые пять мест стартовавшей по субботам гонки Procar принадлежали «формульным» звездам, а дальнейшая расстановка гонщиков зависела от времени, показанного ими на квалификации M1. И никто не отказывался от участия: пилоты и гоночные команды подтверждали свое участие, при условии, конечно, что это не противоречило тем или иным договорам.

„Может быть, я был так быстр, потому что так сильно хотел ездить на BMW.”

Поэтому 12 мая 1979 года, в субботу перед Гран-При Бельгии в Зольдере, двум гонщикам, показавшим лучшие результаты на тренировке, пришлось отказаться от места в кокпите M1: Жиль Вильнев и Жан-Пьер Жабуэль подписали эксклюзивные контракты с другими автомобильными брендами. Однако квалифицировавшийся третьим Жак Лаффит, а вмести с ним Клай Регаццони, действующий чемпион мира Марио Андретти, Ники Лауда и Нельсон Пике немедленно пересели на среднемоторные автомобили класса «гран-туризм».

Нельсон Пике, впоследствии ставший чемпионом мира в гонках Формулы I на Brabham BMW, тогда был вторым номером после Ники Лауды в команде Brabham, еще ничего не подозревал о своем большом будущем, когда однажды сказал с улыбкой на лице: „Может быть, я был так быстр, потому что так сильно хотел ездить на BMW.”

Разумеется, имена соперников были не менее известны: Ханс-Йоахим Штук, который на следующий день, выступая за немецкую команду ATS, занял восьмое место в Гран-При, действующий чемпион Европы в Формуле 2 Бруно Джакомелли, пилоты BMW Тойне Хеземанс и Дитер Квестер или еще один известный гонщик Формулы 1 Элио де Анхелис.

Когда на стартовых светофорах впервые загорелся зеленый свет, Ханс-Йоахим Штук и восходящая звезда из Австрии Маркус Хёттингер за несколько кругов оторвались от пелотона. Однако на двенадцатом круге они слишком приблизились друг к другу и в результате оба вылетели на отбойники. «Суперменом на заре M1» - так говорилось в репортаже о финале гонки после 20 кругов - стал итальянец Элио де Анхелис. Он победил и показал самое быстрое время прохождения круга, стартовав с 15-го места и пробившись вперед, обойдя всех соперников. Второе место досталось Тойне Хеземансу, а третье – Клаю Регаццони.

Чемпионы серии Procar: Ники Лауда и Нельсон Пике

Победители первых заездов серии Procar не были столь же удачны на протяжении всего сезона. К концу сезона гоночный ас Ники Лауда, тогда уже двукратный чемпион мира в Формуле 1, пришел с наибольшим количеством очков: за восемь гонок серии M1 Procar он трижды занимал первую ступень пьедестала и один раз вторую. В двух последних гонках, правда, смог победить Ханс-Йоахим Штук, но по результатам всех заездов у него все равно было на пять очков меньше, чем у Лауды. Только Клай Регаццони неизменно оставался на третьем месте до самого конца серии. В 1980 году Нельсону Пике хватило трех побед в последних трех гонках, чтобы стать чемпионом. За ним шли Алан Джонс и Ханс-Йоахим Штук, занявшие второе и третье места соответственно. Ставший впоследствии чемпионом мира в Формуле 1 Алан Джонс и без того был страстным поклонником M1: он был одним из первых покупателей этого спортивного автомобиля.

Тем не менее, в группе 4 M1 принять участие так и не смог. Это связано с тем, что этот среднемоторный болид был омологирован только 1 апреля 1981 года. Однако всего через девять месяцев после этого события соответствующий регламент был изменен настолько, что концепция M1 стала уже совершенно не конкурентоспособной.

До 1000 л.с.: M1 для группы 5 с битурбомотором

Успехи в группе 5 тоже оставались в тени серии Procar. В группе 5 участвовали специальные автомобили, которые должны были производиться на базе омологированных автомобилей из других гоночных классов. Других ограничений практически не было. Сначала в группе 5 участвовали M1 с атмосферными двигателями, мощность которых достигала почти 500 л.с. Чтобы «переварить» крутящий момент до 800 Нм, устанавливались специальные пятиступенчатые коробки передач Hewland FG 400, а блокировка заднего дифференциала в зависимости от гонки возрастала до 75, а порой и до 100 процентов. Позднее моторы группы 5-M1 форсировались до 1000 л.с. благодаря установке двух турбонагнетателей. Чтобы наилучшим образом реализовать передачу такой огромной мощности, кузова M1 оборудовались такими большими спойлерами, что их окрестили «крылатыми монстрами». Ведущее тюнинговое ателье BMW Schnitzer создало на основе стандартного M1 группы 5 самый мощный гоночный автомобиль в немецком чемпионате. Этот суперкар имел кевларовую обшивку на усиленном шасси. Ханс-Йоахим Штук выиграл на нем Нюрбургринг, а затем и Зальцбургринг.

Американский чемпион IMSA GTO: BMW M1

1981 год стал для M1 одним из самых успешных сезонов в США. Тому, кто хотел бороться за лидерство в популярном американском чемпионате IMSA GTO, в те времена просто нужно было иметь в гараже среднемоторное купе BMW. Дэйв Коварт и Кенпер Миллер, вместе основавшие команду «Red Lobster Team» и выступавшие на BMW M1, заняли по итогам сезона первое и второе места соответственно. Белый M1 с 25-м стартовым номером выиграл 12 гонок из 16. И только один пилот из десятки лучших в этом сезоне выступал не на знаменитом баварском среднемоторном купе. Кстати, седьмое место занял легендарный американский гонщик Эл Анзер Младший, естественно, на M1.

Самое быстрое произведение искусства: M1 Art Car участвовал в 24 часах Ле-Мана

M1 был не только уникальным гоночным и спортивным автомобилем, но и стал уникальным произведением искусства. В 1979 году всемирно известный поп-арт художник Энди Уорхол сделал из гоночного болида один из самых быстрых шедевров в мире. Это был четвертый так называемый «арт-кар» из серии произведений искусства на основе автомобилей BMW. Уорхол был первым художником, рисовавшим размашистыми штрихами прямо на кузове. «Сам автомобиль удался лучше, чем мое произведение», - прокомментировал он сухо получившийся результат. В итоге со стартовым номером 76 «арт-кар» боролся в Ле-Мане за титул все 24 часа и финишировал шестым.

Шестицилиндровый мотор M 1 находит применение в серийных автомобилях: M5 и M635CSi

В 1981 году завершилось производство модели M1. Всего было выпущено 445 автомобилей, из них 399 были «гражданскими» спортивными купе и 46 – гоночными болидами Procar. Но его сердце, шестицилиндровый четырехклапанный мотор M88, списывать было слишком рано. Прежде всего, он был слишком технологичным, мощным и уникальным, чтобы так просто отказаться от его производства. В 1984 году фирма Motorsport GmbH вновь оказалась в заголовках газет и журналов: купе M635Csi, развивавшее скорость до 255 км/ч, и модель М5 дали новую жизнь оборотистому мотору M1.

Полностью собиравшийся вручную M5 стал легендой сразу же после появления: он был настоящим «волком в овечьей шкуре», его мощность в 286 л.с. была почти в три раза больше, чем у прообраза – модели 518i. Однако внешне этот автомобиль почти не отличался от своего «крупносерийного» собрата. Но своей максимальной скоростью в 245 км/ч он приводил в негодование многочисленных владельцев больших седанов и спортивных автомобилей, которые даже на максимальной скорости не могли догнать легкий и быстрый М5. Так появился новый термин «бизнес-экспресс».

Технические характеристики BMW M1 – серийная версия.

Двигатель 6-цилиндровый рядный двигатель с центральной компоновкой и водяным охлаждением, 4 клапана на каждый цилиндр, два верхних распредвала с приводом двухрядной роликовой цепью

Рабочий объем (смі) 3 453

Ход поршня (мм) 84

Диаметр цилиндра (мм) 93,4

Мощность (кВт(л.с.) при об/мин 204 (277) при 6 500

Крутящий момент(Нм) при об/мин (mkp) 330 при 5 000

Максимальное число оборотов (об/мин) 7 000

Средняя скорость хода поршней при максимальной мощности (м/с) 17,4

Степень сжатия 9:1

Топливная система Механическая система впрыска Kugelfischer; 3 сдвоенных дроссельных узла с 6 дроссельными заслонками, Ш 46 мм

Тип топлива (рекомендуемое октановое число) 98

Емкость топливных баков (l) (2 x 58 л ) 116 л

Система смазки Циркуляционная система смазки под давлением с сухим масляным картером, тройной откачивающий насос рядом с картером и питающим насосом в масляной ванне

© BMW press club

Изменено пользователем ESPECTRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорош был движок в М1. М635CSi, Е28 М5, Е34 М5 - долго жил...

М1 был революционным во всех отношениях... Вышел бы уже поскорей его приемник

Фотки с BMW M1 Meeting 2003 in LandsbergLech, Germany:

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Баварский «Face control»

Концерн BMW объявил о том, что приступает к разработке новой комплексной системы безопасности автомобиля. Подробностей пока мало, но уже известно, что и она будет отслеживать физическое состояние водителя при помощи специальных камер в салоне. Кроме того, в зависимости от комплекции человека и его веса, система сможет автоматически подстраивать сиденье, рулевую колонку и зеркала заднего вида, а также запоминать лицо хозяина машины, что, по замыслу инженеров, практически полностью исключает возможность угона автомобиля.

Источник: Autoizvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW предлагает неограниченный доступ в Интернет за рулем

Одного нажатия кнопки будет достаточно, чтобы получить в навигационной системе автомобиля BMW любые сведения из Интернета, обещает немецкий автопроизводитель. Доступ в сеть будет осуществляться с помощью мобильной системы EDGE, самой быстрой из ныне существующих. Как сообщает AutoWeek, пользоваться Интернетом можно будет с помощью системы iDrive бортового компьютера BMW, которая позволяет простым нажатием небольшой мышки-джойстика закачивать в навигатор любую информацию, касающуюся дорожной обстановки, карт и проч. По соображениям безопасности этот сервис будет доступен при скорости не свыше 3 миль в час. Ограничение, однако, не распространяется на пассажиров, путешествующих на заднем сидении. Если автомобиль оборудован системой DVD на задних сидениях, то с ее помощью можно влезать во всемирную сеть на любой скорости. Первые подобные встроенные сервисы будут предложены BMW в сентябре н.г. в Германии; вскоре после этого они появятся на других европейских рынках и в США. Главные конкуренты BMW, Mercedez и Audi сообщили Automotive News Europe, что в ближайшем будущем не намерены вводить подобную услугу на своих автомобилях.

Источник: Avtoavto.ru

BMW Group демонстрирует лучшие показатели в первом квартале 2008 года

В первом квартале 2008 года BMW Group увеличил свои общемировые продажи на 5.7%. Клиентам концерна было передано 351,787 автомобилей (за тот же период прошлого года: 332,933). Продажи автомобилей марки BMW выросли на 2.7% и составили 293,550 машин (за тот же период прошлого года: 285,840). Автомобили MINI демонстрируют рекордный рост продаж – 58,054 машин, что на 23.6% больше результатов прошлого года (46,980 автомобилей) Продажи Rolls-Royce составили 183 автомобиля, что на 61.9% превышает показатели первого квартала 2007 года (113 автомобилей).

Ян Робертсон, член Совета директоров BMW AG, ответственный за продажи и маркетинг, заявил: «Оценивая объёмы продаж, мы можем с гордостью отметить, что успешно провели первый квартал этого года. Как и было запланировано, все наши марки продемонстрировали существенный рост продаж. Концерн BMW остается лидером среди непосредственных конкурентов в сегменте премиум. Мы по-прежнему держим курс на установление новых рекордов для всех трех брендов по результатам всего года и усиление нашего ведущего положения в премиум сегменте во всем мире».

Источник: Autoconsulting.com.ua

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Aвтозавод BMW признан лучшим в Европе

Автомобильный завод концерна BMW в Дингольфинге, производящий компоненты компонентов ходовой части, признан лучшим в Европе завоевав почетную награду «Industrial Excellence Award 2008». В жюри отметили, что «BMW – автопроизводитель с наиболее ясно выраженной стратегией развития, которая достигла высокой степени проникновения на все уровни производства».

Награда «Industrial Excellence Award 2008» присуждается с 2002 года за исключительно высокий уровень менеджмента производства. Конкурс исследует, каким образом качество менеджмента влияет на степень совершенства той или иной сферы предпринимательской деятельности. При этом оценивается не только работа конкретного подразделения, но и вся производственная и логистическая цепочка в целом – от поставщика до конечного потребителя.

Carpark.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BMW собирается использовать выхлопные газы и солнечное излучение

Многие автопроизводители стремятся добиться большей эффективности автомобилей без потери мощности, причем в ход идут всё новые и новые идеи и технологии...

BMW намеревается получать электричество из энергии выхлопных газов и солнца, что должно позволить снизить нагрузку на двигатель.

Огромная энергия горячих выхлопных газов сейчас просто выбрасывается в вылопную трубу. Концепция BMW заключается в том, чтобы направить их на термоэлектрический генератор, который будет вырабатывать до 1 киловатта энергии. По расчетам, это позволит экономить до 5% топлива. Схожая разработка Honda представляет собой водяную турбину, работающую от нагрева воды выхлопными газами. Honda удалось получать от этой схемы 32 киловатта, но из-за повышения веса системы экономия топлива для инжекторного четырехцилиндрового двигателя на скорости 100 км/ч составила лишь около 3.8%.

Вторая идея – размещение солнечных батарей на крыше некоторых моделей автомобилей. На прототипах удалось добиться получения таким образом до 200 ватт энергии, что позволит сэкономить еще 1% топлива. Впоследствии занимаемую энергетическими элементами площадь планируется увеличить до всей крыши, что увеличит энергию до 1 киловатта, а экономию до 5%.

Рассматривается еще множество технологий, в том числе накопление механической энергии при торможении, управляемая передняя аэродинамика, автоматическая остановка двигателя при остановке машины, электрический усилитель руля и спутниковая система слежения за трафиком. Последние две концепции очень важны в условиях плотного городского движения и пробок, по оценкам компании в одной тольео Германии за год тратится 12 млрд лишних литров топлива только из-за пробок и иных помех движению.

Источник: Cars-area.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...