Перейти к публикации

Тюнинг классики


Barney
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

С увеличением диаметра цилиндра растет вращающий момент. Пример моторы 03 и 06:

03 - 76 мм - 100 НМ

06 - 79 мм - 115 НМ

Причем мощность почти одинаковая.

тут просто разные рабочии обьемы, потому и момент больше.

а если например взять 2 мотора одного обьема...

например в кольце у нас в свое время было 2 типа моторов. 84 на 71 и 82,4 на 74,8

первые моторы были немного мощнее, лугче раскручивались. но вот второй, более днинноходный, обладал большим крутящим моментом на назах, и был более эластичным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А точные даные Тофаш откуда найти мона?
Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Тип кузова : K

Количество дверей : 4

Количество мест : 5

Число и расположение цилиндров : R4

Расположение двигателя : Fq

Рабочий объем : 1581

Диаметр цилиндра и ход : 86,4 x 67,4

Степень сжатия : 9,2

Число клапанов на цилиндр : 2

Расположение распредвала : ohc

Система питания : V

Наличие наддува : -

Мощность л.с. (кВт) : 86(64)/5800

Крутящий момент : 130/2900

Тип привода : F

КПП механическая, число передач : 5

КПП автоматическая, число передач : -

Передняя подвеска : QLFB.QS

Задняя подвеска : VL,SF,QS

Гидроусилитель руля : +

Тормоза передние/задние : S/T

Наличие ABS : -

Шины : 175/65 R 14 T

Станд. база, мм. : 2540

Колея колес передние/задние : 1423/1415

Длина x ширина x высота: 4472 x 1695 x 1500

Снаряженная масса : 1035

Допустимая полная масса : 1575

Объем багажника : 500/1500

Масса прицепа : n.a.

Объем топливного бака : 65

Разгон до 100 км/ч : 12.3

Максимальная скорость : 177

Расход топлива на 100 км. : 7,7

Тип топлива : S

Дима, объем тоже играет роль. Я когда свой 1,2 перебрал в 1,45 только за счет

колена, т.е. хода поршня, момент стал 100, а был 80. За счет колена момент растет. Но тенденция двигателестроения - увеличивать диаметр, уменьшать ход. Моторы 10 и калины подтверждение.

Посмотри на мотор Тофаша. Диаметр цилиндра и ход : 86,4 x 67,4, объем как у 06 мотора (ну на 13 кубиков больше), а момент 130!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это характеристики Dogan,Kartal или Sahin .Я вот вчера порыскал и узнал что моторы у всех этих моделей одинаковые ,а мощность разная ?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диаметр цилиндра и ход : 86,4 x 67,4, объем как у 06 мотора (ну на 13 кубиков больше), а момент 130!

ну и что? на каких оборотах он достигается? ВСХ двигателя есть?

добавлено в [mergetime]1159860388[/mergetime]

сорри. просмотрел. на 2900.

а на классике на каких оборотах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сорри. просмотрел. на 2900.

а на классике на каких оборотах?

3200 вроде

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю поменять в названии темы "07 06" на "2101-07"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

привет всем!помогите пожалуйста с тюнингом ваз21074!поставил распред вал с кулачками на 2,5мм больше,в карбюратор жиклеры огромные.мощи подприбавилось.хочу попробовать отполировать впускной коллектор.что еще вообще возможно по двигателю сделать и как???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

люди люди человеки!!!!!тут вообще есть кто живой???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

коллектор если только снаружи отполировать. для красоты ))) изнутри полировка не нужна. а вот доработать каналы его можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вем владельцам 2107 (инжекторных) БЕСПЛАТНЫЙ Чип-Тюниг!!! Желающие смогут показать свой зачипованный автомобиль по Телевидению (мы снимаем рекламный ролик, нужни добровольцы) прибавка мощности до 30 лошадок при неизменном расходе топлива!!! Звоните и зачипуйтесь бесплатно! Акция будет длится пока до конца этого месяца. Тел 561-05-08 Mob 055 210-00-04

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вем владельцам 2107 (инжекторных) БЕСПЛАТНЫЙ Чип-Тюниг!!! Желающие смогут показать свой зачипованный автомобиль по Телевидению (мы снимаем рекламный ролик, нужни добровольцы) прибавка мощности до 30 лошадок при неизменном расходе топлива!!! Звоните и зачипуйтесь бесплатно! Акция будет длится пока до конца этого месяца. Тел 561-05-08 Mob 055 210-00-04

30 лошадей , как в сказке прям, может 3-5 еще куда не шло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ключевое слово - "до" ))))

0,5 л.с. это тоже "до 30"

по теме - готов привести к вам авто на чиповку, если вы гарантируете хотя бы 20 сил прибавки

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ключевое слово - "до" ))))

0,5 л.с. это тоже "до 30"

по теме - готов привести к вам авто на чиповку, если вы гарантируете хотя бы 20 сил прибавки

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Гарантирую, тащи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

технология такая: я в москве замеряю машину на одном из стендов. записываем мощность.

потом везу авто к вам, вы мне его чипуете, я возвращаюсь и в том же самом месте замеряю снова. если прирост мощности будет меньше 20 процентов - то ваша компания мне оплатит стоимость 2-х замеров и расходы на транспортировку машины в баку и обратно?

можно второй вариант - проще и дешевле. вы высылаете мне свою чудо-программу, я сам ее прошью (оборудование у меня есть) и замерю. если не будет обещщеной прибавки - вы оплатите мне стоимость 2-х замеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Upsolute, а как же вы докажите, что прибавилось именно 30 лошадок? У вас стенд разве есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не думаю что чип -тюнингом можно еще 30 лощадок добавить,или 20%! может чуть чуть в динамике будет выигрыш

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕт Ребятя стенда у меня нет. Даже у московского отделения Upsolute нет стенда. Но дареному коня в зубы не смотрят. Я же сказал бесплатно DIMKA бесплатноооооооо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут я предлагаю обсуждать все что касается тюнинга классики.

И у меня уже есть вопрос к ведущему раздела:

1.Тормоза: при установке передних тормозов от 012

что делать с задними?

чтобы соотношение тормозных сил было такое же как до тюнинга?

2.Влияют ли газовые жесткие аммортизаторы на торможение?

С резанными пружинами... со штатными пружинами....

3. Карб какой лучше?

21073? солекс? старый вебер?

4. Зажигание: коммутатор с подкруткой и изменением начального угла зажигания при плохом бензине?

Стоит ставить?

5. Свечи: какой должен быть зазор? на моторах 2103 06 213

6. Блокировка дифференциала стоит ли?

какие преимущества\недостатки?

Пока это:

Жду ответов

1. Задние тормоза правильно будет поставить от ЛАДА-110.

2. По этому поводу ничего сказать не могу, не разбираюсь.

3. По характеристикам "Солекс" лучше. А ты откуда вообще? Если ты живёшь в Азербайджане, то "Солекс" не советую, вряд ли у нас есть хорошие мастера, а если ты живёшь в Росии, то смело ставь "Солекс".

4. К сожалению в этом тоже не разбираюсь.

5. Но комментс, не разбираюсь.

6. Зависит от типа езды: если собираешься выполнять разные трюки, то блокировка дифферинциала не помешает. Если просто гоняешься или просто ездишь тихо(как я например

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
), то можно обойтись и без блокировки дифферинциала.

добавлено в [mergetime]1163847647[/mergetime]

Цитирую одну статью, которую в интеренете читал(статья о доработке классики):

"Доводим Жигули(2101-2107) до уровня Лады (2108/09/099)

Единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант - эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно. В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбюратором "Озон". Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор "Озон" с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) "душит" двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически - да!). Если масло в двигателе нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, ресурс двигателя не снижается на значительную величину.

Я буду описывать усовершенствования с карбюратором постепенно, от простого к сложному, как шёл сам:

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры - делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Берём малый диффузор первичной камеры (это деталь, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и заменяем его на малый диффузор с маркировкой 4,5 - такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карбюратора "Вебер" 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

3. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, а СО(углекислый газ) зашкалит любой прибор и т.д. Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150.

Вторичная камера: ГТЖ-162, ГВЖ-190! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на "Вебер" 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбюратором? Я, например, когда езжу, редко педаль газа более чем на половину жму - не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педаль нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигатель легко раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно - но предположим, и этого мало, хочется погорячее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих - 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педаль карбюратор начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190. А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что, поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной динамичной городской езде педаль газа жать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне ЛАДЫ (2108/2109/21099). Поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!)

На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать в натяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают. В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж педаль газа я жал при обгонах на полную.

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбюратором "Вебер" 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёра с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт! Все-таки, на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков самый надёжный и простой карбюратор, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток – в повышенном содержание СО(углекислого газа) на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый двигатель жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зависит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ВАЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже об кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос - а почему бы не поставить "Солекс"? Он по сравнению с "Озоном" обеспечивает ведь лучшую динамику. Всё верно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное - это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же "Озон" и тем более "Вебер" один раз настроил - и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

По поводу воздушного фильтра могу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался - надо попробовать.

Слышал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карбюратор воздуха - "псевдотурбонаддув". Для этого шланг подвода подогретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая ), много всяких ненужных вещей проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршней. Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот "псевдотурбонаддув"."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕт Ребятя стенда у меня нет. Даже у московского отделения Upsolute нет стенда. Но дареному коня в зубы не смотрят. Я же сказал бесплатно DIMKA бесплатноооооооо

спасибо. бесплатно я и сам могу себя сам хоть 20 раз в день перепрошить ))))))))) а вы же про прибавку аш 30 лошадок говорите

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...