Перейти к публикации

Катализатор


toolman
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

даже у инжекторной 07 он есть.

если его снимешь машина станет чуть резвее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Катализатор не востанавливается и не ремонтируется. Либо заменять, либо "выбивать".

У одного гагаша эта проблема недавно вылезла на W124 E200, катализатор вырезали, звук стал чуть-чуть басовитее на высоких оборотах и все.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

добавлено в [mergetime]1174384121[/mergetime]

мастер утверждал что за 150$ может собрать катализатор и разница в звуке будет совсем не большая, а если типо вообще снимет катализатор то говорит машина как ГАЗ 24 будет шуметь... Хочу узнать ваше мнение так как мастер не мой и я не уверен в его словах....

За 150$ он тебе его соберет, но через месяц ты опять к нему приедешь за переборкой. Собирать кат. это бред, даже если его соберешь, он свою функцию выполнять не будет.

Про ГАЗ 24 бред полный. Короче на фиг этого мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Познавательно...

Про катализаторы....

С появлением огромного количества иномарок у нас в стране, у владельцев возникают вопросы обслуживания и ремонта. Станций техобслуживания, в том числе по иномаркам – большое количество. Но мало кто уделяет внимание проблеме выхлопных систем автомобиля. На рынке представлены глушители, резонаторы, как оригинальные, так и других конкурирующих фирм, в достаточном объеме. Мы не будем останавливаться на этой теме, так как это не основной вопрос. Да и для Вас это не столь важно. Выбрали нужную часть для замены по средствам и качеству, а уж заменить можно в любой авто-мастерской или самому при определенных возможностях.

Другое дело – деталь, расположенная в выхлопной трубе, многие о ее функции знают мало - это между двигателем и резонатором, каталитический нейтрализатор или в простонародье (катализатор). Вот о нем то и пойдет речь. Нередко, особенно после заливки плохого топлива, машина начинает «ехать все хуже и хуже», а потом совершенно неожиданно перестает заводиться… Начинаются мытарства по сервисам. Компьютерная диагностика показывает, что все в норме. Диагносты пожимают плечами, даже после углубленного изучения автомобиля, разводят руками и советуют обратиться к официальным дилерам .

Вот тут самое время обратить внимание на «каталитический нейтрализатор» выхлопных газов.

КАК РАБОТАЕТ КАТАЛИЗАТОР

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяется целый букет ядовитых химических веществ, из которых самые опасные – моноокись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксид азота (NO, NO 2).

Ядовитый смог, окутавший к середине 60-х гг. практически все крупные города Америки, Европы и Японии, заставил эти страны всерьез озаботиться проблемой очистки выхлопных газов. Примером стали США, где в 1970 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все автомобили, выпускаемые с 1975 года в обязательном порядке снабжаются устройствами очистки выхлопных газов.

Современный каталитический нейтрализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, внутри которого расположен огнеупорный керамический блок носителя. Керамика пронизана продольными порами-сотами, на поверхности которых нанесен активный каталитический слой из платины, палладия и родия. Каталитический нейтрализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором неспроста.

Для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура – около 250 градусов, а рабочая температура,обеспечивающая оптимальные условия для максимальной эффективности – от 400 – 800 градусов.

Более эффективным признан трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью. Ее обеспечивает так называемый лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает объем свободного кислорода на выхлопе и дает сигнал на электрический блок управления системой питания для обогащения и обеднения смеси. На сегодняшний день таким устройством оборудованы практически все выпускаемые автомобили, даже в нашей стране.

Причины выхода из строя

Жизнеспособность каталитического нейтрализатора оценивается примерно 150 тыс.км, однако зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества топлива. Пропуски в зажигании и переобогащенная смесь приводят к перегреву керамического носителя. Из за этого оплавляются соты, и нейтрализатор, как принято говорить, забивается. Это одна из причин выхода из строя.

Другой враг этого устройства – этилированное топливо. Оно практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбдо-зонда.

Результат выхода из строя

Так вот: «нюхнув» этого топлива и вдобавок ко всему «вздрогнув» от регулировок «дяди Васи – бывшего крутого специалиста по Жигулям», - кто может гарантировать, что после всего этого не повысится температура выхлопных газов, или в глушитель не будет «лить» бензин неисправная форсунка, от чего керамика начнет потихоньку плавиться, перекрывая каналы прохода выхлопным газам и разогревая стенки катализатора до состояния «каления».

Из некоторого опыта можно сказать, что у катализатора существует четыре состояния:

рабочее

полурабочее

нерабочее

разрушенное

А теперь можно рассмотреть все четыре состояния и как ведет себя машина (двигатель) при каждом из них.

1. В рабочем состоянии и описывать нечего. Двигатель работает нормально, претензий ни к чему нет.

2. В полурабочем состоянии начинаются некоторые проблемы. В один прекрасный день Вы обнаруживаете, что машина стала вести себя как-то не так: и тяга куда-то пропала (или временами пропадает)… - но лучше все разбить по пунктам.

Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» машины на больших оборотах, вчера вот «тянула» нормально, а сегодня вроде бы что-то придерживает.

По утрам да и в состоянии на «горячую» машина стала заводиться все хуже и хуже, двигатель приходится крутить долго стартером, чтобы завелся.

Иногда «куда-то пропадают обороты: вы давите на педаль газа, а стрелка тахометра стоит на месте, либо с трудом добирается до отметки 2000-3000т. об. и останавливается.

Это говорит о забитом катализаторе, т.е. неспособности пропускать выхлопные газы рабочего давления. Ваш кошелек пустеет – машина начинает интенсивно «кушать» просто «жрать» бензин.

3. В нерабочем состоянии машина может себя вести таким образом:

заводится долго, а когда заведется, то глохнет почти сразу же или не заводится вообще, т.е. даже не «схватывает». Выход один – прямиком тащить автомобиль для замены катализатора к специалистам, а потом на стенд к диагностам, иначе можно «попасть» на более серьезные расходы, чем заправка топливом. Мотор работает, Вы сильнее давите на педаль газа в надежде пробить образовавшийся «тромб». Но не тут-то было, закупоренные газы начинают вырываться обратно и могут привести к плачевным последствиям. Были случаи, когда мощнейший противопоток выхлопных газов выводил из строя дорогостоящие электронные детали двигателя - (расходомер воздуха)…, а на мощных моторах дело доходило до разрыва приемных труб и даже заканчивалось капитальным ремонтом двигателя.Но если все-таки узлы и агрегаты оказались надежнее керамики катализатора и выдержали шквал выхлопных газов, начинка конвектора начинает рассыпаться. Рассыпается звеня, в трубах глушителя, раздражая соседей,прохожих и Вас в том числе, до полного самоудаления в «заднюю» часть глушителя и на дорогу.

4. В разрушенном состоянии претензий к приему автомобиля нет, мотор заводится, хорошо реагирует на педаль газа, не «кушает» топливо, но в итоге…

Вылетевшие куски керамической основы только частично оказались под колесами нагоняющих вас автомобилей. Их основная часть продолжает движение в полостях и начинке глушителя. Сам же корпус конвектора издает раздражающий звук «пустого ведра». Похоже, что проблемы не закончились! Катализаторная пыль осевшая в начинке резонатора или глушителя создает определенное препятствие выхлопным газам. Не дает возможности мотору выдать полную мощность. Пожалуй единственным выходом в этой ситуации служит замена забившейся детали, что неизбежно приводит к незапланированным расходам.

Как мы теперь убедились «катализаторная» проблема стоит очень остро для владельцев иномарок. Наверное пора задуматься и опередить события.

ruskat.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заключение с катализатором мне в интер-сервисе поставили.. мастер утверждал что за 150$ может собрать катализатор и разница в звуке будет совсем не большая, а если типо вообще снимет катализатор то говорит машина как ГАЗ 24 будет шуметь... Хочу узнать ваше мнение так как мастер не мой и я не уверен в его словах....

Кто нибудь вообще сталкивался с этим?

Смешно, забудь этого мастера раз и навсегда!

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

PDD

Респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снять катализатор и вварить трубу по диаметру ничего не стоит. Проблема на цешке может быть в другом, два лямбда датчика, один до катов, другой после. Может на ранних моделях у цешки лямбды стояли как у меня до катов, тогда проблем не должно быть, а вот если после катов, то тогда надо обязательно перепрашивать ЭБУ (блок управления) если его не прошить, машина нормально не поедет и не заведется толком! Так, это я о главном, теперь о втором, то есть о звуке и сборке ката. Если вварить просто трубу по диаметру, звук станет громче(не в лучшую сторону громче, а наоборот, то есть появится звон не приятный. Если ещё резонатор снимите, звук будет просто дурацкий)Это дешевый вариант, при этом машину поедет чуть резвей. Средний вариант, ребята из Garaga разбирают кат, меняют начинку на свою, стекловата и прочие мелочи итог, звук не меняется, остается заводским, машина едет лучше, кат на месте(но уже работает не как катализатор)Второй средний вариант, покупаете пламегасители (только в Москве) и ввариваете их на место ката, в звуке выхлопа появляются приятные звуки, машина резвей, это считается самым грамотным вариантом ,но дороговато, один пламегаситель стоит в районе 100$!Последний вариант, покупка нового ката, тогда заботится об ЭБУ не надо, все будет по заводскому!

ps Джамал решил проблему с катом у ребят из Гаража, я например попозже тоже планирую этот вариант! Работы там на часа 2,цена 100$,и если кто надумает, стойте у них над головой и смотрите все ли прикручивают нормально, грешок по недокручиванию чего-то у них имеется Удачи

Изменено пользователем DPiero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мастер предлагал выбить керамику катализатора, внешне все будет как было, только начинки не будет ... правильно ли это? Да , лямбда вроде одна и система питания PMS... дополнительные настройки потребуются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мастер предлагал выбить керамику катализатора, внешне все будет как было, только начинки не будет ... правильно ли это? Да , лямбда вроде одна и система питания PMS... дополнительные настройки потребуются?

Выбить керамику = удалить катализатор, так что решай сам.

Возможно надо будет постирать ошибки в компе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На иномарке можно поставить глушак (remus или powerful например) не снимая катализатор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, запросто!Если бы мой кат работал,я и не думал бы его снимать,но так как он внутри уже рассыпается и тем самым мешает нормально дышать машине

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
я его снимаю!

toolman,если тупо вытащить начинку ката и ничем не заменить её,звук знаешь какой будет?как кастрюля с гвоздями,если вынимать начинку то обязательно чем-то заменять.Ещё убедись,что лямбда до ката,возможна она у тебя после ката и тогда те придется перепрашивать ЭБУ в сервисе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнеспособность каталитического нейтрализатора оценивается примерно 150 тыс.км

DPiero, а у тебя пробег какой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про 150 это не много не точно,например у БМВ каты на 80 тыш,у меня их два кстати

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
я знаю, что они уже на вот воте,возможно уже и накрылись!у меня 142

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, думаю что если ты вырежешь(выбьешь) катализатор, то проблем не будет в дальнейшем...или же вот что получиться...

1) Звук появиться слегка необычный и непривычный слуху.

2) Может быть чуть меньше бензина жрать будет и совсем чуточку разгоняться начнёт быстрее (в зависимости сколько катов ты вырежешь) иногда бывает 2 ката, а может и 3 быть.

3) так как он у тебя гремел с посаженным катом... уже греметь не будет

Я на своей Бэхе вырезал, и ничего нормально. Хотя мне тот же уста предложил собрать и при этом удачно для меня поссоветовал не собирать, так как при сборе ката есть вероятность посещения мастера снова и снова.

По поводу ошибки которую борт. комп выдавать будет только (если я не ошибаюсь) при выставление тачки на стЭнд.

Пы.Ссы.

Могу дать контакты мастера...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнеспособность каталитического нейтрализатора оценивается примерно 150 тыс.км

от качества топлива тоже зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

J&B,если бы знал что такое лябда зонд,ты бы такие вещи не писал!У тебя он наверно стоял до катов,потому проблем с ЭБУ не было,а если он стоит после,то обязательно перепрашивка мозгов,подругому машина просто не поедет,так как датчик постоянно будет сообщать о неисправности в выхлопной системе,тем самым вводя в непонятки ЭБУ,КОТОРЫЙ НЕ ДАСТ МАШИНЕ ЕХАТЬ НОРМАЛЬНО,ЭТО ФАКТ И ПРОШУ С ЭТИМ НЕ СПОРИТЬ!

По звуку,если просто выпотрошить кат,не заменяя его внутренности,получится звук банки набитой гвоздями,одним словом дешевый звук!!!В принципе,это кому как,кому-то и такой нравится,тут я спорить не буду

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

J&B,если бы знал что такое лябда зонд,ты бы такие вещи не писал!У тебя он наверно стоял до катов,потому проблем с ЭБУ не было,а если он стоит после,то обязательно перепрашивка мозгов,подругому машина просто не поедет,так как датчик постоянно будет сообщать о неисправности в выхлопной системе,тем самым вводя в непонятки ЭБУ,КОТОРЫЙ НЕ ДАСТ МАШИНЕ ЕХАТЬ НОРМАЛЬНО,ЭТО ФАКТ И ПРОШУ С ЭТИМ НЕ СПОРИТЬ!

По звуку,если просто выпотрошить кат,не заменяя его внутренности,получится звук банки набитой гвоздями,одним словом дешевый звук!!!В принципе,это кому как,кому-то и такой нравится,тут я спорить не буду

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

согласен факт есть факт и оспаривать его не буду!

Благодарен тебе за пояснение того что лямда-зонд анализирует выхлоп на сгораемость топлива и сообветсвенно говоря подаёт команду на изменения обогощённости смеси.

а вот "Если бы ты, внимательнее читал посты..." то непосредственно мой пост был построен на личном опыте и примере.

отсюда вывод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для снятия накалки ситуации Товарищи, он не "лябда" и не "лямда", а лямбда-зонд

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

ребята из Garaga разбирают кат, меняют начинку на свою, стекловата и прочие мелочи

DPiero, а в кате температура около 600-1000 градусов кажется, эта стекловата и причие приятные мелочи не расплавятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу ошибки которую борт. комп выдавать будет только (если я не ошибаюсь) при выставление тачки на стЭнд.

Это в твоем случае,или ты объяснял как будет? Если в твоем случае,то у тебя лябда стояла до катов,потому ошибок и не было.А может у него на Цешке лямбда после катов,не ты и не я этого не знаем

PDD,в простонародье лямда или лябда а так естественно лямбда зонд,так я и написал в своем первом посте

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
По поводу стекловаты,нет,от температуры с ней ниче не бывает,помимо стекловаты они ещё что-то делают,я точно не знаю,но вата не выгорает это точно!

Изменено пользователем DPiero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лямбда вроде одна в коллекторе до катализатора, компьютер сименсовский поэтому прошить не получится да и не понадобится...

Завтра собираюсь к мастеру ехать выбивать катализатор... он предлогал просто выпотрошить начинку а вместо нее останется пустота... что теперь делать незнаю... подскажите где, чем и самое главное почем в этот выбитый катализатор собрать начинку или же лудше всетаки оставить его пустым.. меня история про ГАЗ 24 убивает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для снятия накалки ситуации Товарищи, он не "лябда" и не "лямда", а лямбда-зонд
в кате температура около 600-1000 градусов кажется, эта стекловата и причие приятные мелочи не расплавятся?

продолжаю разрежение обстановки...))

не "причие приятные мелочи", а "прочие"...

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

toolman,я же тебе объяснил,у нас на форуме есть юзер garage,обратись к нему,они это делают!Если ты выпотрошишь внутренности,то звук будет ужысный,хочешь такой звук,иди потроши его!

Гараж тюнинг находятся около баконда(если не переехали ещё)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...