Перейти к публикации

Водителям от YPX


Farid
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Данные документы представлены Автоклубу efir.ws начальником Отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественностью УГДП ГУП г. Баку полковник-лейтенантом Bагифом Асадовым.

ОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Или мнимый комфорт со смертельным исходом

Одной из основных причин ДТП, частота которых составляет наибольшую долю среди ocтальных, является намеренное (целенаправленное) изменение конструкции автомобилей, в основном производство (ВАЗ 2106; 2107 и т.п.). Подобные конструкционные изменения автомобилей представляют собой наличие добавочных (лишних) элементов, прикрепляем к пружинам амортизаторов, что придает мним обманчивый «комфортный» вид автомобилю: переднюю, в основном, часть автомобиля специально поднимают выше уровня от расстояния колес до земной поверхности. К сожалению, следует отметить, что в последнее время в городах и районах нашей республики подобные «конструкционные новинки» можно встретить на каждом шагу. При этом, однако, наши водители забывают О. немаловажную деталь - то, что на первый взгляд кажется им «изящным», впоследствии приводит часто к смертельным исходам. Поясним сказанное.

Безопасное движение автомобиля, кроме всех прочих технических параметров, зависит также от того, насколько оптимально уравновешенно перераспределяется общий вес автомобиля по опорно-двигательным осям, а также от правительного установления местоположения центра тяжести в корпусе автомобиля. Иначе говоря, всякий автомобиль, по законам физики, действует определенная сила тяжести, независимо от их механического передвижения. Данная сила прямо пропорционально действует на двигательные элементы автомобиля (на колеса) и опирает их на земную поверхность, оставаясь при этом «неподвижным» в зависимости от местоположения центра тяжести автомобиля. Распределение обще вeca автомобиля nо поверхности опорной оси зависит от местоположения центра тяжести автомобиля: если по тем или иным причинам (нaмepeнно или нет) центр тяжести перемещается ближе к той или иной опорно-двигательной оси, естественно, именно на эту ось приходится основная жести (ось, проще говоря, загружается).

Следует учесть, что, если при этом автомобиль находится в горизонтальном положении, то сила тяжести влияет на него вертикально. Если же ав­томобиль находится в прямолинейном положении (обычно при движении), то сила тяжести распре­деляется в двух направлениях: 1) сила тяжести не­посредственно давит на колеса авто и тем самым перпендикулярно влияет на поверхность земли, создавая при этом устойчивость автомобиля при его движении; 2) сила тяжести зависит непосредс­твенно от направления движения автомобиля: при спycкe сила тяжести действует параллельно по на­правлению движения автомобиля, а при подъеме, оборот. Сила тяжести, перпендикулярно вли­яющая на дорожную поверхность, является, так сказать, положительной силой. А сила тяжести, зависимая от направления движения автомобиля (в зависимости от его движения при спуске или при подъеме), является не стабильной, неуравновешенной и потому считается обычно отрицательной силой.

При движении же автомобиля по окружнос­ти (при поворотах) действует сила иной природы – центробежная сила, направленная в обратную сторону от центра (точки) поворота. Данная сила, «стесняющая» свободу движения автомобиля и вынуждающая его двигаться криволинейно, на­правлена от центра кривизны (поворота) по ее главной нормали. При движении по окружности (при поворотах) центробежная сила направлена по радиусу от центра окружности. Эта сила обычно считается отрицательной с точки зрения безопас­ного движения автомобиля.

После короткой экскурсии в законы физики целесообразно ближе подойти к вопросу о конс­трукционных изменениях (о «переделках») в авто­мобилях. Как уже отметили выше, неправильное распределение силы тяжести в кузове автомоби­ля приводит к изменению местоположения (точки отсчета) центра тяжести, что приводит к измене­нию расстояния от опороно-двигательных осей до дорожной поверхности. Проще говоря, насколько центр тяжести автомобиля находится выше или ближе к задней оси, настолько больше создается риск опасности при движении автомобиля (см. схе­му1).

Речь идет о том, что при наличии дополнитель­ных элементов, поднимающих уровень автомоби­ля с точки отсчета от земной поверхности, центр тяжести склоняется, перемещается по направле­нию к задней оси, в следствии чего основная доля автомобильного веса приходится на заднюю опор­но-двигательную ось. В результате этого центр тя­жести отходит от правильной точки отсчета и оп­тимально уравновешенное распределение силы тяжести в зависимости от конструктивного строе­ния автомобиля изменяется, в следствии чего придвижении даже с низкой скоростью наблюдается«неуравновешенное поведение» автомобиля (см. схему 2).

Кроме того, не следует забывать, что система физического распределения тормозных усилий обеспечивается не только торможением колес в зависимости от тех или иных условий (например, в зависимости от дорожных условий и т.п.), но и в зависимости от распределения силы тяжести и местоположения центра тяжести с точки зрения опорно-двигательных осей автомобиля.

Поэтому нам, сотрудникам ГДП, приходится не раз напоминать нашим водителям правила дорожного движения. Кстати, в статье 30.5. «Техническое состояние транспортных средств и проведение их технического осмотра» («Закона Азербайджанкой Республики о правилах дорожного движения») черным по белому отмечается:

« - при эксплуатации дорожно-транспортных средств запрещается добавление дополнительных частей, не предусмотренных нормативно-техническими документами данной модели изменение конструкционных параметров, не отвечающих международным нормативам и cстандартам, а также производить всякого рода переделки, приводящие к изменениям общего веса дорожно-транспортного средства и неправильному распределению по осям, центру тяжести по колесной базе или по колесной формуле, а же к изменениям в тормозной и рулевой системе...»

Отметим, что данное положение касается только владельцев автомобилей или их водителей, но и тех «мастеров», которые производят указанные конструкционные изменение в конкретных автомобилях. Естественно при аналогичных ситуациях автомобиль признается прошедшим технический осмотр, а их владельцы могут быть привлечены к ответственности на основе соответствующих положений Кодекса Административных нарушений.

В итоге отметим, что сотрудники ГДП проводят соответствующие меры для предотвращения (по мере возможности) дорожно-транспортных происшествий, для обеспечения свободного и комфортного передвижения автомобилей на улицах наше­го города. Надеемся, что наши водители и вперед аккуратно будут соблюдать правила дорожного движения и этические нормы вождения автомобилей. А иначе, уверяю вас, и быть не может: ведь каждый участник дорожно-транспортного движе­ния, соблюдая соответствующие нормы и правила дорожного движения, заботится не только о своей безопасности, но и о жизни и безопасности окружа­ющих нас людей.

Счастливого и безопасного пути, дорогие води­тели!

(текст-оригинал на азербайджанском языке в аттачменте)

yol_qeza_hadiseleri.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Təhlükəsizlik kəməri lazımdırmı?

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Vaqif Əsədov.

tehlukesizlik_kemeri.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ето для твоей же жизни...

И для нашей..Обьясняется

Изменено пользователем Бакинец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин наши гаишники стали физиками ....

Правильно это можно сказать только тем кто поднимает 15-20 барбаг и смотрит в небо и при скорости 60-70 машына взлетает в небеса ... но насчет 5-6 бармага это смешно ээ помоему ... неисе ... всервно уже в городе никто не понимает

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
передок только вид ... а для ГАИ деньги .... всегда так будет это Баку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно вопрос?

Вот, ЙПХ почему придирается к нам - поднятые передки, пленка, данг-данг и хор-хор.

Данг-данг - убрали, пленка - убрали, хор-хор уже редко встретишь. Галды - передок.

а теперь посмотрим, какие нарушения проявлят ЙПХ - не пристегиваются, грубо нарушают правила дорожного движения (часто дело доходит чуть ли не до создания аварийной ситуации), безответственно относятся к своей работе - спят в машинах во время исполнения своих служебных объязанностей, БЕРУТ ВЗЯТКИ и т.д.

А теперь, скажите, пожалуйста, уважаемый Вагиф муеллим, так кто же БОЛЬШЕ имеет притензий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обе статьи уже были в Автошопе

в топку

Это все для галочки `` Мы работаем``

Изменено пользователем Кекс
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильная статья. Передок поднимать это просто модная фишка и все. Можно широкие колеса поставить и машину заземлить. На 06 вообще помоему хорошо смотрится нежели поднимать передок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему во всех странах все разрешается а у нас даже пукнуть не дают?

добавлено в [mergetime]1187157330[/mergetime]

уже к ксенонам начинают придератся

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему во всех странах все разрешается а у нас даже пукнуть не дают?

добавлено в [mergetime]1187157330[/mergetime]

уже к ксенонам начинают придератся

если нашим разрешить пукать - они начнут срать вездею Сначала сознание надо поменять а потом и ксенон и данг данг можно

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ксенон в рефлекторных фарах слепит при попадении на фары воды или грязи. Правильно делают, что придираются.

Задирать перед в небеса опасно с точки зрения кинематики подвески и изменения развесовки. Этот факт понятен любоу технически подкованному человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Bагифу Асадову за представленный док там не написано ничего лишнего...

КИР-у нас в Азерб-не ксеноны ослепляют потому что их регулировку делают тупа...пряма в глаза целят как будто дорога не под колёсами а перед фарами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно пора..Надо бороться с передками!!! Занижать надо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему во всех странах все разрешается а у нас даже пукнуть не дают?

добавлено в [mergetime]1187157330[/mergetime]

уже к ксенонам начинают придератся

гёр ня гундяйий еее

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
...ксенон эээ ксенон...мляяя я умер...тогда никому 06-07 даром не нужен.... а вафще статья правильная...но все про это знают...за4ем они по пусту тратят время?меня это бесит?или запретить всем или никому!нельзя так 4тоб у кого то было и его не трогали а к другому придерались не вар не вар дайы нету! не правильно!у нашей полиции всё 4ерез одно место!!!и всегда так и будет!няися!тупая тема!разозлился мляяя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PiLa

забанен. бессмысленные посты оставляй у себя в блокноте. тут форум, обсуждения.

Кекс

статьи были переданы мне в январе, я говорил тебе об этом тогда, то забывал, то времени не было опубликовать их, вот наконец руки дошли..

Теперь тема о ксенонах

насколько вы помните, я был одним из первых, кто на 2106 установил ксенон, тогда у меня были штаны полные радости, эфирно смотрелось, дорогу лучше освещало (не в дождь). но в последнее время я так начинал проклинать эти 06 и 07... бывает, по встречной едет 06/07 с ксенонами, или сзади, с поднятым передом, и настолько слепит глаза, что секунду-две ни черта не видно, потом только в себя приходишь.

правильное освещение - ксенон с линзами, и направленным пучком света, чего не сделаешь (дорого) с отечественным авто.

добавить нечего, лично я, скорее, против ксенонов на этих автомобилях.

скайнет

полиция, скорая помощь имеет право не пристегиваться ремнями (по Закону).

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильный ксенон должен быть с автоматическим корректором фар и с омывателем, чтобы минимизировать ослепление. Так сделано на машинах, серийно им оснащенных.

Относительно гуманный вариант ксенона -- линза + омыватель + направленный максимально вниз пучек (чтобы на ухабах не так сильно задирался). И, разумеется, без задранных передков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я за ксенон, за хор-хор, за круг пленки, за поднятые передки, за большие диски пускай хоть от трактора ставят, если так посмотреть те кто это все ставит не приносит вред окружающим, хуже делают только себе, это каждого выбор если нравится пускай катаются.. я против автохулиганов, против опасной езды в городе, против нарушения дорожного движения, с этим надо боротся, а не придератся вот у тебя сзади пленка 50 фаиз, все на штрафную

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

добавлено в [mergetime]1187182099[/mergetime]

никто еще не перевернулся в городе от поднятого передка просто так.. если ехать тихо спокойно все будет ок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скайнет

полиция, скорая помощь имеет право не пристегиваться ремнями (по Закону).

To 071

Фарид, ты ошибаешься. Онлара инди хусуси тапшырыг вериблери ки, техлукесизлик кемерини йолда олан заман ТАХЫЛСЫН. Обрати внимание на машины ЙПХ, когда они едут.

Изменено пользователем skynet
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я за ксенон, за хор-хор, за круг пленки, за поднятые передки, за большие диски пускай хоть от трактора ставят, если так посмотреть те кто это все ставит не приносит вред окружающим, хуже делают только себе, это каждого выбор если нравится пускай катаются.. я против автохулиганов, против опасной езды в городе, против нарушения дорожного движения, с этим надо боротся, а не придератся вот у тебя сзади пленка 50 фаиз, все на штрафную 
Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
 

добавлено в [mergetime]1187182099[/mergetime]

никто еще не перевернулся в городе от поднятого передка просто так.. если ехать тихо спокойно все будет ок

полностью поддерживаю!я же говарю они занимаются тупыми и никому не нужными вещями!Им уже ни4его не поможет...

добавлено в [mergetime]1187182432[/mergetime]

если даже все на4нут опускать машины,ниже заводского а ля лоу райдер,то они и к этому прираться будут...и к дискам на иномарках! и к широким пакрышкам!это такие веши,4то их запрешать нет смысла!а для них лищний повод содрать деньги!всё из-за денег !

Изменено пользователем AVTOSUREN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ай центр тяжести меняется, ай машина стандарту не подлежит или они хотят чтоб мы на этих машинах 60-х годов, с аквариум стеклами, с брызгвиками, заниженым передом и металическими колпачками на колесах чтоб так катались? я лучше пешком буду ходить.. а эти пазики, грузовые машины, автобусы которые травят город выхлопными газами, им все разрешается да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...