Перейти к публикации

Классические автомобили Азербайджана


Conquistador
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это :facepalm:

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

 

Цитата

История русской мумии-машины. Всего одна штука в мире. Дано согласие на техпаспорт от механиков 3 заводов что он мумия ( согласие Л. И. Брежнева, что машина не будет ржаветь) Брежнев, сказал чтобы его назвали Sport, по просьбе создателя автомобиля.
Торг есть.
Пишите на WhatsApp, так как нахожусь в Азербайджане!!!!

 

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь может объяснить, что такое "мумия", и что он вообще несет? Что за разрешение/согласие от механиков трех заводов? ))))

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бакинская капсула времени – Москвич (ИЖ) 412

Автомобиль практически без пробега, как в гараж заехал когда-то, так и не выезжал.

Даже номера получить не успели, только счет-справка.

Кому интересно, авто на продаже, не дешево.

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

Абалдеть. 1991й год. Он прекрасно сохранился для 28 лет хранения.  А машинки эти для своего времени были оч неплохи. ...в том смысле что к этому времени завод внес оч много изменений, которые почти все коронные москвичевские проблемы изжили. Оставалась лишь знаменитая теснота на заднем сидении...от которой избавиться невозможно было.

 

С этой машинкой если грамотно повозиться просто напредмет вывода из сна да подготовки к эксплуатации, с современными ГСМ да дорогами ей сноса не будет.

 

90-93й ...лучшие годы моей жизни. Занимался любимым делом. Работал автоэлектриком и карбюраторщиком  на стоянке. Машину из этой последней партии через минздрав Батя моего однокласника тогда купил. Пригнал её ко мне. Мы с ребятами недельку с ней повозились. Это же был советский моделист конструктор - сделай САМ называется. Я по своей части, ходовик по своей, кузовщик по своей довели до ума - защита от коррозии, протяжка, смазка . Я по своей части некоторые доработки внес... по мотору протяжки, регулировки проводил.  Ну и отъездил человек на ней потом лет 10...пока в мир иной не отошел . Только масло менял да бензин заправлял.  Заезжал он ко мне иногда на профилактику.  Спрашиваю - как  машина - ответ -  Сян дюзалтдийин.  Я сам удивлялся  ... чтобы за эти годы НА МОСКВИЧЕ карбюратор ни разу не чихнул.

Изменено пользователем mayor21
  • Yeri var! 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Farid сказал:

Бакинская капсула времени – Москвич (ИЖ) 412

Автомобиль практически без пробега, как в гараж заехал когда-то, так и не выезжал.

Даже номера получить не успели, только счет-справка.

Кому интересно, авто на продаже, не дешево.

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Фарид,

 

У него передняя оптика овальная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, need4speed сказал:

Фарид,

 

У него передняя оптика овальная?

 

Наверное, не знаю 😞

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, need4speed сказал:

Фарид,

 

У него передняя оптика овальная?

Это ИЖ. А на них овальные были только на КОМБИ...и то под конец тоже когда морда пошла как на фото от Фарида с вертикальными габаритами и поворотами и черной решеткой, все - седаны, каблучки и Комби тоже, уже шли с круглыми. На фото именно этот последний вариант...Только вот  боковые зеркала... Это нечто. Если бы такое тогда шло с завода , это обязательно запомнилось бы. Да и сидения с такими высокими подголовниками...такое в те годы только на ВАЗ-07 и было. Машинка что на фото похоже просто тщательно ухожена и доработана. Подкрылки стоят. Ещё у них были оч хорошие приемники - УРАЛ-АВТО. Ни на одном авто в СССР не было приемников с КВ диапазоном где можно было голос америки принять.. Только ДВ , СВ, и кое где УКВ.  А там  кроме всего этого ещё и  КВ диапазон  был. У меня такой приемник есть. И на фото из капсулы он виден.

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я про такую оптику

это ведь 412

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, need4speed сказал:

я про такую оптику

это ведь 412

 

К сожалению, не разбираюсь в Москвичах, не любитель, они для меня все на одно "лицо"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, need4speed сказал:

я про такую оптику

это ведь 412

 

ДА. Это тоже Москвич. И даже скорее всего 412...хотя в таком кузове 408 выпускался тоже под занавес. НО. Это не ИЖ из Уфы. Это АЗЛК из Москвы .  Ижевские Москвичи этих времен тоже имели хромированную решетку...но иной формы и фары были круглыми. Вот ниже фотка...каким были седаны ИЖ-412 этого периода. Найдите так сказать цать отличий.

 

Кстати по легенде некруглые фары в СССР впервые появились именно на этом авто. Они в СССР не производились, поставлялись из ГДР  ( фирма  ФЭР) и были однотипными с теми что шли в те годы на Вартбург-353.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

37 минут назад, Farid сказал:

 

 они для меня все на одно "лицо"

 

Понимаю. И этому есть причина. Дело в том что у москвича была интересная эволюция, которая была зажата рамками совавтопрома. И именно поэтому следы влияния Опеля 1938 года на самых последних седанах в 90х пассажиры задних сидений своими ... в общем телами ощущали.

Изменено пользователем mayor21
  • Yeri var! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Началось сколь помню всё с КИМ-10 , прообразом которому послужил вроде как Опель 38 года. Постепенно машинка получив ещё 2 двери и немного облагородив линии стала называться Москвич 401. Его иногда называли - Сталинский Москвич. Ещё каких то 50 лет назад они в качестве такси на площадке перед универмагом в Маштагах доминировали.  Нижнеклапанный мотор, механический привод сцепления и стартера, 3х ст КПП , 6 вольтовое эл оборудование.

Потом на основе ходовой части 401 слепив новый кузов получили новую машину - М-402.  при его создании прослеживается работа дизайнера создававшего ГАЗ-21. У нас эти машины звали ЗИМ бала.  Позже несколько тюнингуя кузов, машина получила новый более мощный верхнеклапанный мотор 407 , 4х ступенчатую КПП с управлением на руле кстати и заимела индекс МЗМА-407. На одном из фото  Ваш покорный слуга, а на заднем плане наш 407й  - фото 1965 года.

Потом модель 408. Совершенно новый дизайн кузова но опять же на базе почти не изменившейся  ходовой части предыдущего М-407.  Причем предыдущую модель снята с конвеере не была  и выпускалась под индексом 403. У ней были небольшие изменения кузова и на неё переползли некоторые доработки ходовой части от 408 ..как например гидропривод сцепления, подвесные педали и др мелочи. 408й не раз дорабатывалcя, имел кучу модификаций и под занавес  его ходовой начинялся кузов, который уже шел на 412...Внешне отличить можно было только по рычагу КПП - на руле. У 412 он был уже в полу. Где то в этот период завод МЗМА был поименован как АЗЛК.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Изменено пользователем mayor21
  • Yeri var! 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для М-412 кузов изменился незначительно, а вот ходовая ... Новый верхнеклапанный мотор в 75 сил по тем временам был очень и очень. И претерпевшие за эти годы не оч значительные изменения остальные элементы трансмиссии его не выдерживали. Долгие годы проблемы с КПП и редукторами мостов на 412м были широко известны.  Был налажен параллельно московскому АЗЛК выпуск этой машины в Уфе на ИЖ маше.

С годами несколько видоизменялась отделка и оформление кузова.  БОльшим доработкам подвергалась ходовая. Постановка карбюраторов ВАЗ и стартеров на базе волговских, по коментарию журнала ЗР, изменило сцену пуска зимой - с неё исчез человек вращающий пусковую рукоятку. Фосфатированные шестерни и идр изменения в КПП и редукторах их поломки изжили. Последние модификации машин ИЖ и АЗЛК были неплохи...но оч страдали от безобразного качества сборки. Вот ниже последние образцы от Азлк - 2140 и его модификация люкс. Ну а ИЖевский вариант - фото с чего началась тема.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Как результат того что при эволюции  новый кузов натягивался на существующую ходовую, или в предыдущий кузов начиняли новые эл-ты ходовой - основные габариты машины остались в прежних размерностях аж с Опеля. И знаменитая теснота на заднем сидении, обусловленная выступанием арок задних колес ВНУТРЬ  салона  наблюдается на всех перечисленных тут седанах включая самые последние, выпуск коих был прекращен в 90е годы прошлого века.

Изменено пользователем mayor21
  • Yeri var! 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам

Очень интересно было всё это прочитать.

Не знал что Мосу так менялся из года в год

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@mayor21 Вам вопрос такой,Вы наверное цены помните.насколько дешевле быди москвичи против жигулей?говорят на разницу в цене можно было ещё б/у запорожец взять.неужели настолько разница была?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нашел такую информацию, однако уверен что цены не отображали реальное положение дел.

Надо ведь было стоять в очереди годами и была еще куча нюансов, о которых наверняка и расскажет @mayor21

Еще я вспомнил анекдот

 

«В СССР, чтобы купить автомобиль, - надо десять лет простоять в очереди, заплатив за машину авансом. И вот один покупатель приходит, вносит аванс, и служащий ему говорит:
     — Всё, приходите за вашей машиной через десять лет.
     — Утром или днем?
     — Это же через десять лет, какая разница?
     — Да просто утром ко мне сантехник придет».

 

Цены на новые автомобили в СССР:

 

1949-1953 гг.:

 

— Москвич-401 — 8 000 руб.,
— ГАЗ М20В "Победа" — 16 000 руб.,
— ЭМВ-312 (БМВ производства ГДР) — 25 000 руб.,
— ГАЗ-12 — 40 000 руб.,

 

1959-60 гг.:

 

— Москвич-401 — 9 000 руб.,
— Москвич-402 — 15 000 руб.,
— Москвич-407 — 25 000 — 27 000 руб.

 

1964 г после деноминации 61го года:

 

Москвич-403 — 3 600 руб.,
ГАЗ-21 "Волга" — 5 600 руб.


1971 год:

ВАЗ-2101 — 5150 руб.
Москвич-412 — 5200 руб.
ГАЗ-21 — 9000 руб.


середина 1970-х:

— ЗАЗ-968 — 3 500 руб.,
— ВАЗ-2101 — 5 500 руб.,
— ВАЗ-21011 — 6 000 руб.,
— ВАЗ-2102 — 7 000 руб.
— ВАЗ-2103 — 7 300 — 7 600 руб.,
— Москвич-408 — 4 900 — 5 500 руб.
— Москвич-412 — 7 500 — 7 800 руб.
— Москвич-2140 — 6800 руб
— Москвич-2137 — 7335 руб
— ГАЗ-24 "Волга" — 9 200 — 9 600 руб.

 

1979 год:

 

— ЗАЗ-968 — 5 000 руб.,
— ЗАЗ-968М — 5 800 руб.
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 ("Нива") — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 (21013) — 7 300 — 7 450 руб.,
— Москвич-2140 — 7 500 — 7 600 руб.,
— ИЖ-Комби — 8 300 — 8 600 руб.,
— ГАЗ-24 "Волга" — 9 800 руб.,
— ГАЗ-24-02 — 14 000 руб.

 

1983 год:

ЗАЗ-968М — 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6 400 руб
ВАЗ-21013 — 7 200 руб.,
ВАЗ-2102 — 7 400 руб.,
ВАЗ-21051 — 7 500 руб.
ВАЗ-2103 — 7 500 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб.
ВАЗ-21063 — 8 200 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб.
ВАЗ-2121 "Нива" — 10 300 руб.,
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
Москвич-21406 — 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб.,
ИЖ-Комби — 7 500 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб.


1991 год:

ВАЗ-1111 — 3500 руб
ВАЗ-2104 — 9100 руб
ВАЗ-2105 — 8300 руб
ВАЗ-21051 — 8270 руб
ВАЗ-21053 — 8350 руб
ВАЗ-21063 — 9000 руб
ВАЗ-2107 — 9720 руб
ВАЗ-21074 — 9700 руб
ВАЗ-2108 — 8300 руб
ВАЗ-21083 — 8650 руб
ВАЗ-2109 — 8900 руб
ВАЗ-2121 — 9000 руб
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб
ГАЗ-2410 — 16200 руб
ГАЗ-2412 — 19400 руб
ЗАЗ-968МД — 3100 руб
ЗАЗ-968М — 3900 руб
ЗАЗ-1102 — 5100 руб
ИЖ-21251 — 7800 руб
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.

  • Yeri var! 3
  • Sağol ürəh! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Самир М сказал:

@mayor21 Вам вопрос такой,Вы наверное цены помните.насколько дешевле быди москвичи против жигулей?говорят на разницу в цене можно было ещё б/у запорожец взять.неужели настолько разница была?

 

Ну коллега need4speed  выложил наиполнейший прейскурант. Тут добавить нечего

 

Ну а что до нюансов о которых он упоминает...ДА. Их было немало. Например в очередь можно было встать только после предоставления справки о том что по адресу проживания подавшего заявление прописанные ещё члены семьи не имеют авто и не состоят в очереди. В очередь ставили в профкомах организаций и предприятий... и был сколь помню некий ценз - минимальный срок работы на этом предприятии ... ну и вопросы всяческих провинностей итп.  Поставить в очередь на новую машину могли ТОЛЬКО после продажи старой и предоставлении соотв справки. Студентов очного обучения в очередь не ставили . ГАЗ-24 в продажу по очереди выделяли в оч ограниченный круг организаций и оч ограниченному кругу лиц - как минимум директорам предприятий, академикам, народным артистам итп... Как результат цены на секонд хенд были выше государственных и оч ощутимо. Например помню человек купил 2103 по своей цене 7.500руб...проездил 10 лет и продал за 10.000.

 

Ещё были хохмы с доверенностью. Тогда ( до начала 90х) она выдавалась только на  право управления. Нужно было предоставить целую папку документов. Срок годности обычно 1-2 года. До 3х лет выдавались ТОЛЬКО близким родственникам проживающим под одной крышей ( Отец-сын, муж-жена). Студентам очникам не давали. Обязательно было предоставить справку с места работы. Сам через ЭТО все проходил трижды.

Изменено пользователем mayor21
  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему к "студентам очникам" такое мягко говоря ... отношение было?😆

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначного ответа не дам. В 70-80 годы с очным обучением было много и таких нюансов .... вспоминать о которых не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как понял из соседних тем, что форум нуждается в некоей активности... Поэтому позволю себе немного рассказать от МОТОРЕ - УМЗ-412.  Существует некая легенда что прообразом его был мотор БМВ-1500 образца 1965года. И вроде бы этот мотор был закуплен на оборонный  в общем то завод  ИЖмаш и поначалу им собирались комплектовать некий легкий вертолет. Потом они вроде использовались в качестве приводного для  электропитающих генераторов  прожекторных установок систем ПВО...Ну и кончилось тем что на моторном заводе УМЗ в УФЕ стал производиться мотор для Москвичей 412 выпуск которого начался в Москве. Ну  и на самом заводе организовали выпуск этого авто тоже. Я не раз копался в моторах 412. А вот мотор БМВ-1500 65 года...да и саму эту глазастую машинку видел всего ОДИН раз - пригоняли ко мне на стоянку - трамблер на ней барахлил.  Так вот ВНЕШНЕ этот мотор с 412 действительно ОДИН в ОДИН. Только и разницы что на верхней крышке у одного отлито прописью Москвич, а у другого кругляк с крестом и большие буквы БМВ.  На БМВ был заметно отличающийся карбюратор и возд фильтр. А вот распределитель зажигания хоть и от БОШа - был один в один с советским Р-118.  Ещё интересный факт. У этих моторов блок от вертикали заметно  отклонен. Как будто от В-8 отрезали одну половину. Тем самым этот мотор по высоте занимал меньше места. Ну и для своего времени 1965 год,  мощность - 75 сил с 1.5 литрового мотора - оч хороший показатель. Для справки мотор 2.5 от ГАЗ-21 развивал тогда такую же мощность. По характеру мотор оч высокооборотистый. Когда на нем ездили с старыми советскими привычками - обороты не более 2000 он тянул неважно и припоминая немецкого пародителя и их высокооктановый бензин, на АИ-93 детонировал. А вот если раскручивать 3500 и выше он расцветал. На авиационном Б-98 от кукурузника АН-2 вообще озверевал... и на газе работал ощутимо лучше чем все остальные авто...и при этом не требовал относительно более дорогого и дефицитного по тем временам  " жигулевского" масла группы Г а вполне перевариал и тогдашнее АС-8.

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...