Перейти к публикации

Интересные факты, новости, статьи...


Яся
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А сам то как думаешь?

все таки плотного телосложения наверно)такая тачка не может быть тесной)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все таки плотного телосложения наверно)такая тачка не может быть тесной)

А какая это тачка?

Как ты по фото салона определил что это "такая" тачка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая это тачка?

Как ты по фото салона определил что это "такая" тачка?

Представительского Класса Ай Га)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в машине так тесно или это они такого плотного телосложения??

Все из-за широкого угла объектива + ну и плюс всякие бронежилеты под костюмчиком))

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ай Узи ай да палево

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ай Узи ай да палево

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

А я че, я ниче))

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшая подборка популярных вещей, которые зачастую становятся "основой" для создания китайских подделок. К сожалению, мастерство китайских производителей, делающих подделки, достигло такого уровня, что порой отличить подлинную вещь от подделки становится очень сложно. Смотрим далее.















Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bela yaxshi sozdu e.

Prostu qaqash iki kishinin arasinda niya sechir ki?

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авторитетный клуб автомобилистов ADAC впервые провел испытания комплексов автоматического торможения, которые призваны спасти пешеходов от наездов. В тестах приняли участие модели марок Volvo, Lexus, Mercedes-Benz и BMW — высший балл не получила ни одна из испытанных машин. Кроме того, на отдельных автомобилях системы не смогли распознать движущегося пешехода и совершили наезд.


Крупнейшая организация водителей Германии и Европы клуб ADAC испытал новые системы превентивного торможения на автомобилях Volvo, Lexus, Mercedes-Benz и BMW.


Подобные системы все больше набирают популярность в современных авто класса премиум: с их помощью машина обнаруживает находящегося впереди пешехода с помощью камер и сенсоров, после чего автоматически тормозит, чтобы избежать наезда.


В рамках теста автомобили разгоняли до 50 км/ч, после чего имитировалось появление на дороге пешехода, в испытаниях использовались как взрослый, так и детский манекены. В зависимости от сценария пешеходы могли стоять либо двигаться. Кроме того, было смоделировано испытание в условиях плохой видимости.


Автомобили оценивались в ходе теста по пятибалльной шкале. По итогам ни одна из испытанных машин не получила максимальной оценки.


Оценку «хорошо» заслужили только представительский седан Lexus LS 600h и универсал Volvo V40. Оба автомобиля смогли затормозить перед муляжом пешехода на скорости 50 км/ч при хорошей видимости. Наиболее эффективная система автоматического торможения была установлена на Volvo V40. Отдельным ее достоинством в ADAC признали цену: общая стоимость опции составляет €1,8 тыс. В пользу Volvo говорит и наличие у машины первой в Европе подушки безопасности для пешехода: при наезде срабатывает пиропатрон, и под капотом раскрывается подушка, которая смягчает удар.


Несмотря на эффективность системы автономного торможения у Lexus, ее стоимость гораздо выше: соответствующий пакет опций обойдется в €8 тыс. при стоимости самой машины свыше €120 тыс.


Система pre-safe в Mercedes-Benz E-Class не смогла вовремя распознать движущегося пешехода: в ходе теста автомобиль наехал на манекен ребенка,


в результате чего модель получила оценку «удовлетворительно». Система от BMW стала самой доступной в рамках теста: стоимость соответствующей опции составляет €520. Вместе с тем комплекс от BMW не предоставляет полного автоматического торможения перед пешеходами, а лишь замедляет движение, оставляя вопрос о полной остановке на совести водителя. Автомобиль также получил оценку «удовлетворительно», но в ADAC положительно оценили доступность системы и распространенность ее в современной линейке моделей BMW.


Отдельно в рамках теста была испытана система Mobileye, которая предупреждает водителя об опасности наезда на пешехода. Ее можно установить на любую машину, выпущенную после 2002 года. Работу системы в ADAC оценили высоко, но вместе с тем специалисты подчеркнули, что из-за медленной реакции водителя система может оказаться не слишком эффективной.


В целом в ADAC признали испытанные системы эффективными и способными спасать жизни пешеходов, порекомендовав их покупателям новых авто. В организации подчеркнули важность дальнейшей разработки таких систем, способных распознавать пешеходов в темноте, — пока этот вопрос недостаточно проработан.


В настоящее время различные организации, проводящие испытания автомобилей на их безопасность, проявляют особенный интерес к системам превентивного торможения, которые не облегчают последствия аварии, а вовсе предотвращают их.


Первыми системы экстренного торможения испытали американские эксперты из Страхового института безопасности (IIHS). По результатам их тестов наилучший результат был зафиксирован у моделей марок Subaru, Cadillac, Mercedes-Benz и Volvo. Аналогичные испытания, но проведенные в Европе специалистами из Euro NCAP, выявили высокие достижения компаний Volvo, Mercedes-Benz и Volkswagen в области разработки систем автономного торможения.


Впрочем, не все эксперты озабочены испытанием электроники будущего: в октябре испанская лаборатория технологий и систем автомобильной безопасности TESSA запустила новую линию исследований биомеханического эффекта от транспортных столкновений. В испытаниях будут задействованы тела умерших людей, по собственной воле передавших свои останки ученым.


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немецкие издания Bild am Sonntag и Auto Bild подвели итоги конкурса «Золотой руль» (Das Goldene Lenkrad). Жюри, состоящее из знаменитостей, дизайнеров и редакторов изданий, назвали лучшие модели в семи различных классах. Всего в конкурсе участвовало 40 автомобилей.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Победители

Купе и кабриолеты:
1) Jaguar F-Type

2) BMW 4-Series

3) Porsche Cayman

Минивэны и компактвэны:
1) Citroen C4 Picasso

2) Kia Carens

3) Ford Tourneo Custom

Компактные автомобили:
1) Volkswagen Golf

2) Seat Leon

3) Mazda3

Автомобили среднего класса:
1) Audi A3

2) Skoda Octavia

3) BMW 3-Series GT

Премиальные автомобили:
1) Mercedes-Benz S-Class

2) Tesla Model S

3) Bentley Flying Spur

Кроссоверы и внедорожники:
1) BMW X5

2) Range Rover

3) Ford Kuga

«Зеленые» автомобили:
1) BMW i3


3) Porsche Panamera S E-Hybrid

Напомним, что несколько дней назад премию «Золотой руль 2013» получил главный дизайнер концерна Hyundai Motor Group Петер Шрайер, а также Volkswagen за лучшую рекламную кампанию.
 

Изменено пользователем Khalig Almuradov
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

))))

 

- Azərbaycanda sizi necə çağırırdılar? Şamil?
- Rəşid. Ancaq bir dəfə Dağıstan qəzetində şəklimi gördülər, orada “Şamil Lahiyalov” yazılmışdı. Soruşdular ki, demək, sən Şamilsən? Dedim yox, Rəşidəm. Amma azərbaycanlılar bic millətdi. Yarım saat sonra televizora baxırıq, birdən kimsə səslənir: “Şamil!” Mən çönüb baxdım. Hər kəsə məsələ aydın oldu.

 

http://dailysport.az/news/Samil+Lahiyalov

  • Yeri var! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге я сел на главной бакинской улице с табличкой «не хватает на билет на паром» — за час собрал 130 долларов.

Баку оставил после себя плохие воспоминания

 

Почитайте, если будет время

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я видел этих ребят, перед MC на тарговой, мы им пожрать еще тогда взяли)))


В итоге я сел на главной бакинской улице с табличкой «не хватает на билет на паром» — за час собрал 130 долларов.

Баку оставил после себя плохие воспоминания

 

Почитайте, если будет время

Я видел этих ребят, перед MC на тарговой, мы им пожрать еще тогда взяли)))

Изменено пользователем R A M
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я видел этих ребят, перед MC на тарговой, мы им пожрать еще тогда взяли)))

 

В итоге я сел на главной бакинской улице с табличкой «не хватает на билет на паром» — за час собрал 130 долларов.

Баку оставил после себя плохие воспоминания

 

Почитайте, если будет время

 

За час 130 долларов, накормили, а в итоге "плохие воспоминания"

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 самых дорогих автомобилей всех времен

 

19 ноября 1987 года «1931 Bugatti Royale» был куплен неизвестным коллекционером раритетных авто за рекордную (по тем временам) сумму $ 5,5 млн. Мы выяснили, сколько денег поклонники ретро-машин готовы потратить в наше время, и подготовил обзор самых дорогих автомобилей всех времен.

19 ноября 1987 года «1931 Bugatti Royale» был продан на аукционе раритетных авто за р$ 5,5 млн.

Гоночные автомобили от Bentley показали себя во всей красе в первой половине XX века при участии в ежегодных международных соревнованиях «24 часа Ле-Мана» (24 Heures du Mans). Пилоты управляющие болидами Bentley Speed Six финишировали первыми 5 раз 6 лет – в 1924 и с 1927 по 1930 годы. Выдержавший испытания скоростью и временем Bentley Speed Six в 2004 был продан с аукциона Christie's Le Man Classic за $ 5,1 млн.

Из 36 выпущенных в 1962 году Ferrari 250 GTO до наших дней сохранился всего один экземпляр. В 1991 пожелавший остаться неизвестным коллекционер гоночных авто приобрел его в Лас-Вегасе «всего» за $ 6,2 млн. По словам экспертов, сейчас стоимость оставшегося единственным в своем роде Ferrari 250 GTO равна минимум $ 27 млн.

Участие все в той же гонке 24 Heures du Mans в 1953 году принесло славу пилоту за рулем Ferrari 340/375 M Berlinetta Competizione. Модель уже тогда считалась раритетной – Ferrari было выпущено всего три автомобиля данной модели. Впервые автомобиль-чемпион ушел с молотка в 1954 году за $ 5,8 млн. Пережив пару капитальных ремонтов – в 1974 и в 1993 годах – Ferrari 340/375 M Berlinetta Competizione сменил хозяина в 2013 году. Анонимный покупатель (известно только, что он живет в Великобритании) выложил за спорткар € 9,86 млн (порядка $ 13,327 млн).

Проданный на лондонском аукционе в конце 2007 года Rolls-Royce 10hp Two-Seater – самый дорогой автомобиль 1905 года выпуска и самый дорогой из ролс-ройсов в истории бренда. Нынешнему хозяину он стоил $ 7,25 млн.

Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder, изготовленный специально для «полетов» в рамках упомянутой выше гонки «24 часа Ле-Мана», не посрамил честь бренда. В 1962 году автомобиль принес первое место трехкратному чемпиону 24 Heures du Mans Филу Хиллу (Phil Hil). В 2007 году отлично сохранившийся Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder перешел в собственность анонимного участника аукциона, в целях конфиденциальности совершившего покупку на $ 9,2 млн по телефону.

Bugatti Type 41 Royale признаны самыми роскошными автомобилями всех времен. До Второй мировой войны модель считалась подлинной вершиной технической мысли. Основатель компании Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) изначально планировал выпустить аж 25 экземпляров – по одному на каждого из 25 самых богатых людей того времени. Однако из-за Великой депрессии (1929-1939) пришлось ограничиться шестью экземплярами. Сегодня известно о судьбе только одного из них – автомобиля Bugatti Royale Kellner, бывшего собственностью самого Бугатти. В 1950 наследники промышленника продали семейное авто гонщику-миллионеру Бриггсу Каннингему (Cunningham Briggs), который расстался с машиной только в 1987. Новый владелец Bugatti Royale Kellner раскошелился на $ 9,7 млн.

Автомобили марки Duesenberg были созданы, чтобы стать предметом культа. В прошлом клиентами компании были Кларк Гейбл, Аль Капоне и Грета Гарбо. В XXI веке Duesenberg засветился в фильме «Велики Гэтсби» - именно на нем ездит персонаж Ди Каприо. В 1931 автомобиль, заслуживший звание «лучшего в мире», продавался за $ 17 тыс. А в 2011 Duesenberg Model J Whittell Coupe 1930 года был куплен на аукционе Gooding & Company за $ 10,3 млн.

Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car – самый дорогой среди проданных с молотка автомобилей производства США. В биографии (год выпуска – 1968) болида были и звездные заезды, и периоды простоя в качестве экспоната коллекции, и даже роль в кино («Ле-Ман», реж. С. Маккуин, 1970). В конце концов Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car «ушел» с аукциона за $ 11 млн.

Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster – автомобиль во всех смыслах королевский. В 1936 году он был построен для прусских монархов, а в 2012 – после 40 лет простаивания в гараже и полной реставрации, – продан за $ 11,8 млн.

Mercedes-Benz W196, появившийся на свет в далеком 1954 году, – автомобиль трижды уникальный. Точнее, трижды самый дорогой – среди «мерседесов», гоночных авто и лотов аукциона Bonhams. Раритетный болид приумножил славу в 2013, «встретившись» с фанатом «Формулы-1», готовым заплатить любые деньги. Цена вопроса составила $ 19,6 млн.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

 

 

Источник: БАТОНА.нет

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, советский космонавт и успешный российский предприниматель 90-х годов, как говорят в Одессе, - две большие разницы. И если для одного личный парк из трех, пяти, а то и десяти автомобилей -норма, для другого это было недоступно. Само собой, Гагарину делали подарки. В том числе и очень дорогие. К примеру, автомобили. Но, сами понимаете, в бедной стране и космонавты должны быть бедными. Поэтому такого рода презенты сразу же «передавались государству». И все же без колес Юрий Алексеевич не остался. Более того, некоторые из этих «колес» представляли собой весьма занятные экземпляры.


А начиналось все еще до полета в космос. Первого питомца Гагарина звали ГАЗ-12, в просторечии - ЗИМ. Мягко работающий шестицилиндровый мотор со сдвоенным карбюратором, трансмиссия с гидромуфтой, передние барабанные тормоза с двумя ведущими колодками (впервые примененными в нашем автомобилестроении) и бесшумный гипоидный задний мост - довольно странная машина для старшего лейтенанта ВВС. Впрочем. Юрия Алексеевича всегда привлекали передовые технологии, где бы они ни применялись - в автомобиле, истребителе или космическом корабле. А ЗИМ, хоть и безнадежно устаревший по сравнению с западными аналогами, для СССР был весьма передовым автомобилем.


Но это было «до». А «после» - советское руководство все-таки расщедрилось и преподнесло космонавту № 1 нечто куда более продвинутое: легендарную «Чайку» ГАЗ-13. V-образная восьмерка мощностью 195 л.с., благодаря которой многотонная махина длиной 5.6 метра разгонялась до сотни за 20 секунд и развивала максимальную скорость 160 км/ч. Расход топлива - 21 литр на 100 км. Автоматическая коробка передач. гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой. электрические стеклоподъемники и мощный отопитель. Что ж, по тем временам очень даже неплохо. И не суть важно, что в США все эти радости жизни - та же АКПП - появились куда раньше. Как не важно и то, что и внешне «Чайка» выглядела до боли знакомо. По крайней мере американцы наверняка узнали бы в ней что-то родное. Призрак плагиата, видимо, пожизненно будет висеть над российским автопромом. Но - не будем об этом.


ЗИМ, «Чайка»... Скучно, не правда ли? Или, вернее сказать, банально. Но один-единственный раз за всю - до обидного короткую - жизнь Гагарина партийные боссы решились-таки не экспроприировать один из подарков с Запада. И оставили Юрию Алексеевичу машину, которая заслуживает отдельного рассказа. Не знаем, насколько Гагарину была интересна экскурсия по цехам французской фирмы Matra, занимавшейся ракетно-космическими технологиями. Зато доподлинно известно, что его живейший интерес вызвала Matra-Bonnet Djet VS. Нет. это была не ракета. Всего лишь автомобиль. Но какой! Двухместная (а вернее - с формулой посадки 2+2) красавица была оборудована двигателем от Renault 8 Gordini крохотным (после «Чайки»-то!) объемом в 1.1л, который выдавал 70 л.с. Вроде бы мало, по крайней мере для спортивного автомобиля. Однако примечателен тот факт, что кузов Matra был изготовлен из стеклопластика, благодаря чему вес машины составлял всего 760 кг., разгон до сотни- 13.2 с, а максимальная скорость -173 км/ч! Лицензию на конструкцию автомобиля руководство Matra приобрело у французской фирмы Bonnet - именно она разработала двухместную спортивную машину с кузовом на раме хребтового типа. Двигатель и четырехступенчатая коробка передач располагались позади сидений. Все колеса имели независимую подвеску и дисковые тормоза. При базе в 2400 мм длина Matra-Bonnet Djet VS достигала 4200 мм, почти столько же, сколько и у «Москвича-408».


Французы по достоинству оценили интерес, проявленный Юрием Алексеевичем к их детищу. И когда он вернулся на родину, в Москве во дворе французского посольства его ждал подарок. Та самая Matra-Bonnel Djet VS небесно-голубого цвета. Интересна реакция товарища Суслова на поступок французской фирмы: он посоветовал быть осмотрительней с подарками космонавтам из капиталистических стран...». По неизвестным причинам Юрий Алексеевич практически не эксплуатировал Matra: разве что пару раз прокатился на ней по улицам Москвы. А вплоть до своей гибели передвигался. как правило, на черной «Волге» ГАЗ-21. Но о ней - позже. Ибо дальнейшая судьба французского автомобиля как минимум небезынтересна.


После трагического случая, оборвавшего жизнь Гагарина, эту машину хранили в Звездном городке. Впрочем, до поры до времени. А точнее, до 90-х годов, когда коллекционер автомобилей из литовского Каунаса Кястутис Индзюлис купил Matra у вдовы космонавта. Дело было гак. На глаза Индзюлису попалась статья в российской газете, в которой рассказывалось о том. что некий московский автоклуб ищет спортивный автомобиль, принадлежавший Гагарину. Кястутис не стал откладывать дело в долгий ящик, купил билет и отправился в Россию -прямиком в гости к Валентине Гагариной.

Цель его визита, думается, понятна. Однако по рукам они ударили не скоро. Ораторский дар литовца сделал свое дело лишь после нескольких посещении: вдова Юрия Алексеевича боялась, что Matra в скором времени будет перепродана и кто знает, в какие руки она попадет? Как сложится ее дальнейшая судьба? Честь и хвала Индзюлису - машину он не продал. И не только не продал, но и полностью отреставрировал. Желающих обзавестись этой красавицей было, есть и будет немало. Ведь данную модель выпускали всего лишь два года - с 64-го по 65-й. Сколько живых экземпляров осталось в мире? Неизвестно.


Именно поэтому с полной уверенностью можно сказать, что Matra доставляет своему хозяину немало хлопот. Нет, отнюдь не в техническом плане: гараж, в котором находится машина. уже пять раз пытались вскрыть. Слава богу. не получилось. В этом есть и заслуга Кястутиса: он установил дорогостоящую сигнализацию и. кроме того, нанял ночного сторожа.

Но вернемся к последнему автомобилю Юрия Алексеевича. На данный момент он находится на территории музея первого космонавта. Говорят, Гагарин был весьма аккуратным водителем и, хоть и любил скорость, превышал ее редко. Да и выпивши за руль не садился. Верим. Однако на музейной «Волге» от времени кое-где потрескалась краска, благодаря чему видны зашпаклеванные после аварий места. Как же так? А вот так. Именно с этой «Волгой» связана уже вошедшая в фольклор история.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Трудно сказать, насколько часто Юрий Алексеевич нарушал ПДД, но в тот день он действительно проехал на красный свет. В результате чего благополучно въехал в старенькую «Победу». Люди, к счастью, не пострадали. А вот машины - изрядно. Подлетевший к месту аварии милиционер, само собой, узнал легендарного космонавта, отдал ему честь и заверил, что накажет виновного. Пенсионер, хозяин «Победы», гоже улыбался, и неудивительно - ведь его авто разбил не кто-нибудь. а сам Гагарин... Доблестный милиционер остановил попутную машину и попросил владельца довезти Юрия Алексеевича туда, куда ему нужно. Но космонавт как уехал, так и вернулся. Дабы увидеть, как вершится «справедливость»: естественно, крайним оказался дедуля, проехавший на зеленый. Говорят, Юрнй Алексеевич восстановил справедливость. Так ли оно было на самом деле и произошла ли эта история в реальности, уже не узнать. Единственное, что можно сказать: эта боевая «Волга» была последним автомобилем космонавта № 1...

 

 

Источник: CARakoom.com

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MTN-dən daha bir “Facebook” əməliyyatı

 

Onlar Bakıda fəaliyyət göstərən “Məşədi Dadaş” məscidinin axundu Həsənov Şahin Hüseyn oğlunun qətlə yetirilməsi barədə çağırışlar ediblər

Milli Təhlükəsizlik Nazirliyinin həyata keçirdiyi əməliyyat tədbirləri nəticəsində Azərbaycan Respublikasında insanların həlak olması məqsədilə terrorçuluq hərəkətlərinin törədilməsinə yönəlmiş hazırlığa və qanunsuz olaraq külli miqdarda odlu silah, döyüş sursatı, partlayıcı maddələrin, qurğuların əldə edilməsinə görə Azərbaycan vətəndaşları - Mirzəyev Nəriman Xosrov oğlu və Rüstəmov Mirzəhməd Şakir oğlu şübhəli şəxs qismində tutulublar.

MTN-in mətbuat xidmətindən Xezerxeber.com-a daxil olan məlumata görə, faktla bağlı Milli Təhlükəsizlik Nazirliyi İstintaq Baş İdarəsi tərəfindən Azərbaycan Respublikası Cinayət Məcəlləsinin 28,214.2.1, 28,214.2.3 (terrorçuluq, yəni odlu silahdan, silah qismində istifadə edilən predmetlərdən istifadə etməklə ictimai təhlükəsizliyi pozmaq, əhali arasında vahimə yaratmaq məqsədilə insanların həlak olması, onların sağlamlığına zərər vurulması, əhəmiyyətli əmlak ziyanının vurulması təhlükəsi yaradan partlayış, yanğın və digər hərəkətlər törətməyə hazırlıq) və 228.2.1-ci (qabaqcadan əlbir olan bir qrup şəxs tərəfindən qanunsuz olaraq odlu silah, onun komplekt hissələrini və döyüş sursatını əldə etmə, saxlama, daşıma) maddələri ilə cinayət işi başlanılıb. Nəriman Mirzəyev və Mirzəhməd Rüstəmov təqsirləndirilən şəxs qismində cəlb olunaraq məhkəmənin qərarı ilə barələrində həbs qətimkan tədbiri seçilib.

Məlum olduğu kimi, 2013-cü ilin oktyabr ayında İnternetdə «facebook» sosial şəbəkəsində “Enekin Skayvoker” adı ilə qeydiyyatdan keçmiş istifadəçi səhifəsində hazırda Qusar rayonunda olan “əmir Fərman Çətin”in “Şeyx Mirzahmad al-Qusari”dən Azərbaycanda şiələrə qarşı “cihad” etmək barədə fətva aldığına dair bəyanat yerləşdirilib. Bundan başqa, “Enekin Skayvoker” profilində əlində soyuq silah qismində olan bıçaq tutmuş Fərman Çətinin və Şeyx Mirzahmad Əl-Qusarinin birlikdə fotoşəkili də yayımlanıb. Həmin fotoşəklin altında isə Azərbaycanda dini nifrət və ayrıseçkilik zəminində qarşıdurma yaratmaq məqsədilə İslam dininin şiə təriqətinə mənsub olanlara qarşı “cihad etmək haqda fətva”, təhqir və hədə dolu digər ifadələrlə yanaşı, Bakıda fəaliyyət göstərən “Məşədi Dadaş” məscidinin axundu Həsənov Şahin Hüseyn oğlunun qətlə yetirilməsi barədə çağırışlar əksini tapıb.

Həyata keçirilmiş antiterror tədbirləri nəticəsində, özünü “Fərman Çətin” kimi qələmə verən şəxsin - Nəriman Mirzəyev, “Şeyx Mirzahmad Əl-Qusari”nin isə Mirzəhməd Rüstəmov olduqları müəyyən edilib.

Məlum olub ki, Nəriman Mirzəyev, Mirzəhməd Rüstəmov və qeyriləri 2012-ci ilin aprel ayında odlu silahdan və silah qismində istifadə edilən predmetlərdən istifadə etməklə terrorçuluq, yəni ictimai təhlükəsizliyi pozmaq, əhali arasında vahimə yaratmaq məqsədilə şiə təriqətinə mənsub şəxslərin həlak olması, onların sağlamlığına zərər vurulması, əhəmiyyətli əmlak ziyanının vurulması təhlükəsi yaradan partlayışların törədilməsi barədə öz aralarında razılığa gəliblər. Nəriman Mirzəyev, Mirzəhməd Rüstəmov və qeyriləri bu məqsədlə hazırda istintaqla araşdırılan yerdən və mənbədən xeyli sayda odlu silah və döyüş sursatı əldə etmiş, saxlamış, daşımış və gəzdirmişlər. Onlar şiə təriqətinə mənsub şəxslərin kütləvi toplaşdığı məkanlardan biri olan - Bakı şəhəri, Yasamal rayonundakı “Məşədi Dadaş” məscidinin partladılması ücün dini ibadətgah ətrafında müşahidələr aparıblar. Həmçinin Nəriman Mirzəyev cinayətin törədilməsindən sonra hüquq mühafizə orqanlarının təqibindən yayınmaq, onlara qarşı silahlı müqavimət göstərmək üçün Mirzəhməd Rüstəmova Qusar rayonu ərazisindəki meşədə xüsusi gizlənc yerlərinin düzəldilməsini tapşırıb. Hazırlıq işlərini yekunlaşdırdıqdan sonra, öz ətraflarında həmfikir toplamaq üçün Nəriman Mirzəyev İnternetdə “facebook” sosial şəbəkəsində şiə təriqətinə mənsub şəxslərə qarşı “cihada başlamaq”, o cümlədən axund Şahin Həsənovu qətlə yetirmək kimi çağırışlar etmişdir. Lakin onlar öz iradələrindən asılı olmayan səbəblərdən planlaşdırdıqları cinayəti başa çatdıra bilməyiblər.

Milli Təhlükəsizlik Nazirliyinin keçirdiyi təxirəsalınmaz əməliyyat tədbirlərilə Nəriman Mirzəyev və Mirzəhməd Rüstəmov yaxalanmışlar. Cinayət-prosessual qanunvericiliyin tələblərinə müvafiq olaraq keçirilmiş baxış nəticəsində Nəriman Mirzəyevin üzərindən təyinatı kustar üsulla dəyişdirilmiş 1 ədəd «Makarov MP 371» siqnalverici tapança, həmin tapança üçün 1 daraq və 8 patron, yaşadığı mənzildən 1 ədəd «Kalaşnikov» avtomat silahı, həmin silah üçün 1 daraq, 14 patron, 3 “F-1” tipli əl qumbarası və onlara aid 3 alışdırıcı, Mirzəhməd Rüstəmovun üzərindən təyinatı kustar üsulla dəyişdirilmiş 1 ədəd «Makarov MP 371» siqnalverici tapança, həmin tapança üçün 1 daraq və 8 patron, onun mənzilindən 2 “F-1” tipli əl qumbarası və onlara aid 2 alışdırıcısı aşkar olunaraq götürülüb.

Cinayət işi üzrə bütün halların araşdırılması, bu hüquqazidd əməllərin digər iştirakçılarının müəyyənləşdirilməsi üçün istintaq-əməliyyat tədbirləri davam etdirilir.

Изменено пользователем Гараев
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах










Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...