Перейти к публикации

Гоночные флаги


Farid
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В авто- и мотогонках для сигнализации применяются особые флаги.

Все эти флаги описаны в приложении H спортивного регламента Международной автомобильной федерации - FIA (фр. Fédération Internationale de l'Automobile).

Старт и финиш

--------------------------------------

Стартовый флаг

В правилах FIA внешний вид стартового флага не регламентируется. В любительских гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой; в профессиональных зелёный (или опускание красного флага); в официальных (чемпионат, кубок страны) обычно применяется государственный флаг.

Зелёно-жёлтый — фальстарт

В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночный сериях.

Клетчатый — финиш

845b2b6e0c39t.jpg

Судья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта. В некоторых сериях (например, NASCAR) практикуется передавать гонщику клетчатый флаг с написанной на нём датой и местом гонки — этот флаг вывешивается над штаб-квартирой команды как трофей.

Клетчатый флаг показывается также в конце практики или квалификации. В этом случае гонщики обязаны заехать в боксы — если пилот пересекает стартовую черту под клетчатым флагом второй раз, он автоматически дисквалифицируется. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.

Происхождение клетчатого флага достоверно неизвестно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный (существуют и другие теории). Первая сохранившаяся фотография клетчатого флага — гонка кубка Вандербильта в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, датируемая между 1904 и 1908. Однако, скорее всего, такой флаг употреблялся и ранее.

Клетчатый флаг известен даже людям, не знакомым с автогонками. В массовой культуре он также ассоциируется с окончанием чего-либо, даже не связанного с гонками. Например, программа инсталляции в самом конце может вывести изображение клетчатого флага.

Жёлтый — проблема на старте

282caafebb7et.jpg

Если у кого-то из гонщиков возникла проблема на старте, судья в соответствующем ряду поднимает жёлтый флаг. Объявляется повторный старт, соответствующий гонщик штрафуется.

Флаги, описывающие обстановку на трассе

--------------------------------------

Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).

Красный — остановить гонку

94913ecbf6det.jpg

Показывается на всех маршальских постах по сигналу главного судьи. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.

Жёлтый — сигнал опасности

a0376e1a9771t.jpg

Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки.

Один жёлтый флаг означает опасность на обочине, два — опасность на полотне трассы. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать источник опасности.

Зелёный — опасность миновала

596bf56e25e6t.jpg

Отменяет действие жёлтого флага.

Белый — медленная машина

bb05e2db3507t.jpg

Предупреждает о машине, которая движется со скоростью намного медленнее гоночной. Эта машина может быть и обслуживающей (скорая помощь, эвакуатор).

В отличие от жёлтого флага, белый ничего не требует. Однако, когда машина остановится, белый флаг должен быть сразу же заменён на жёлтый.

Белый — последний круг

Применяется в некоторых гоночных сериях США. Впрочем, и они начинают переходить на стандарт ФИА.

Белый с красным крестом — на трассе обслуживающая машина

2cbbf25ad4f5t.jpg

Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор.

Синий — требование пропустить

2865e0d2b2c4t.jpg 72b34d679d54t.jpg

Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать.

Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой.

В картинге гонщику, которого обошли на круг, показывают синий флаг с диагональным крестом. Этот флаг означает, что гонщику, которого обошли на круг, требуется заехать в боксы.

Красно-жёлтый — скользкая дорога

aa5df10289e7t.jpg

Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен.

По правилам ФИА, красно-жёлтый флаг убирают через четыре круга гонки, либо сразу же после того, как опасное вещество убрано.

Чёрный флаг — штраф

--------------------------------------

4a3703592b38t.jpg

Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа.

Все штрафные флаги всегда показываются вместе с табличкой с гоночным номером оштрафованного автомобиля. Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста.

Чёрно-оранжевый — техническая проблема

d27dc19e24adt.jpg

Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидя этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции.

Примеры опасных поломок: капающее из машины масло, волочащийся обломок.

Чёрно-белый — неспортивное поведение

5276f54684d1t.jpg

За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая.

Чёрный с крестом — дисквалификация

344dd9c84f56t.jpg

В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом. Этот флаг также не является официальным флагом ФИА.

Польза гоночных флагов

Исторически, гоночные флаги были единственным способом связаться с гонщиком. И сейчас остаются классы гонок, в которых запрещена любая радиосвязь автомобиля и боксов. Однако, в большинстве гоночных серий гонщик и команда поддерживают двустороннюю радиосвязь, и польза от флагов уменьшилась. Тем не менее, они позволяют объяснить болельщикам обстановку на трассе.

На овальных трассах флаги применяются лишь для объявления решений судьи (вызвать машину безопасности, остановить гонку и т. д.).

источник: wikipedia.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень поучительная информация. Спасибо Фарид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересная инфо

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спосибо за полезное инфо это нужно взять на учёт)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за столь интересную инфу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красно-жёлтый — скользкая дорога

Понравился этот флажок, как будто дрифт на дороге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...