Farid Опубликовано: 26 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2007 В авто- и мотогонках для сигнализации применяются особые флаги. Все эти флаги описаны в приложении H спортивного регламента Международной автомобильной федерации - FIA (фр. Fédération Internationale de l'Automobile). Старт и финиш -------------------------------------- Стартовый флаг В правилах FIA внешний вид стартового флага не регламентируется. В любительских гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой; в профессиональных зелёный (или опускание красного флага); в официальных (чемпионат, кубок страны) обычно применяется государственный флаг. Зелёно-жёлтый — фальстарт В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночный сериях. Клетчатый — финиш Судья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта. В некоторых сериях (например, NASCAR) практикуется передавать гонщику клетчатый флаг с написанной на нём датой и местом гонки — этот флаг вывешивается над штаб-квартирой команды как трофей. Клетчатый флаг показывается также в конце практики или квалификации. В этом случае гонщики обязаны заехать в боксы — если пилот пересекает стартовую черту под клетчатым флагом второй раз, он автоматически дисквалифицируется. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается. Происхождение клетчатого флага достоверно неизвестно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный (существуют и другие теории). Первая сохранившаяся фотография клетчатого флага — гонка кубка Вандербильта в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, датируемая между 1904 и 1908. Однако, скорее всего, такой флаг употреблялся и ранее. Клетчатый флаг известен даже людям, не знакомым с автогонками. В массовой культуре он также ассоциируется с окончанием чего-либо, даже не связанного с гонками. Например, программа инсталляции в самом конце может вывести изображение клетчатого флага. Жёлтый — проблема на старте Если у кого-то из гонщиков возникла проблема на старте, судья в соответствующем ряду поднимает жёлтый флаг. Объявляется повторный старт, соответствующий гонщик штрафуется. Флаги, описывающие обстановку на трассе -------------------------------------- Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи). Красный — остановить гонку Показывается на всех маршальских постах по сигналу главного судьи. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку. Жёлтый — сигнал опасности Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки. Один жёлтый флаг означает опасность на обочине, два — опасность на полотне трассы. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать источник опасности. Зелёный — опасность миновала Отменяет действие жёлтого флага. Белый — медленная машина Предупреждает о машине, которая движется со скоростью намного медленнее гоночной. Эта машина может быть и обслуживающей (скорая помощь, эвакуатор). В отличие от жёлтого флага, белый ничего не требует. Однако, когда машина остановится, белый флаг должен быть сразу же заменён на жёлтый. Белый — последний круг Применяется в некоторых гоночных сериях США. Впрочем, и они начинают переходить на стандарт ФИА. Белый с красным крестом — на трассе обслуживающая машина Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор. Синий — требование пропустить Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать. Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В картинге гонщику, которого обошли на круг, показывают синий флаг с диагональным крестом. Этот флаг означает, что гонщику, которого обошли на круг, требуется заехать в боксы. Красно-жёлтый — скользкая дорога Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен. По правилам ФИА, красно-жёлтый флаг убирают через четыре круга гонки, либо сразу же после того, как опасное вещество убрано. Чёрный флаг — штраф -------------------------------------- Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа. Все штрафные флаги всегда показываются вместе с табличкой с гоночным номером оштрафованного автомобиля. Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста. Чёрно-оранжевый — техническая проблема Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидя этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции. Примеры опасных поломок: капающее из машины масло, волочащийся обломок. Чёрно-белый — неспортивное поведение За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая. Чёрный с крестом — дисквалификация В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом. Этот флаг также не является официальным флагом ФИА. Польза гоночных флагов Исторически, гоночные флаги были единственным способом связаться с гонщиком. И сейчас остаются классы гонок, в которых запрещена любая радиосвязь автомобиля и боксов. Однако, в большинстве гоночных серий гонщик и команда поддерживают двустороннюю радиосвязь, и польза от флагов уменьшилась. Тем не менее, они позволяют объяснить болельщикам обстановку на трассе. На овальных трассах флаги применяются лишь для объявления решений судьи (вызвать машину безопасности, остановить гонку и т. д.). источник: wikipedia.org Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Derzak Опубликовано: 27 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2007 Очень поучительная информация. Спасибо Фарид. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
kamran085 Опубликовано: 27 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2007 Очень интересная инфо Содержимое этого сообщения скрыто.Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Танк Опубликовано: 27 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2007 спосибо за полезное инфо это нужно взять на учёт))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FaVoRiT Опубликовано: 27 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2007 спасибо за столь интересную инфу... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Brabus Опубликовано: 27 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2007 Красно-жёлтый — скользкая дорога Понравился этот флажок, как будто дрифт на дороге... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
barabusik Опубликовано: 27 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2007 полезное инфо.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
orxan116 Опубликовано: 27 ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2007 sag ol melumata gore Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас