10CY061 Опубликовано: 3 января Жалоба Поделиться Опубликовано: 3 января Здравствуйте. У меня автомобиль Mitsubishi Lancer X 2013-го года выпуска. Являюсь первым владельцем, покупал у официального дилера в 2013 году. Все узлы автомобиля обслуживал строго по регламенту. На моём автомобиле возникла какая-та неисправность, а именно после достижения двигателя рабочей температуры вентилятор охлаждения начинает работать на высоких оборотах и не выключается до выключения зажигания. Иногда температура двигателя поднимается выше нормы в основном при длительных поездках. Диагностика ни своим сканером ни дилерским сканером у официального дилера не выявило никаких ошибок. Сказали поменяйте термостат, поменял - проблема осталась. Помимо дилера был у нескольких мастеров и у слесаря и у моториста и у электрика все разводят рукой. С тех пор прошёл почти год. Я почти принял эту проблему за норму. Недавно заметил, что печка на максимальной мощности дует почти нейтральным воздухом(поток воздуха из сопла хороший, температура воздуха из сопла еле-еле тёплая). Поехал опять к мастеру рассказал и про эту неисправность и про старую. Тот сказал, что подозревает неисправность термостата. Я говорю что менял год назад (пробег за последний год не больше 20000 км.). Он говорит другой проблемы не видит т.к. один из патрубков тёплый, а другой холодный. Кто что может посоветовать? Кто ни будь сталкивался с подобной проблемой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Farid Опубликовано: 3 января Жалоба Поделиться Опубликовано: 3 января Гуглинг показывает, что это частая проблема на Лансерах, и все пишут про блок управления вентиляторами Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
10CY061 Опубликовано: 4 января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 4 января 13 часов назад, Farid сказал: Гуглинг показывает, что это частая проблема на Лансерах, и все пишут про блок управления вентиляторами Да, Фарид, Вы правы. Я тоже гуглил, на российских форумах так пишут. Но к сожалению у нас в магазинах автозапчастей нет в наличии, заказ не принимают говоря, что нет на складе. На ebay только б/у. Надо будет в Баку поинтересоваться. Спасибо за ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mayor21 Опубликовано: 4 января Жалоба Поделиться Опубликовано: 4 января 03.01.2023 в 16:26, 10CY061 сказал: рассказал и про эту неисправность и про старую. Тот сказал, что подозревает неисправность термостата. Я говорю что менял год назад (пробег за последний год не больше 20000 км.). Он говорит другой проблемы не видит т.к. один из патрубков тёплый, а другой холодный. С иномарками колдовать не доводилось. НО. Упомянутые симтомы действительно говорят за ненормальную работу термостата. И не факт что он САМ неисправен. Возможно в системе появляется пузырь, который потоком попадает в термостат и сбивает его с толку. Тупо пузырь это не жидкость и не может его толком нагреть чтобы он открывался как надо. Отсюда и повышенные показания температуры, которые и заставляют срабатывать блок управления вентилятором, и отсюда же слабый оборот охлаждающей жидкости в контуре печи, что и является причиной слабости нагрева ею воздуха поступающего в салон. Думаю следует провести перезаправку системы антифризом...на предмет удаления воздуха из системы. Работу термостата можно и проверить...Правда не думаю что кто либо из мастеров станет этим заниматься. Это отдельная песьня. Им дай новый - они меняют. Ну и самое неприятное. Данный пузырь появляется по разным причинам. В лучшем случае, если имеет место незначительная негерметичность которая даже не сопроваждается утечкой антифриза наружу ( постаревшие шланги или сальник помпы) , то после остановки мотора в процессе остывания антифриз уменьшается в объеме и из за появившегося разрежения он не подсасывается обратно в систему из расширительного бачка, а вместо него в систему через негерметичность подсасывается воздух. Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается. Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы). Такие пироги. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Farid Опубликовано: 4 января Жалоба Поделиться Опубликовано: 4 января 14 часов назад, 10CY061 сказал: Да, Фарид, Вы правы. Я тоже гуглил, на российских форумах так пишут. Но к сожалению у нас в магазинах автозапчастей нет в наличии, заказ не принимают говоря, что нет на складе. На ebay только б/у. Надо будет в Баку поинтересоваться. Спасибо за ответ. Напишите номер запчасти, чекну своим методом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
10CY061 Опубликовано: 6 января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 6 января (изменено) 04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал: Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается. Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы). Здравствуйте. Огромное спасибо за дельный совет. Обязательно прослежу за моментами, которые Вы отметили. 04.01.2023 в 22:48, Farid сказал: Напишите номер запчасти, чекну своим методом Спасибо, Фарид. В ближайшие пару дней прослежу за пунктами, который отметил mayor21 и если эти пункты отпадут, то я вам напишу номер детали. Изменено 6 января пользователем 10CY061 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
10CY061 Опубликовано: 8 января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 8 января (изменено) Здравствуйте. 04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал: Работу термостата можно и проверить...Правда не думаю что кто либо из мастеров станет этим заниматься. Это отдельная песьня. Им дай новый - они меняют. Договорился с одним мастером, сегодня разберёт и проверит сам термостат. 04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал: Ну и самое неприятное. Данный пузырь появляется по разным причинам. В лучшем случае, если имеет место незначительная негерметичность которая даже не сопроваждается утечкой антифриза наружу ( постаревшие шланги или сальник помпы) , то после остановки мотора в процессе остывания антифриз уменьшается в объеме и из за появившегося разрежения он не подсасывается обратно в систему из расширительного бачка, а вместо него в систему через негерметичность подсасывается воздух. Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается. Проверил. Как и должно быть антифриз в расширительном бочке при прогретом двигателе увеличивается, а при холодном двигателе уменьшается. 04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал: Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы). При прогазовке двигателя пузырьки в расширительном бочке не появляются. На масляном щупе также нету ничего кроме масла, также как и пара из выхлопной трубы. Изменено 8 января пользователем 10CY061 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mayor21 Опубликовано: 8 января Жалоба Поделиться Опубликовано: 8 января (изменено) 8 часов назад, 10CY061 сказал: антифриз в расширительном бочке при прогретом двигателе увеличивается, а при холодном двигателе уменьшается. При прогазовке двигателя пузырьки в расширительном бочке не появляются. На масляном щупе также нету ничего кроме масла, также как и пара из выхлопной трубы. Хвала Всевышнему. Рад за Вас. Надеюсь постановка проверенного исправного термостата вопрос решит. Ну и если охлаждающей жидкости (ОЖ) более 3х лет, стоит её обновить промыв систему. С годами антикоррозионные присадки в ОЖ срабатываются и активизирующаяся коррозия кроме всего прочего вызывает подклинивание и отказ термостата. Изменено 8 января пользователем mayor21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
10CY061 Опубликовано: 9 января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 9 января 18 часов назад, mayor21 сказал: Хвала Всевышнему. Рад за Вас. Надеюсь постановка проверенного исправного термостата вопрос решит. Ну и если охлаждающей жидкости (ОЖ) более 3х лет, стоит её обновить промыв систему. С годами антикоррозионные присадки в ОЖ срабатываются и активизирующаяся коррозия кроме всего прочего вызывает подклинивание и отказ термостата. Здравствуйте. Вчера в интернете нашёл статью о том, что на лансерах 10-го поколения изначально ставился термостат на 82 градуса. Есть вероятность, что при замене я не обратил внимания на этот нюанс и поставил термостат на 87 градуса. По строению двигателя обратка охлаждающей жидкости на лансере идёт прямо к термостату. В следствии чего и термостат не открывается и по этой же причине нижний патрубок радиатора всегда холодный. Теперь же хочу купить и поставить термостат на 82 градуса, думаю проблема решится. Термостат закажу с ebay, так как сомневаюсь в качестве предлагаемых у нас в магазинах. Антифриз менял где-то 1,5 года назад, но при замене термостата заменю и антифриз. Отпишусь в теме после замены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mayor21 Опубликовано: 9 января Жалоба Поделиться Опубликовано: 9 января Да. 87 и 82 это ощутимая разница. При таком раскладе будет поддерживаться заметно более высокая т-ра ОЖ в моторе. А вентилятор на этой машине скорее всего управляется от данных по этой температуре а не от отдельного датчика в радиаторе как то было на ВАЗах в прошлом веке. Отсюда и непрерывность работы вентилятора при холодном радиаторе куда термостат ОЖ почти не пропускает при нынешних холодах. Ну и ещё...при закрытом термостате, ОЖ в осн циркулирует по так называемому малому кругу, который вообще то служит для обеспечения высокой скорости прогрева и стабильности т-ры. И этот контур имеет низкое сопротивление протоку и поэтому в период пока термостат закрыт, циркуляция через печь слаба так как осн поток циркулирует по малому кругу. А поскольку в данном случае термостат может толком не открываться, то и слабому прогреву печи тоже не приходится удивляться. Так что уточняйте - что за термостат Вам попался. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.