Перейти к публикации

Неисправность: вентилятор охлаждения работает непрерывно


10CY061
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

У меня автомобиль Mitsubishi Lancer X 2013-го года выпуска. Являюсь первым владельцем, покупал у официального дилера в 2013 году. Все узлы автомобиля обслуживал строго по регламенту.

На моём автомобиле возникла какая-та неисправность, а именно после достижения двигателя рабочей температуры вентилятор охлаждения начинает работать на высоких оборотах и не выключается до выключения зажигания. Иногда температура двигателя поднимается выше нормы в основном при длительных поездках.

Диагностика ни своим сканером ни дилерским сканером у официального дилера не выявило никаких ошибок. Сказали поменяйте термостат, поменял - проблема осталась. Помимо дилера был у нескольких мастеров и у слесаря и у моториста и у электрика все разводят рукой.

С тех пор прошёл почти год. Я почти принял эту проблему за норму.

Недавно заметил, что печка на максимальной мощности дует почти нейтральным воздухом(поток воздуха из сопла хороший, температура воздуха из сопла еле-еле тёплая). Поехал опять к мастеру рассказал и про эту неисправность и про старую. Тот сказал, что подозревает неисправность термостата. Я говорю что менял год назад (пробег за последний год не больше 20000 км.). Он говорит другой проблемы не видит т.к. один из патрубков тёплый, а другой холодный.

Кто что может посоветовать? Кто ни будь сталкивался с подобной проблемой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гуглинг показывает, что это частая проблема на Лансерах, и все пишут про блок управления вентиляторами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Farid сказал:

Гуглинг показывает, что это частая проблема на Лансерах, и все пишут про блок управления вентиляторами

Да, Фарид, Вы правы. Я тоже гуглил, на российских форумах так пишут. Но к сожалению у нас в магазинах автозапчастей нет в наличии, заказ не принимают говоря, что нет на складе. На ebay только б/у.

Надо будет в Баку поинтересоваться.

Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

03.01.2023 в 16:26, 10CY061 сказал:

рассказал и про эту неисправность и про старую. Тот сказал, что подозревает неисправность термостата. Я говорю что менял год назад (пробег за последний год не больше 20000 км.). Он говорит другой проблемы не видит т.к. один из патрубков тёплый, а другой холодный.

 

 С иномарками колдовать не доводилось. НО. Упомянутые симтомы действительно говорят за ненормальную работу термостата. И не факт что он САМ неисправен. Возможно в системе появляется пузырь, который потоком попадает в термостат и сбивает его с толку. Тупо пузырь это не жидкость и не может его толком нагреть чтобы он открывался как надо. Отсюда и повышенные показания температуры, которые и заставляют срабатывать блок управления вентилятором, и отсюда же слабый оборот охлаждающей жидкости в контуре печи, что и является причиной слабости нагрева ею воздуха поступающего в салон.

 

Думаю следует провести перезаправку системы антифризом...на предмет удаления воздуха из системы. Работу термостата можно и проверить...Правда не думаю что кто либо из мастеров станет этим заниматься. Это отдельная песьня.  Им дай новый - они меняют.

 

Ну и самое неприятное. Данный пузырь появляется по разным причинам. В лучшем случае, если имеет место незначительная негерметичность которая даже не сопроваждается утечкой антифриза наружу ( постаревшие шланги или сальник помпы) , то после остановки мотора в процессе остывания антифриз уменьшается в объеме и из за появившегося разрежения он не подсасывается обратно в систему из расширительного бачка, а вместо него в систему  через негерметичность подсасывается воздух. Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается.

 

Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы).

 

Такие пироги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, 10CY061 сказал:

Да, Фарид, Вы правы. Я тоже гуглил, на российских форумах так пишут. Но к сожалению у нас в магазинах автозапчастей нет в наличии, заказ не принимают говоря, что нет на складе. На ebay только б/у.

Надо будет в Баку поинтересоваться.

Спасибо за ответ.

 

Напишите номер запчасти, чекну своим методом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается.

 

Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы).

Здравствуйте. Огромное спасибо за дельный совет. Обязательно прослежу за моментами, которые Вы отметили.

04.01.2023 в 22:48, Farid сказал:

 

Напишите номер запчасти, чекну своим методом

Спасибо, Фарид. В ближайшие пару дней прослежу за пунктами, который отметил mayor21 и если эти пункты отпадут, то я вам напишу номер детали. 

Изменено пользователем 10CY061
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

 

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Работу термостата можно и проверить...Правда не думаю что кто либо из мастеров станет этим заниматься. Это отдельная песьня.  Им дай новый - они меняют.

 Договорился с одним мастером, сегодня разберёт и проверит сам термостат.

 

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Ну и самое неприятное. Данный пузырь появляется по разным причинам. В лучшем случае, если имеет место незначительная негерметичность которая даже не сопроваждается утечкой антифриза наружу ( постаревшие шланги или сальник помпы) , то после остановки мотора в процессе остывания антифриз уменьшается в объеме и из за появившегося разрежения он не подсасывается обратно в систему из расширительного бачка, а вместо него в систему  через негерметичность подсасывается воздух. Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается.

 Проверил. Как и должно быть антифриз в расширительном бочке при прогретом двигателе увеличивается, а при холодном двигателе уменьшается.

 

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы).

 При прогазовке двигателя пузырьки в расширительном бочке не появляются.

На масляном щупе также нету ничего кроме масла, также как и пара из выхлопной трубы.

Изменено пользователем 10CY061
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, 10CY061 сказал:

антифриз в расширительном бочке при прогретом двигателе увеличивается, а при холодном двигателе уменьшается.

 

 При прогазовке двигателя пузырьки в расширительном бочке не появляются.

На масляном щупе также нету ничего кроме масла, также как и пара из выхлопной трубы.

 Хвала Всевышнему. Рад за Вас. Надеюсь постановка проверенного исправного термостата вопрос решит. Ну и если охлаждающей жидкости (ОЖ) более 3х лет, стоит её обновить промыв систему. С годами антикоррозионные присадки в ОЖ срабатываются и активизирующаяся коррозия кроме всего прочего вызывает подклинивание и отказ термостата.

Изменено пользователем mayor21
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, mayor21 сказал:

 Хвала Всевышнему. Рад за Вас. Надеюсь постановка проверенного исправного термостата вопрос решит. Ну и если охлаждающей жидкости (ОЖ) более 3х лет, стоит её обновить промыв систему. С годами антикоррозионные присадки в ОЖ срабатываются и активизирующаяся коррозия кроме всего прочего вызывает подклинивание и отказ термостата.

Здравствуйте. Вчера в интернете нашёл статью о том, что на лансерах 10-го поколения изначально ставился термостат на 82 градуса. Есть вероятность, что при замене я не обратил внимания на этот нюанс и поставил термостат на 87 градуса. По строению двигателя обратка охлаждающей жидкости на лансере идёт прямо к термостату. В следствии чего и термостат не открывается и по этой же причине нижний патрубок радиатора всегда холодный. Теперь же хочу купить и поставить термостат на 82 градуса, думаю проблема решится. 

Термостат закажу с ebay, так как сомневаюсь в качестве предлагаемых у нас в магазинах.

 

Антифриз менял где-то 1,5 года назад, но при замене термостата заменю и антифриз.

 

Отпишусь в теме после замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. 87 и 82 это ощутимая разница. При таком раскладе будет поддерживаться заметно более высокая т-ра  ОЖ в моторе. А вентилятор на этой машине скорее всего управляется от данных по этой температуре а не от отдельного датчика в радиаторе как то было на ВАЗах в прошлом веке. Отсюда и непрерывность работы вентилятора при холодном радиаторе куда термостат ОЖ почти не пропускает при нынешних холодах. Ну и ещё...при закрытом термостате, ОЖ в осн циркулирует по так называемому малому кругу, который вообще то служит для обеспечения высокой скорости прогрева и стабильности т-ры. И  этот контур имеет низкое сопротивление протоку и поэтому в период пока термостат закрыт, циркуляция через печь слаба так как осн поток циркулирует по малому кругу. А поскольку в данном случае термостат может  толком не открываться, то и слабому прогреву печи тоже не приходится удивляться.  Так что уточняйте - что за термостат Вам попался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...