Перейти к публикации

Все, что вы хотели знать о колесных проставках, но боялись спросить


fatBoy
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Оригинал блога на drive2.ru тыц.

За свою практику приходилось встречаться с очень интересными вариациями колесных переходников (адаптеров). Хочется рассказать о некоторых из них поподробнее.

1. Начнем с простого. Вот пример самых обычных сквозных проставок (в данном случае в комплекте с удлиненными болтами), толщина проставки 12мм. Высота буртика по ЦО на диске стандартная — 6мм:
53108856492ae854dd2eaf7d2323ba9a.jpg
Высота буртика под ЦО диска — стандартные 6мм.

 

Однако бывают колесные диски, для которых высоту этого буртика надо делать больше (глубокая фаска у ЦО на диске, несколько диаметров внутри Центрального отверстия и т.д.). Не проблема!

cd8cbd8e4754d228f9c1e9bbb20265ee.jpg
Высота буртика 13мм!

 

Высота буртика в данном случае составляет 13мм! Это с лихвой хватит даже для самых "требовательных" центральных отверстий (ЦО).
 
2. Та же самая ситуация может относится и к длине шпилек. На фотографии ниже запрессованы шпильки со стандартной для проставок длиной резьбы 25-30мм:
9a2ff00fc3cc9321ebcd5e16cc5f4387.jpg
Комплект переходных проставок (в комплекте болты с укороченной шляпкой для крепления проставки к ступице) с длиной резьбой части шпилек 27мм.

 

Однако очень часто бывают ситуации, когда стандартной длины резьбой части шпилек недостаточно (например, при жирной толстой привалочной плоскости колесного диска и т.д.). Решение ниже:
90f61ad43b4d83ffcd3ca93e00c03685.jpg
Комплект переходных проставок с впрессованными шпильками, у которых длина резьбой части составляет 52мм!

 

Не забывайте обращать внимание на две эти простые вещи!
 
3. Идем дальше!
Бывают ситуации, когда проставки принципиально необходимы не со впрессованными шпильками, а под резьбу для колесных болтов. Однако единственное достойное обоснование этому — это желание сохранить идентичность во внешнем виде колесного крепежа между передней осью и задней, когда например на одну ось вы ставите проставки для увеличения вылета по типу адаптеров к которым колесо будет крепиться гайками, а на другую ось — обычные сквозные проставки (которые будут крепиться удлиненными болтами). В остальном адаптеры на шпильках во всех отношениях превосходят адаптеры с резьбой под болты. Вообщем, когда возникает такая необходимость, решение тоже есть!
406c6ed196c255de6ec04739149f68fb.jpg
Пара сквозных проставок 4х100. А так же пара проставок по типу переходных (с 4х100 на 4х100), однако данная пара не с впрессованными шпильками, а с ВПРЕССОВАННЫМИ СТАЛЬНЫМИ ФУТОРКАМИ С РЕЗЬБОЙ.

 

Решение — выточенные на заказ стальные футорки с любой требуемой резьбой. Необходимость в них обосновывается тем, что делать резьбу в Д16Т — крайне нежелательно.
 
Теперь хотелось бы просто показать интересные переходы.
4. Переход с 4х98 на 6х139.7. Позволяет поставить на российские (прим.ред.) автомобили колеса от внедорожника (коих огромное количество с шикарными параметрами и по смешной цене на многочисленных торговых площадках):
b877bc0d547d600b3845e8308902320b.jpg
Комплект переходных проставок с 4х98 на 6х139.7.
 
5. Переход с 5х114.3 на 5х139.7. В связи тем, что ЦО колесных дисков на внедорожниках всегда имеет приличные размеры, отсюда и внешний вид адаптеров может получиться весьма необычным:
ea634c510b7714beec06b0b2c837a333.jpg
Комплект переходных проставок с 5х114.3 на 5х139.7.
 
6. Переход с 5х100 на 5х114.3. Толщина данного комплекта всего 15мм! Да-да, бывают случаи, когда колеса мечты могут согласиться влезть в арки, если им дать всего дополнительные 5мм свободы (т.е. против стандартных 20мм, сделать адаптеры толщиной 20мм):
b904c38e6388cf17f7f32c3a0be45263.jpg
Комплект переходных проставок с 5х100 на 5х114.3. В комплекте к данному комплекту пошли специальные проточенные до нужной высоты сквозные гайки.

 

a4d6423b26bf8c2856e97f9ce9bea202.jpg
Комплект переходных проставок с 5х100 на 5х114.3. Кроме того, для такой толщины необходимо дополнительно протачивать колесные шпильки, что хорошо видно на данной фотографии. Кроме этого обратите внимание, для чего пришлось протачивать гайки!
 
7. В большинстве случаев при переходе с 4-х отверстий на 5 необходимо использовать специальные эксцентрики. Кроме этого сами проставки крепятся к ступице не стандартными конусными болтами/гайками, а специальным крепежом под внутренний шестигранник. Вот так выглядит стандартный полноценный набор при переходе с 4-х отверстий на 5:
9a0c674c90cf3d00e682a9adaf8923ac.jpg
Комплект переходных проставок с 4х98 на 5х120. В комплекте запрессованные шпильки, болты крепления к ступице и стальные эксцентрики.

 

Однако каждый из таких переходов индивидуален и порой можно столкнуться с целой чередой сложностей. Ниже, в качестве примера, переход с 4х100 на 5х135!
Сложность заключалась в том, что при данном переходе нет возможности поместить впрессованную шпильку и отверстие под гайку в месте, где два данных отверстия максимально приближены друг к другу.
Обычные эксцентрики тоже не решали проблему, т.к. диаметр эксцентрика получается слишком большой и "вылезает" внутрь отверстия под ступичный выступ.
Решение было найдено в хитрой конструкции эксцентриков:
d4eca47d55911ba79738af792b23bb2f.jpg
Эксцентрики имеют два диаметра (бОльший из которых — внешняя сторона со шпилькой под отверстие в колесной диске. Для крепления на ступичную шпильку — отверстие с резьбой м12х1.5. Эксцентрики прошли специальную термическую обработку — никакой коррозии!

 

dada10a38cb027c6b0fc870aaa7055b4.jpg
Больший из диаметров эксцентрика выходит за окружность отверстия под ступичный выступ. Будь весь эксцентрик такого диаметра — он попросту бы уперся в выступ на ступице!

 

Фото полноценного комплекта:
b9568b7ac1d195c99bb85f03bf74418b.jpg
Полноценный комплект: -4 адаптера с 4х100 на 5х135 из д16т толщиной 20мм; -12 конусных сквозных укороченных гаек; -4 стальных эксцентрика с антикоррозийным покрытием.
 
8. Когда диаметр ступичного выступа значительно больше диаметра Центрального Отверстия на диске, то проставки или переходники принимают достаточно необычную форму:
94bc8b3684f730e37847918d01c91074.jpg
Комплект переходных проставок с 5х114.3 на 5х112. Диаметр отверстия под ступичный выступ — 72.6, диаметр отверстия в диске — всего 57.1.

 

466897a9ab44ced644ba950415696751.jpg
Комплект переходных проставок с 5х120 на 5х114.3. Диаметр отверстия под ступичный выступ — 72.6, диаметр отверстия в диске — 60.1. Кстате обратите внимание на толщину комплекта — 40мм!

 

8de158c461abac577652156e8d3c1b6e.jpg
Комплект переходных проставок с 5х120 на 5х114.3 толщиной 40мм!
 
9. Переход с 5х100 на 5х112. Этот комплект носит гриф "Совершенно Секретно"…
fa1bbb5f422e30f8bb59aea167660879.jpg
Комплект переходных проставок с 5х100 на 5х114.3. Толщина данного комплекта — 11мм!

 

84cdd296df30fb476b4a392db636e73e.jpg
Комплект переходных проставок с 5х100 на 5х114.3. Толщина данного комплекта — 11мм! К данному комплекту в придачу пошли специальные болты для крепления переходника к ступице.
 
Надеюсь, что данная статья позволила Вам расширить кругозор в разнообразии вариаций колесных проставок или адаптеров!

891bc301ac2191c2a47268a078ec65d5.jpg

782fe04e2ba07fc6711c559facbdb88b.jpg

Изменено пользователем fatBoy
  • Yeri var! 12
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за тему, очень полезная )

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полезная статья, спасибо

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Почему многие у нас так боятся ставить проставки?

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полезная статья, спасибо

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Почему многие у нас так боятся ставить проставки?

Наверное мастеров нет, да и можно заказать готовые, но никто это не делал вот первым наверное никто не хочет становиться, это как диски OEM раньше никто OEM не ставил, а потом как пошло поехало ))) 

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторым невдомек, что они есть)

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Я одно время хотел воспльзоватся ими, но потомо как то стремно стало....хрустнет не дай Бог и привет больничная койка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Оказываечка такая тема есть, а я не знал. :( 
 

Ребята, подскажите где купить колесные шпильки? Чтоб был выбор разной длины. 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Изменено пользователем Lowenhart
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 09.09.2017 в 10:52, Lowenhart сказал:

...

Ребята, подскажите где купить колесные шпильки? Чтоб был выбор разной длины.

На драйве лучше заказать. Там и выбор большой, и вышлют по месту проживания. Кажется, там даже отдельное сообщество по этой теме есть.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

было время (года 2 назад) очень интересовался репликой BBS RS для w124 ,у нас тут ясное дело их не было,каждый раз при попытке заказа боялся промахнутся с вылетом ))) короче до сих пор не заказал ) 

Но вот месяца 2 назад на гянджлике на 202-й цешке увидел ББС РС (может кто знает машину-темная цешка , диски желтые с полированным ободом 18-ые ) и почти уверен что на этих дисках БЭХовская сверловка , так вот ребята внимание вопрос )

 где можно заказать проставки с 5х112 на 5х120 , и сколько примерно это будет стоить ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...