Перейти к публикации

Звёздные войны


AQASAF
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Дорогие форумчане после многих просмотров видео про военные авто , грузовики , хотелось бы поделиться и с вами тоже ! все время думал что лутче Военный Увазик или Хаммер ! Что лутче Военный Камаз или что то американское или что то европейское ! всегда порожался проходимости УАЗиков .

http://www.youtube.com/watch?v=arVVNiiSCrE&feature=related

но вот как я вижу Российские военные машины они неубиваемые ! не могу что то сказать насчет запода,

post-8383-0-59889500-1321287605_thumb.jp

post-8383-0-83189500-1321287607_thumb.jp

post-8383-0-70563400-1321287609_thumb.jp

post-8383-0-60970000-1321287612_thumb.jp

post-8383-0-91819300-1321287613_thumb.jp

post-8383-0-41450700-1321287615_thumb.jp

post-8383-0-19550100-1321287630_thumb.jp

post-8383-0-45782700-1321287635_thumb.jp

post-8383-0-79999400-1321287636_thumb.jp

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

,

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Агасаф,ты решил сменить машину?))

00:37

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гардаш а при чем тут звездные войны ?

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звёздные войны,месть Агасафа!

в главных ролях

Крокодил Гена - Агасаф

Чебурашка - 096

Старуха Шапокляк - Гуча

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Агасаф,ты решил сменить машину?))

00:37

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

надеюсь нива варианты не будет у меня ))

Гардаш а при чем тут звездные войны ?

просто так захотелось )

Концерн General Motors Corp. и американская армия объявили о партнерстве в области испытаний первого военного автомобиля на электротопливных элементах (FCV).

Вооруженные Силы США получили от GM пикап Chevrolet Silverado с двумя батареями по 94кВ каждая. По мощности этот автомобиль примерно аналогичен модели с обычным бензиновым 5,3-литровым двигателем V8, но в отличие от него, совершенно не загрязняет окружающую среду - побочным продуктом взаимодействия водорода и кислорода является только вода.

Источник: AUTOnews

ХАДСОН

(HUDSON)

Детройт

США

1915–1957

Известная компания "Хадсон" занималась в основном выпуском легковых автомобилей, которые с началом военной кампании в Мексике стали поступать в американскую армию. С 1916 г. она выпускала многоцелевое 76-сильное шасси "Супер Сикс" (Super Six) для установки различных кузовов и легкого вооружения. В последние годы Первой мировой войны в армиях США и европейских союзников служили в основном варианты J и М, на которые монтировали грузовые платформы, открытые штабные и закрытые санитарные кузова для доставки 8 сидячих раненых или четырех на носилках. Они развивали скорость 80 км/ч. В 1932 г. по заказу Квантунской армии на шасси "Супер Сикс" с рядным 8-цилиндровым мотором (4,2 л, 101 л.с.) фирма построила 6 открытых 7-местных штабных автомобилей с колесной формулой 6x6. Через год они послужили базой стандартизованного семейства армейских машин К93, выпускавшихся в Японии несколькими компаниями. В последующие годы легковые автомобили "Хадсон" применялись в армии США для штабных целей.

ХАМБЕР

(HUMBER)

Ковентри

Великобритания

1933–1969

Первые штабные варианты легковых автомобилей "Хамбер" появились в британской армии в начале 30-х гг., а в годы войны эта компания стала одним из главных поставщиков обширной гаммы военной автотехники. Основой большинства машин являлись надежные и прочные серийные легковые шасси "Снайп" (Snipe) с 6-цилиндровым бензиновым двигателем (4086 см3, 85 л.с.), механической 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской (передняя — независимая на поперечной рессоре). Для штабных целей и перевозки важных персон с декабря 1939 г. выпускались 5-местные седан и кабриолет "Снайп Mk-II", отличавшиеся от гражданских машин откидным лобовым стеклом, багажником на крыше, шинами размером 13 дюймов вместо обычных 16-дюймовых и маскировочными световыми приборами. Их развитием стали 5-дверный грузопассажирский вариант "Хэви Ютилити" (Heavy Utility) с радиостанцией и универсальный пикап "8cwt" грузоподъемностью 400 кг с открытой кабиной, легким навесом и трубчатым ограждением радиатора. Все они оставались в производстве до конца 1944 г.

Самым известным армейским автомобилем "Хамбер" стала 6-местная грузопассажирская машина "Хэви Ютилити FWD" (4x4), выпущенная в 1940–45 гг. в количестве 6,5 тыс. штук. Она снабжалась 2-ступенчатой раздаточной коробкой, передним отключаемым неразрезным мостом, 16-дюймовыми шинами и защитой радиатора. Основным вариантом был пикап "8cwt FWD" (4x4) с открытой кабиной. На таком шасси выпускались санитарные машины, радиостанции и мастерские. "Хэви Ютилити FWD" считается идейным прообразом известного вездехода "Ленд Ровер" (Land Rover). Наиболее оригинальной военной разработкой фирмы стала легкая 1-тонная авиатранспортабельная плавающая машина "Гексонот" (Hexonaut) 6x6, построенная в 1940 г. в трех экземплярах. Ее оборудовали бортовой системой поворота и двумя 50-сильными двигателями "Хиллман" (Hillman), каждый из которых приводил колеса одной из сторон автомобиля. При габаритной длине 3400 мм он имел ширину всего 1300 мм и весил около 3 т. "Гексонот" получился слишком сложным и тяжелым и в производство не пошел.

Важной сферой деятельности "Хамбера" стало создание трех семейств бронеавтомобилей с агрегатами от моделей "Снайп" и "Хэви Ютилити". В первую группу вошли 87-сильные безбашенные разведывательные машины "Скаут Кар" (Scout Car) 4x4 с задним расположением мотора и передней независимой подвеской. Базовой была модель Mk-I, вариант Mk-II отличался конструкцией коробки передач и элементами корпуса. Облегченные безбашенные бронеавтомобили "Айронсайд" (Ironside) Mk-I и Mk-II на шасси "Снайп" относились к классу легких разведывательных машин LRC (Light Reconnaissance Car), а также служили для перевозки членов королевской семьи. Модель Mk-III снабжалась небольшой пулеметной башней. До 1945 г. их было собрано около 8 тыс. единиц. Третью группу составили башенные бронеавтомобили "Армурд Кар" (Armoured Car) 4x4 боевой массой до 7,2 т. Основой варианта Mk-I стала бронемашина "Гай" (Guy), базировавшаяся на грузовом шасси "Кэрриер КТ4" (Karrier) с задним 90-сильным мотором "Хамбер" и 8-ступенчатой трансмиссией. Вариант Mk-II получил усиленное бронирование моторного отсека. Они имели толщину брони 8–15 мм и экипаж из трех человек, вооружение включало 1–2 пулемета, максимальная скорость составляла 75 км/ч. Экипаж модели Mk-III с более широкой башней состоял из 4 человек, а на 90-сильный бронеавтомобиль "Хамбер Mk-IV" устанавливалась 37-мм пушка. Таких машин было выпущено 5,4 тыс. штук. В конце войны фирма участвовала в разработке тяжелого бронеавтомобиля "Ковентри" (Coventry).

Развивая свой успех в военной области, в 1952 г. компания "Хамбер" представила низкорамный 1-тонный грузовик FV-1601A (4x4) с цельнометаллическими кабиной и коротким кузовом. Он получил 6-цилиндровый двигатель "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) модели В60 (2,8 л, 120 л.с.), синхронизированную коробку с одноступенчатой раздаточной, обеспечивавших по 5 передач вперед и назад; независимую торсионную подвеску всех колес, валы отбора мощности и централизованную систему подкачки шин. Его первым вариантом стала полевая радиостанция FV-1604A, в 1956 г. появились пусковая установка противотанковых ракет FV-1621 и командный пункт FV-1622 с генератором и компрессором. Машин этой серии изготовили 3,7 тыс. экземпляров. В 1955 г. шасси FV-1601А послужило базой семейства полубронированных автомобилей, за свою специфическую форму с удлиненным широким капотом и плоской облицовкой радиатора получивших прозвище "Пиг" (Pig) — "Поросёнок". Первый 1-тонный транспортный вариант Mk-I (FV-1609A) имел открытые кабину и высокий кузов с брезентовым верхом и задней дверью, защищенные с боков бронелистами толщиной до 10 мм. При полной массе машины 5640 кг ее высота составляла всего 2120 мм, максимальная скорость — 64 км/ч. Для перевозки десанта из 8 человек со штатным оружием служил транспортер Mk-II (FV-1611A) с полностью бронированной кабиной, оборудованной двумя люками в крыше для зенитных пулеметов, и съемными бронещитами над задним отсеком. Их развитием стали радиостанция FV-1612, санитарная машина FV-1613 и бронированная авиатранспортабельная установка FV-1620 "Хорнет" (Hornet) для запуска двух противотанковых ракет. В общей сложности машин этой серии было изготовлено 1700 штук. Многие из них до недавнего времени использовались войсками и полицией в Северной Ирландии. Легковые автомобили "Хамбер" поставлялись в вооруженные силы страны до конца 60-х гг.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ХАММЕР

(HUMMER, HMMWV/HUMVEE)

Саут Бенд/Мишэуока

США

1981–

Сегодня многоцелевые автомобили "Хаммер" (4x4) являются одними из наиболее распространенных в мире военных машин 1,25-тонного класса, находящихся на вооружении более 50 стран мира. Они считаются прямыми наследниками легендарного джипа "ВиллисМВ" (Willys), хотя более универсальный "Хаммер" в свое время заменил сразу несколько видов легких армейских автомобилей. Его концепция заимствована у полноприводных спортивных багги, выпускавшихся для соревнований по песчаной и пустынной местности. Впервые реализовать эту идею для военных целей удалось американской компании "Эф-Эм-Си" (FMC), построившей в 1970 г. прототип XR311 с двигателем заднего расположения. В 1978 г. военное ведомство США разработало требования к перспективному "боевому автомобилю поддержки" (Combat Support Vehicle), в соответствии с которыми опытные образцы военных багги построили фирмы "Эф-Эм-Си", "Крайслер" (Chrysler), "Теледайн" (Teledyne) и другие. Образованная в 1971 г. компания "АМ Дженерал" (AM General) из Саут Бенда, не имевшая никакого опыта в этой области, приобрела у "Эф-Эм-Си" лицензию на ее последний вариант XR311 и на его базе построила заднемоторный бронеавтомобиль ХМ966 в двух исполнениях с разным вооружением. Он оказался слишком тяжелым и плохо управляемым. В сентябре 1979 г. по требованиям Автобронетанкового управления сухопутных сил США (ТАСОМ) на "АМ Дженерал" разработали второй прототип ХМ998, в основу которого легла конструкция машины "Крайслер EMV" со 160-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) V8, расположенным в передней части шасси. В июле 1981 г. ТАСОМ выдал техническое задание на разработку авиатранспортабельного 1,25-тонного "многоцелевого высокомобильного колесного транспортного средства" (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Так впервые появилась аббревиатура HMMWV, от произношения которой родилось неофициальное название этих машин — "Хаммер" ("Молот").

В апреле 1982 г. компания "АМ Дженерал" представила новый прототип ХМ998 с закрытым 4-дверным кузовом, короткой грузовой платформой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора, получивший 130-сильный мотор "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) и гидромеханическую коробку передач. Проведя долгие сравнительные испытания, 22 марта 1983 г. военное ведомство выдало компании "АМ Дженерал" контракт на сумму 1,2 млрд долларов, предусматривавший поставку 55 тыс. таких машин в течение 5 лет. Им присвоили индекс М998 и официальную марку HMMWV (произносится "Хамви"). Неожиданный гигантский контракт привел фирму в смятение, но в июне 1984 г. решением Сената США ей предоставили крупные государственные субсидии, позволившие завершить доработку "Хаммера" и подготовить к его серийному производству бывший автобусный завод в Мишэуоке, штат Индиана. Зимой 1985 г. там развернулся выпуск базового варианта М998, предлагавшегося сразу в 20 исполнениях.

Все они были рассчитаны на выполнение широкого комплекса военных задач — от общих транспортных до выполнения боевых операций, обладали высокой проходимостью и устойчивостью, были пригодны для доставки по воздуху и десантирования, а по прочности в два раза превосходили нормативные требования армии США. "Хаммер" сменил сразу 4 серии находившихся к тому времени на вооружении легких машин: джипы М151, 1,25-тонные пикапы М715, грузопассажирские М880 фирмы "Додж" (Dodge) и плавающие М561 "Гама Гоут" (Gama Goat).

Автомобиль HMMWV М998 (4x4) оснащался прочной лонжеронной рамой, в передней части которой размещались двигатель "Детройт Дизель" V8 (6217 см3, 130 л.с.), автоматическая 3-ступенчатая коробка передач "Хайдра-Мэтик" (HydraMatic) и 2-ступенчатая раздаточная "Нью Просесс" (New Process) с блокируемым межосевым дифференциалом. Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами (12.50x06.5) подвешены на поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. "Хаммер" получил оригинальную централизованную систему вентиляции всех агрегатов трансмиссии, рулевой механизм "Сагино" (Saginaw) с гидроусилителем и 24-вольтовое электрооборудование. Его колесная база составила 3302 мм, обе колеи — по 1819 мм, дорожный просвет — 406 мм, габаритные размеры — 4700x0126x6753 мм. Грузопассажирский 4-местный М998 с алюминиевым 4-дверным кузовом с мягким верхом весил 2855 кг и имел полную массу 3990 кг. Он предлагался также как пикап с 2-дверной кабиной, буксировавший одноосный прицеп М116А2, а вариант с лебедкой получил индекс М1038. Им соответствовали шасси М966 и М1025 без лебедок с 4-дверными полностью закрытыми кузовами для установки на крыше вооружения и М1026/М1036 с лебедками, которые с усиленной защитой носили индексы М1043/М1045 и М1044/М1046 соответственно. Для перевозки мини-контейнеров использовались низкорамные шасси М1037 и М1042. Программа санитарных машин включала стандартный вариант М1035 с брезентовым верхом и М966 и М997 с цельнометаллическими кузовами "мини" и "макси" на 2–4 раненых на носилках. Позднее появились легкий тягач М1069 для буксировки 105-мм пушек и носитель более тяжелого вооружения М1097 с 4-тонной лебедкой. К середине 80-х гг. общее число модификаций "Хаммера" достигло 50 вариантов. Все машины развивали скорость 105–112 км/ч, имели запас хода 520 км, преодолевали подъемы крутизной до 60% и брод глубиной 76 см (с дополнительной подготовкой — более 1,5 м). В начале 90-х гг. был разработан бескапотный вариант армейского "Хаммера" — COHHV, представлявший собой 2-тонный тактический грузовик полной массой 5,5 т, построенный на стандартном шасси М1097 со 170-сильным дизелем с турбонаддувом.

В 1992 г. компания "АМ Дженерал" ввела в программу грузопассажирскую машину Н1 — более удобный гражданский вариант армейского автомобиля, получивший официально зарегистрированную марку "Хаммер", которая имела уже иной смысл — "высокая универсальность, максимальная мобильность, легкое управление" (High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding, HUMMER). 11 января 2000 г. корпорация "Дженерал Моторс" (General Motors) выкупила права на производство и сбыт модели Н1, а осенью 2002 г. параллельно начался выпуск более комфортного варианта Н2, созданного на агрегатах вседорожников "Шевроле" (Chevrolet) и "Джи-Эм-Си" (GMC). С этого времени всему военному семейству была присвоена новая аббревиатура HUMVEE ("Хамви"), произношение которой не отличается от предыдущей HMMWV.

В 1994 г. компания "АМ Дженерал" приступила к выпуску модернизированной армейской серии А1 с новой раздаточной коробкой, усиленными агрегатами ходовой части и улучшенным интерьером. Вместе с ней появился вариант М1109 с бронированным салоном, представленный компанией "ОГэра-Хэсс энд Эйзенхардт" (OGara-Hess & Eisenhardt). Уже на следующий год ее сменила серия А2, оборудованная новым вихрекамерным дизелем V8 (6483 см3, 160 л.с.) с непосредственным впрыском собственного производства, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач "ХайдраМэтик" и системой централизованной регулировки давления в шинах. В этом семействе на первое место стали выходить варианты повышенной защищенности с локальным бронированием, оснащенные 190-сильным вариантом двигателя с турбонаддувом, способные нести на себе разнообразное вооружение от пулеметов до ракетных систем и развивавшие скорость до 135 км/ч. По заказу машины снабжались войсковыми складными велосипедами, также носившими марку "Хаммер". В 1995 г. был представлен открытый боевой автомобиль для сил быстрого реагирования М1097А2 "Спешиэл Форс" (Special Force) полной массой 4,7 т, укомплектованный пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. В том же году появилось 2,3-тонное универсальное шасси М1113 для сменных контейнеров, а фирма "ОГэра" представила закрытый 4-дверный бронированный автомобиль М1114 полной массой 5,5 т. Их развитием в 1998 г. стал авиатранспортабельный вариант М1116 с поворотной башней.

В начале 2000-х гг. на смену серии М966 пришел носитель вооружения М1121, модель М1114 для морской пехоты получила индекс М1145, появился облегченный 2-тонный вариант М1123 с 4-тонной лебедкой. В реальных боевых действиях в Ираке даже бронированные "хаммеры" оказались неспособными защитить экипаж от воздействия стрелкового оружия и мин. В конце 2005 г. после долгой разработки началось серийное производство 4-дверной машины М1151А1 с более мощным бронированием боковин корпуса, крыши, днища и сменными бронещитами, усиленной подвеской и 190-сильным двигателем. Пикап М1152А1 с клиренсом 430 мм снабжается съемной многоцелевой бронекапсулой в кузове. Их развитием стал вариант М1165 с еще более надежной защитой. В конце 2006 г. начались разработка принципиально нового "Хаммера" с противоминным бронированием. На сегодня изготовлено около 180 тыс. военных "хаммеров".

все инфо берется с энциклопедии военных автомобилей

ХАПМОБИЛ

(HUPMOBILE)

Детройт/Кливленд

США

1911–1925

С 1911 г. в кавалерийские подразделения США поступали 2-местные спортивные машины "Хапмобил Спидстер 20НР" (Speedster), развивавшие скорость 80 км/ч. Во время Первой мировой войны в американских вооруженных силах служили мощные и комфортабельные 4- и 6-местные легковые автомобили серий К и N, применявшиеся для штабной и патрульной службы, на шасси которых собирали простые открытые бронеавтомобили и короткобазные артиллерийские тягачи. Для доставки продуктов в воинские подразделения легкие фургоны "Хапмобил" использовались до середины 20-х гг.

http://www.youtube.com/watch?v=BmJf7ourXBo

http://www.youtube.com/watch?v=gZKMrERkVFM&feature=related

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=VYeWCUpz7Rs&feature=related

ЛЕНД РОВЕР

(LAND ROVER)

Солихолл

Великобритания

1949–

Один из наиболее известных в мире легких многоцелевых военных автомобилей "Ленд Ровер" (4x4) появился вскоре по окончании Второй мировой войны как простая универсальная машина для британских фермеров. Идея ее создания принадлежала братьям Морису (Maurice) и Спенсеру Уилкс (Spencer Wilks), генеральному и исполнительному директорам известной английской компании "Ровер" (Rover), выпускавшей легковые машины. Главной целью этой работы была острая необходимость поправить ее пошатнувшееся положение за счет поставки на экспорт принципиально нового автомобиля. Детально "Ленд Ровер" разработал инженер Ральф Нэш (Ralph Nash), использовав основные технические решения американского джипа "Виллис" (Willys), а его прочную раму из лонжеронов коробчатого сечения создал Олаф Попп (Olaf Poppe). Первые опытные машины новой марки с кузовом из алюминиевого сплава и центральным расположением места водителя появились летом 1947 г., а их презентация состоялась 30 апреля 1948 г. на Амстердамском автосалоне. Производство "Ленд Ровера" началось в июле на заводе в Солихолле, а в 1949 г. он успешно прошел приемочные испытания и был принят на вооружение британской армии. История военных "ленд роверов" немного отличается от развития аналогичных гражданских машин. Они выпускались в многочисленных специальных исполнениях, имели иные параметры, комплектацию и особое обозначение.

Первый военный "Ленд Ровер" образца 1949 г. относился к "Серии I" (Series I) с колесной базой 80 дюймов (2032 мм), имел маркировку Mk-I и военный индекс FV-18001. Как и его гражданский прототип, он получил 4-цилиндровый бензиновый двигатель "Ровер-60" (1,6 л, 50 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную, гидропривод тормозов, рессорную подвеску обоих неразрезных мостов и открытый кузов грузоподъемностью 250 кг с правым или левым расположением органов управления. Отличия состояли в установке защищенной 12-вольтовой системы электрооборудования, широких 16-дюймовых шин, лебедки, съемных боковых дверей и буксировочного крюка. С 1951 г. выпускался вариант Mk-II с новыми двигателем (2,0 л, 52 л.с.) и коробкой передач. Его развитием в 1954 г. стала модель Mk-III с колесной базой 86 дюймов (2185 мм), на усиленном шасси которой впервые был создан специальный патрульный автомобиль FV-18006 с тремя пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. Одновременно началось производство 7-местной грузопассажирской штабной машины Mk-IV (FV-18004) с закрытым 5-дверным кузовом на шасси с колесной базой 107 дюймов (2718 мм), на котором появились первые санитарные варианты FV-18005 с вместительными алюминиевыми кузовами фирмы "Боналлак" (Bonallack).

Выпуск в 1956–58 гг. новых гражданских "ленд роверов" прошел для армии незамеченным. Лишь в сентябре 1962 г. появилась новая военная гамма с 4-цилиндровым верхнеклапанным мотором (2,3 л, 77 л.с.), составившая "Серию IIA". Первым базовым исполнением был короткий пикап "Ровер-8" (FV-18024A) с колесной базой 88 дюймов (2230 мм), двумя передними бамперами, двумя топливными баками, гальванизированным покрытием деталей шасси и охладителем масла двигателя. При полезной нагрузке 450 кг он весил 1460 кг. На его шасси предлагали автомобиль связи FV-18025 с 24-вольтовым электрооборудованием и радиостанцию FV-18032. Лишь в 1965 г. начался выпуск специального облегченного армейского авиатранспортабельного варианта "Лайтуэйт Mk-I" (Lightweight) с упрощенным открытым кузовом, массу которого сократили до 1140 кг. В сентябре 1968 г. его сменил наиболее известный многоцелевой военный автомобиль "Лайтуэйт GS" (General Service) для перевозки грузов и установки вооружения, приспособленный к транспортировке самолетами и вертолетами и развивавший на шоссе скорость 105 км/ч. Он получил открытый кузов со съемными дверями и лобовым стеклом, специфической передней облицовкой и запасным колесом на капоте. Автомобиль весил 1225 кг и в сложенном состоянии имел габаритную высоту 1470 мм. С постоянными модификациями его изготовляли до 1985 г.

В 1962 г. началось производство второго базового пикапа "Ровер-9" (FV-18052) с полезной нагрузкой 750 кг и колесной базой 109 дюймов (2768 мм), послужившего основой еще более обширного семейства различных военных машин. Среди них были исполнения с 24-вольтовым электрооборудованием, полевые радиостанции, передвижные радары, санитарные и 12-местные грузопассажирские машины. Штабной 5-дверный автомобиль FV-18081 впервые среди военных "ленд роверов" в 1966 г. получил дизельный двигатель (2,3 л, 68 л.с.). Облегченное шасси "Ровер-7" служило в основном для монтажа алюминиевых кузовов-фургонов фирмы "Маршалл" (Marshall), а усиленное шасси "Ровер-11" (FV-18071) — для более тяжелого снаряжения и вооружения. Среди них наибольшую известность приобрел зенитный автомобиль SAS (Special Air Service) с тремя пулеметами, предназначенный для патрулирования в пустынных районах и за специфическую окраску прозванный "Розовой пантерой". На таком шасси компания "Шорт Бразерс энд Харленд" (Short Brothers & Harland) выпускала пулеметные бронеавтомобили "Шорленд Mk-II" (Shorland), а фирмы "Лэйрд" (Laird) и "Хотспур" (Hotspur) изготовляли удлиненные варианты 6x6 и 6x6. В 1978 г. к ним присоединился полугусеничный автомобиль-тягач "Центавр" (Centaur) фирмы "Лэйрд" со 132-сильным двигателем "Ровер" V8 и укороченным гусеничным движителем от боевой машины "Алвис Скорпион" (Alvis Scorpion), развивавший максимальную скорость 100 км/ч. Большинство военных автомобилей "Серии IIA" выпускали до 1985 г. По лицензии их начали собирать в Бельгии, Испании и Германии, к которым впоследствии присоединились еще 27 стран. Параллельно с 1972 г. в армии использовали переоборудованные гражданские автомобили "Серии III" с новой передней облицовкой и синхронизированной коробкой передач, ставшие базой легких бронеавтомобилей "Шорленд Mk-III".

К 1962 г. относится также создание опытных бескапотных 1-тонных тактических автомобилей "Ленд Ровер FC". После длительных испытаний в 1973 г. на вооружение был принят бортовой авиатранспортабельный вариант "Ленд Ровер 101" или FC101 (FV-19000) с колесной базой 101 дюйм (2565 мм), двигателем "Ровер" V8 (3,5 л, 127 или 162 л.с.), главными гипоидными передачами, рессорной подвеской, 24-вольтовым электрооборудованием, лебедкой с тяговым усилием 1,8 тс и валами отбора мощности. На шоссе он развивал скорость 120 км/ч. Его шасси послужило базой для штабных и санитарных машин FV-19009/010 с кузовами "Маршалл". До 1978 г. их изготовили 2660 экземпляров. Первой попыткой создания нового тактического бескапотного автомобиля в 1986 г. стал опытный 130-сильный грузовик "Ллама" (Llama) полной массой 4,2 т с цельнометаллической кабиной, независимой пружинной подвеской и алюминиевым кузовом. В 1988 г. "Ленд Ровер" принял участие в конкурсе Министерства обороны Великобритании на новый 1,5-тонный тактический грузовик, представив капотный вариант "GS Хай Кепэсити" (High Capacity) со 105-сильным дизелем "Перкинс" (Perkins), однако этот заказ выиграла компания "Рейнолдс Баутон" (Reynolds Boughton).

В июне 1984 г. "Ленд Ровер" представил новую легкую "Серию IV", которая через год сменила военную "Серию IIA". Ее основой были две унифицированные модели "90" и "110", получившие усиленную раму с лонжеронами высотой до 190 мм, 5-ступенчатую коробку передач, вакуумный усилитель в тормозном приводе, передние дисковые тормоза и независимую подвеску. Они различались колесной базой в 90 и 110 дюймов (2360 и 2794 мм) и полной массой — 2,4 и 3,0 т. Автомобили комплектовались 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями (2,5 л, 68–85 л.с.), а также 134-сильным мотором V8. Гидроусилитель рулевого управления предлагался по заказу. Такие шасси американская компания "Маттрэкс" (Mattracks) оснащала четырьмя ведущими резинометаллическими гусеницами. На базе "Ленд Ровер-110" фирма "Хотспур" выпускала пулеметный бронеавтомобиль "Бордерер" (Borderer), а на своем многоцелевом 2,5-тонном варианте "150" (6x6) собирала 12-местные бронетранспортеры "Гусар" (Husar), развивавшие скорость 110–120 км/ч.

Эта гамма просуществовала очень недолго: в 1990 г. появилась "Серия V", получившая название "Дифендер" (Defender) — "Защитник". К прежним базовым исполнениям добавился 1,4-тонный тактический вариант "130" с колесной базой 130 дюймов (3226 мм) и полной массой 3,5 т, предлагавшийся с 2- или 5-местными кабинами, а в гамме двигателей — дизель с турбонаддувом (2,5 л, 111 л.с.). С этой серии фирма "Ленд Ровер" начала создание узко специализированных транспортных и боевых машин на усиленных шасси XD (Xtra Duty) с дополнительным редуктором в трансмиссии, лебедкой, арками для установки вооружения, дополнительными топливными баками и оснащением для преодоления водных преград глубиной до 1,5 м. Многоцелевыми военными исполнениями являются автомобили общего назначения GS с открытыми кузовами для перевозки 8–14 солдат или буксировки легкой пушки. Шасси XD130 служит для установки санитарных и специальных кузовов или сменных контейнеров. Серия штабных машин состоит из вариантов 90/110FFR с цельнометаллическим кузовом, оснащенным кондиционером. Для патрульной службы используется открытый автомобиль 110HСPU с тремя пулеметами на шкворневых установках (бывший SAS), для миротворческих операций применяется 10-местный бронированный вариант CAV100 полной массой 3,6 т на шасси XD110. Новинкой в программе стали открытые боевые автомобили быстрого реагирования MRCV, выпускающиеся на всех трех типах шасси с системой стабилизации во время стрельбы и приспособленные к авиаперевозкам и парашютному десантированию. Они отличаются трубчатым каркасом для 7,62-мм пулемета на турели, противотанковых ракет или 20-мм пушки. Их развитием являются версии SOV для специальных боевых операций и короткобазные носители 106-мм безоткатных орудий "Ганшип" (Gunship). В начале нового века фирма "Ленд Ровер" предлагала 56 базовых военных машин "Дифендер" в различных вариантах, комплектациях и исполнениях.

Помимо упомянутых выше армейских "ленд роверов", с 1970 г. в ограниченных количествах в вооруженных силах использовали также грузопассажирские автомобили "Рэйндж Ровер" (Range Rover), применявшиеся как штабные, санитарные или пожарные машины. На их шасси фирмы "Скотторн" (Scottorn) и SMC выпускали специальные исполнения 6x6 и 6x6 полной массой 3,5 т. В 1989 г. к ним добавился серийный вариант "Дискавери" (Discovery) с бронированным корпусом, а в 1997 г. — грузопассажирский "Фрилендер" (Freelander).

После многочисленных преобразований компании "Ровер" ее отделение "Ленд Ровер" с 1 июля 2000 г. является собственностью американского концерна "Форд" (Ford). Ежегодно "Ленд Ровер" выпускает 80–90 тыс. полноприводных автомобилей, из которых 12–15% поступают на вооружение армий Великобритании и ее союзников в 140 странах мира

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

(MERCEDES-BENZ)

Штутгарт/Мангейм/Берлин-Мариенфельде/Гаггенау/Ворт/Дюссельдорф

Германия

Грац

Австрия

1926–

28 июня 1926 г. в результате слияния немецких фирм "Даймлер Моторен-Гезелльшафт" (Daimler-MotorenGesellschaft) и "Бенц и Компания" (Benz und Cie.) был создан всемирно известный концерн "Даймлер-Бенц АГ" (DaimlerBenz AG), автомобили которого несут марку "Мерседес-Бенц". С первых же лет существования его главным заказчиком стали германские вооруженные силы, для которых "Даймлер-Бенц" изготовлял обширное семейство доработанных серийных легковых и грузовых машин, тягачей и автобусов, заняв к настоящему времени лидирующее положение в военных поставках автотехники в армии многих стран мира. Специальная колесная бронетехника выпускалась под маркой "Даймлер-Бенц".

Разработка специализированных армейских машин началась в середине 20-х гг. с создания легких многоцелевых автомобилей с упрощенными открытыми кузовами без дверей, снабженных тентом, боковыми запасными колесами, креплениями для стрелкового оружия, шанцевым инструментом, дополнительными канистрами и вездеходными шинами с посадочным диаметром 17–20 дюймов. Они служили для доставки командного состава, штабных целей и обеспечения связи, составив самостоятельный класс "кюбельвагенов" (Kubelwagen или Kubel-PKW). Первые такие машины появились в 1926–27 гг. на легковых шасси 8/36PS и 15/70/100PS, а с 1929 г. фирма выпускала "кюбельвагены" на базе серийных моделей "Штутгарт-200/260" (Stuttgart) с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 38 и 50 л.с. С приходом к власти Адольфа Гитлера работы по военной автотехнике резко активизировались. В 1934–40 гг. "Даймлер-Бенц" предлагал наиболее широкую гамму "кюбельвагенов" с разными двигателями (38–78 л.с.), для которых использовали легковые серии "290", "320", "340" и даже заднемоторные "130" и "170Н". В общей сложности в то время построили свыше 4 тыс. "кюбельвагенов", а наиболее распространенным стал военный вариант "170VK", выпущенный в 1938–42 гг. в количестве более 19 тыс. экземпляров. Он базировался на серийной 38-сильной легковой модели "170V" с 4-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской всех колес и Х-образной рамой из труб овального сечения. Машины предлагались в многоцелевом исполнении Sd.Kfz.2, разведывательном Sd.Kfz.3 и как полевая мастерская Sd.Kfz.2/40.

В 1935–36 гг., в процессе работы над машиной "170VK", были созданы полноприводные образцы "170VG" и "170VL" (W136) 4x4 с 4- и 5-ступенчатыми коробками передач, причем второй вариант получил все управляемые колеса. Он-то и стал прообразом специально разработанного "кюбельвагена" G5 (W152) — первого джипа марки "Мерседес-Бенц", намного опередившего американские конструкции. Внешне он напоминал серийный вариант "170V", но получил 45-сильный двигатель, 5-ступенчатую коробку передач, все три блокируемых дифференциала и задние управляемые колеса с механизмом фиксирования в прямолинейном движении, позволявшие уменьшить радиус поворота с 12 до 7 м. Автомобиль имел полную массу 2150 кг и развивал скорость 30 км/ч. В 1937–41 гг. их построили 378 штук.

В 1926 г. "Даймлер-Бенц" приступил к разработке семейства легких военных автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. Первым появился 8-местный грузопассажирский прототип G1 с 50-сильным мотором и всеми неразрезными мостами на поперечных рессорах. Полученный опыт был использован не только для создания новых поколений 3-осных армейских грузовиков, но и одного из наиболее известных легковых автомобилей G4 с открытыми 5- и 7-местными кузовами. Ими пользовалось высшее руководство фашистского Рейха и союзных стран. В 1934–39 гг. на реконструированном заводе в Мариенфельде изготовили 72 экземпляра машин G4 (W139) с рядными 8-цилиндровыми моторами объемом 5,0–5,4 л (100–115 л.с.). Все оснащались 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатым редуктором, неразрезными ведущими мостами с блокируемыми дифференциалами и пневмогидравлическим приводом тормозов. Автомобили длиной 5,4 м имели полную массу 4,4 т и двигались со скоростью до 67 км/ч. Во время войны их использовали как штабные (Kfz.21) и передвижные радиостанции, для установки санитарных и почтовых кузовов, а патрульный вариант для сопровождения важных персон по неспокойным районам, известный как "партизаненваген", снабжался двумя крупнокалиберными пулеметами. У высшего военного командования были популярны также комфортные легковые и спортивные машины "Мерседес-Бенц", а лидерам Германии и стран фашистской коалиции принадлежали бронированные лимузины и фаэтоны серии "770" с двигателями мощностью от 150 до 400 л.с., весившие до 4,8 т и развивавшие скорость 180 км/ч. В 1938–43 гг. выпускался самый мощный и тяжелый "Мерседес-Бенц-770К" (W150II) или "Гитлер-Ваген".

Первые военизированные грузовые автомобили "Мерседес-Бенц" стали поступать в германский Рейхсвер в 1928 г. и от серийных отличались бортовыми кузовами с продольными скамьями для солдат, тентом и передним ограждением. Приход в Германию фашистской диктатуры и активная милитаризация экономики придали мощный толчок их развитию. В результате в 1933–39 гг. доработанные коммерческие машины "Мерседес-Бенц" составили основную массу немецких армейских грузовиков. Разработка специальных армейских автомобилей в 1928 г. привела к созданию опытных 1,5-тонных грузовиков G3 (6x6), за которыми через год последовал модернизированный 68-сильный вариант G3a, собранный в Мариенфельде за 6 лет в количестве более 2 тыс. экземпляров. По его подобию свои машины изготовляли также компании "Бюссинг-НАГ" (Bussing-NAG) и "Магирус" (Magirus), создавшие первое стандартизованное 1,5-тонное грузовое семейство. По сравнению с ними вариант G3a имел самую длинную колесную базу (3000 мм). Он предлагался как шасси для штабных машин Kfz.77, радиостанций Kfz.61 и других надстроек. В 1929–35 гг. было построено 2,1 тыс. грузовиков серии G3. На их шасси изготовили также 800 бронеавтомобилей G3a(p) с двумя постами управления, которые известны в версиях Sd.Kfz.231 с 20-мм пушкой и пулеметом, Sd.Kfz.232 с радиостанцией и в штабном исполнении Sd.Kfz.263.

В 1938 г. выпуск военной продукции превысил объемы изготовления гражданских машин, а в 1940 г. все производство концерна "Даймлер-Бенц" было переведено на военные рельсы. Накануне Второй мировой войны стало ясно, что разработка специальных армейских автомобилей слишком дорога и нерентабельна, поэтому на первое место вышли доработанные коммерческие грузовики, крупномасштабный выпуск которых можно было организовать в сжатые сроки. В 1937–44 гг. основой легкой гаммы стали 1,5-тонные шасси L1500E, L1500S (4x4) и L1500A (4x4) с бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми моторами (44–60 л.с.). Среднюю и тяжелую гаммы составили грузовики L3000S, L4500S, L6500 (4x4) и их варианты L3000A и L4500A (4x4) с дизельными двигателями мощностью от 65 до 135 л.с., выпускавшиеся практически на всех заводах концерна. В общей сложности в Вермахт поступило свыше 51 тыс. таких машин. К специальным военным исполнениям относились санитарные автомобили Kfz.31 на 44-сильном шасси L1500E (1937–38 гг.), штабные машины Kfz.16 на 60-сильном шасси L1500A (1941–43 гг.), радиостанции Kfz.33 на базе L3000S/A, самоходные 37- и 50-мм артиллерийские установки на шасси L4500A (1941–44 гг.), а также полугусеничные бортовые грузовики L4500R со 112-сильным дизелем, входившие в серию "Маультир" (Maultier) и снабженные более надежным гусеничным движителем от легкого танка PzKpfw-II. Они имели полную массу 12,7 т и могли передвигаться со скоростью до 36 км/ч, потребляя до 200 л топлива на 100 км.

В 30-е гг. фирма построила несколько опытных полноприводных машин, в том числе грузовик LG65/3 (6x6) на базе L3000 и тягач LG65/4 (8x8) со 100-сильным дизелем. В конце войны, неся большие потери на всех фронтах, военное ведомство решило подключить "ДаймлерБенц" к выпуску 3-тонных грузовиков "Опель Блиц 3.6-36S" (Opel Blitz) с упрощенной кабиной. Из более 70 тыс. таких машин на долю концерна пришлось всего 3,5 тыс. автомобилей, собиравшихся в Мангейме под индексом L701. Другие заводы "Даймлер-Бенц" выпускали полугусеничные транспортеры, практически все типы танков, артиллерийские установки и авиамоторы. С 1926 г. и до конца войны концерн выпустил 152 тыс. машин военного назначения.

Конец войны концерн "Даймлер-Бенц" встретил на руинах почти всех своих предприятий. Их быстрое восстановление связывают как с благосклонностью к нему оккупационных властей, так и с возвратом дорогого оборудования, прятавшегося в тайных схронах. Первыми послевоенными автомобилями летом 1945 г. стали грузовики L701, поступившие на пополнение автопарка сил союзников. Важную роль в последующих военных поставках сыграло образование ФРГ и необходимость обеспечения автотехникой пограничной охраны и полиции. В начале 50-х гг. туда стали поступать легковые автомобили и грузовики L3500 со специальными кузовами, за которыми последовали модели L4500, L5500 и L6600. В 1954–55 гг. они были преобразованы в варианты L311, L312, L325 и L315, включая полноприводные с индексом LA. Создание Бундесвера и вступление ФРГ в НАТО позволили открыто взяться за производство военной техники. К этому времени в Гаггенау уже развернулось производство многоцелевых машин "Унимог" (Unimog) 4x4, которым посвящена отдельная статья энциклопедии. Выиграв конкурс на разработку 5-тонного грузовика для НАТО, в 1956–64 гг. "Даймлер-Бенц" собрал в Гаггенау 8283 машины серии LG315/46 (4x4), ставшей комбинацией модели L4500A военного времени и послевоенной LA315. Армейский "Мерседес" сохранил традиционный округлый капот, крылья и цельнометаллическую кабину, в крыше которой имелся люк, но в 1958 г. основная доля машин получила плоские крылья и открытую кабину. Грузовик LG315/46 оснащался многотопливным двигателем ОМ315 (8,3 л, 145 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого механизма, двухконтурным пневмоприводом тормозов и всеми односкатными колесами. На его шасси устанавливали различные кузова, противопожарное, крановое и ремонтноэвакуационное оборудование. Другие попытки закрепиться на рынке военных автомобилей закончились неудачей: в 1956 г. "Даймлер-Бенц" проиграл конкурс на 3-тонный грузовик для НАТО, а модернизация 5-тонной серии свелась к изготовлению опытного образца LG326/46 (4x4). Это были последние автомобили "Мерседес-Бенц", специально разработанные для военных нужд. Прошло почти полвека, прежде чем фирма вернулась к ним.

В 60-е гг. "Даймлер-Бенц" неоднократно участвовал в конкурсах на создание новых армейских грузовиков, но до начала XXI века его главной военной продукцией оставались доработанные гражданские автомобили. Их популярность в Германии и армиях многих стран мира была настолько высокой, что автомобильное отделение концерна "Даймлер-Бенц", переименованное в 1989 г. в "Мерседес-Бенц", всегда занимало лидирующее положение в этой области. С конца 50-х гг. в Бундесвер поставлялись практически все серийные автомобили "Мерседес-Бенц" — от развозных фургонов L319D до 320-сильных тягачей LPS2232 (6x6), а наиболее распространенными стали полукапотные 4,5-тонные автомобили LA328/42 и LA911/42 (4x4).

К началу 70-х гг. номенклатура "полувоенной" техники стала столь обширной, что в 1975 г. Федеральное управление военных поставок (BWB) учредило технические требования к милитаризованным гражданским автомобилям. Это привело к упорядочению их гаммы и к многократному сокращению номенклатуры. К концу 70-х гг. программа грузовых машин общего назначения постепенно ограничилась доработанными моделями легкого и среднего класса, а на первое место вышли более тяжелые многоцелевые полноприводные грузовики, оснащенные кабинами с пулеметной турелью, кронштейнами для стрелкового оружия, экранированным электрооборудованием и приспособленные для монтажа военного оборудования, вооружения и перевозки воздушным транспортом. Развитию этого класса способствовало присоединение к концерну "Даймлер-Бенц" предприятия "Крупп" (Krupp) в Эссене (1968 г.) и приобретение фирмы "Хеншель" (Henschel) из Касселя (1973 г.), а также усиленная разработка новых дизельных силовых агрегатов.

В конце 70-х гг. и в 80-е гг. базовая армейская гамма включала многочисленные модели от тактических машин "1017А" (4x4) до 4-осных шасси "3336" (8x8) грузоподъемностью 5–18 т. Самой распространенной была серия "1017", выпущенная в 1977–87 гг. в количестве 11 тыс. единиц, а все тяжелые машины входили в новое поколение NG. Роль тактического грузовикатягача играл 12-тонный бортовой автомобиль "2628А" (6x6) с 280-сильным дизелем V8, применявшийся для буксировки тяжелой гаубицы FH70, а для скоростной доставки бронетехники по шоссе использовали седельные тягачи "2636AS" (6x6), "2648S" (6x6), "3850AS" (6x6) и "4850АS" (8x8) с двигателями V10 (355–500 л.с.) и гидромеханическими 16-ступенчатыми коробками передач, способные работать в составе автопоездов полной массой до 220 т и развивать по шоссе скорость 80–90 км/ч.

Последнее десятилетие ХХ века стало наиболее плодотворным для компании "Мерседес-Бенц". Оно началось с приобретения в 1990 г. австрийской фирмы "Штайр" (Steyr), а завершились формированием весной 1998 г. крупнейшего транснационального автомобильного концерна "ДаймлерКрайслер" (DaimlerChrysler), включавшего не только корпорацию "Крайслер" (Chrysler), но и ряд известных американских и канадских изготовителей грузовиков. В первой половине 90-х гг. Бундесвер пополнился новыми поколениями военных автомобилей "Мерседес-Бенц". В семействе LK среднего класса появились военизированные варианты "917А", "1114А" и "1117А" (4x4) с полезной нагрузкой 3–4 т и дизелями мощностью 136–170 л.с., а обновленное тяжелое поколение SK включало тактические грузовики и танковые тягачи с колесной формулой 6x6 (модели от "2028А" до "3850AS"), а также тяжелые шасси "3538/3644А" (8x8/8x8) с моторами V8 и V10 (280–500 л.с.). Во второй половине 90-х гг., когда программа коммерческих грузовиков "Мерседес-Бенц" полностью обновилась, на ее основе сформировалось и новое поколение военных машин.

Современную гамму военных автомобилей "Мерседес-Бенц" составляют многочисленные модели грузоподъемностью от 500 кг до 200 т. Самыми легкими являются многоцелевые машины серии G (Gelandewagen) 4x4 — наиболее известные и распространенные немецкие джипы. Их разработкой "Даймлер-Бенц" стал заниматься еще в начале 70-х гг., а в феврале 1979 г. на австрийском заводе "Штайр-Даймлер-Пух" (SteyrDaimler-Puch) в Граце началось изготовление сразу четырех типов гражданских вседорожников. Некоторые из них поступали в вооруженные силы разных стран, но в Бундесвер, куда в то время поставляли простые джипы "Фольксваген Ильтис" (Volkswagen Iltis), путь более дорогих машин серии G оказался долгим и трудным. Лишь в конце ноября 1989 г. начались испытания военного варианта "250GD", принятого на вооружение под кодовым названием "Вольф" (Wolf) — "Волк". Это был упрощенный многоцелевой автомобиль с открытыми кабиной и цельнометаллическим кузовом для доставки 4–6 человек личного состава, развивавший скорость 125 км/ч. Он предлагался на шасси G461 с 5-цилиндровым дизелем ОМ602D25 (2,5 л, 92 л.с.), механической 4-ступенчатой коробкой передач, неразрезными мостами на пружинной подвеске, отключаемым приводом передних колес, блокировкой межколесных дифференциалов и тремя размерами колесной базы (2400, 2850, 3120 мм). Впоследствии автомобиль получил закрытые 3- и 5-местные кузова для штабных целей, а также предлагался как фургон и санитарная машина. В 1994 г. ему на смену пришла модель "290GD" с 95-сильным мотором от легких фургонов 210D/310D, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач и передними дисковыми тормозами.

В 1998 г. в серию пошел 120-сильный вариант "290GDT" с турбонаддувом, а к прежним исполнениям добавились авиадесантируемый и 10-местный длиннобазный вариант (3400 мм), пикапы с короткой или двойной кабиной, шасси для контейнеров и вооружения с полезной нагрузкой до 2 т. С 2002 г. выпускается джип G270CDI с 20-клапанным дизелем (2,7 л, 156 л.с.) с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и общей магистралью подачи топлива, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и всеми блокируемыми дифференциалами. В июне 2003 г. на таком шасси компания "Райнметалл" (Rheinmetall) начала сборку низкопрофильного автомобиля быстрого реагирования LIV с открытым кузовом фирмы "Бинц" (Binz) и мощным вооружением. Новые модели серии G развивают максимальную скорость до 140 км/ч, преодолевают подъемы крутизной 80% и могут буксировать прицепы массой до 3,5 т. Для армий ряда стран их выпускают под маркой "Пух" (Puch), а во Франции собирают аналог "Пежо Р4" (Peugeot). До середины 2005 г. только в Бундесвер было поставлено свыше 60 тыс. джипов серии G.

Современную легкую гамму армейских грузовиков представляет семейство "Шпринтер" (Sprinter), выпускающееся в Дюссельдорфе в многочисленных полноприводных исполнениях: фургоны, грузопассажирские машины, микроавтобусы и пикапы с полезной нагрузкой 1,2–2,4 т, дизельными двигателями мощностью 129–156 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, дисковыми тормозами с АБС. В 1998 г. фирма приступила к выпуску средней военизированной гаммы "Варио" (Vario), которая включает модели "815DA" и "818DA" (4x4) грузоподъемностью 2,5–3,5 т (152 или 177 л.с.). В первые годы XXI века свою новую среднюю гамму "Атэго" (Atego) "Мерседес-Бенц" представил в нескольких военных вариантах (от "1017А" до "1528А") 4x4 с силовыми агрегатами мощностью 170–279 л.с. и механическими 6-ступенчатыми коробками передач.

С 1997 г. в вооруженные силы поступает наиболее широкая военизированная гамма "Актрос" (Actros), включающая более 30 базовых многоцелевых шасси с колесными формулами 4x4 и 6x6 (модели от "1831А" до "3350А"), которую дополняют дорожные грузовики и седельные тягачи 4x4/6x6, внедорожные тягачи и шасси 8x8 для перевозки тяжелых грузов и монтажа оборудования (модели от "4140А" до "4150А"), а также танковые тягачи "3331/3360AS" (6x6) с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 22 т, кабинами от магистральных тягачей и лебедками, работающие в составе автопоездов полной массой до 300 т. Все вместе они образуют обширное семейство военных автомобилей общего и тактического назначения грузоподъемностью 6–18 т, оснащенных дизельными двигателями V6 и V8 (313–603 л.с.), механическими или автоматизированными 16-ступенчатыми коробками передач, рессорной или пневматической подвеской, дисковыми тормозами с АБС и ASR. Низкорамные шасси "Эконик" (Econic), созданные для городского хозяйства, в Бундесвере служат аэродромными топливозаправщиками, несут на себе инженерное и ремонтное оборудование.

В июне 2002 г. "МерседесБенц" представил первые прототипы капотных армейских машин нового тактического семейства S2000, выполненного на агрегатах серийных грузовиков и рассчитанного на насыщение вооруженных сил новых членов НАТО, а также для замены прежних поколений машин армий других стран. В него входят грузовики с полезной нагрузкой 4–12 т и колесными формулами 4x4 и 6x6 (модели от S1823A до S2633A), оборудованные рядными 6-цилиндровыми дизелями мощностью 230–326 л.с., 9-ступенчатой коробкой передач, удлиненной 3-местной кабиной со спальным местом, люком в крыше, креплениями для ручного оружия и ящиками для амуниции, созданной совместно с британской компанией "Мэйфлауэр" (Mayflower). Для монтажа тяжелого оборудования предлагается 18-тонное бескапотное шасси S3243A (8x8) с 428-сильным дизелем. Серийное производство серии S2000 разворачивается на венгерском заводе "Раба" (Raba).

Сегодня машины "МерседесБенц" находятся на вооружении всех стран-членов НАТО и большинства государств мира.

,

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...