Перейти к публикации

Остаться в живых, в Баку


Farid
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить и поделиться советами, как остаться в живых самому и своему автомобилю в реалиях нашего города.

Есть такие моменты, которые приходят к нам, опытным водителям, со временем, которыми обычно не делимся, которые не спрашивают новички, чтоб не казаться новичками.. Может, будет кому-то полезно, поможет избежать ДТП или просто аварийных ситуаций.

====================

К сожалению, на дорогах города полным полно уродов, не знающих ни ДТП, и, что хуже, не уважающих остальных автомобилистов и пешеходов.

Моя теорема "не подвергать опасности автомобиль" очень проста - исключить бессмысленный риск.

Т.е., как говорил когда-то один старый знакомый 50 лет - за рулём иногда нужно рисковать, при обгоне, на светофоре...

С чем я в общем тогда и согласился. Но сейчас, сделав выводы позже по тому, как часто его автомобиль в шпатлевке, - исключаем всё, что может подвергнуть опасности.

1) большая скорость там, где не следует разгоняться (в центре города, рядом с автобусными остановками, рядом со школами, ..)

абсолютно верна поговорка "тихо едешь, дальше будешь".

60% дтп происходит именно по причине скорости. исключая высокую скорость, исключаем 60% возможности дтп.

+ если вы в машине не один, не стоит забывать, что именно вы отвечаете за их жизни и безопасность.

2) придерживаться правой стороны движения

во-первых, меньше вероятности столкновения если кто выедет из встречного потока, а во-вторых, меньше нервов если сзади кто-то торопится, сигналит, ..

3) при проездах на зеленый обязательно смотреть по сторонам, снижая скорость, и быть готовым к тому, что выедет какой-нибудь урод..

совсем недавно со мной произошел интересный случай:

поднимаясь по улице Р.Бейбутова, проезжая ОВИР, что рядом с Инст. Иностр.Языков, и там, где по стандарту все увеличивают скорость до 50-60, и едут расслабившись от светофоров, придерживая одну ногу на педали газа, передо мной с правой стороны выехал Мерседес190 на большой скорости..

вот это место на карте

пересечение Р.Бейбутова и С.Зейналова

там никто так не выезжает, 100 миллионов раз это место проезжал, справа все останавливаются (есть знак STOP), и только потом двигаются, если ничего не мешает со стороны Р.Бейбутова.

этот умник, вероятно, из деревни, выехал прямо по центру дороги, резко затормозив и поняв, куда выехал, и прямо на меня..

еле успел остановиться, пришлось чуть вывернуться...

дело не в этом, а в том, что этого там никто не ожидал, и, если б отвлекся на долю секунды, что многие позволяют себе на этом промежутке дороги, 100% впечатался бы ему по центру..

не стоит чувствовать себя расслабленным даже на таких отрезках дороги.

4) обязательно пристегиваться ремнями.

если сложно в центре города, где пробки, то за пределами города, или на магистралях с большими скоростями.

очень много случаев, очень, не буду пересказывать, чтоб не портить настроение.

5) держаться дальше от автобусов, грузовиков и автомобилей такси

часто эти водители ездят в напряжении, на нервах, изнуренно крутя баранку почти круглые сутки

6) включать поворотники.

про то, что это красиво, говорить не стану. как минимум, это нужно, чтоб известить другие автомобили снижать скорость, видя ваши маневры и повороты.

7) перед автобусными остановками снижать скорость, может кто-то выбежать.

перед пешеходными переходами не разгоняться, а, если придется остановиться, обязательно смотреть в зеркало заднего вида, вдруг кто-то сидит на вашем хвосте, и уметь оценивать ситуацию, успеет ли он затормозить..

-----------

этот список очень длинный, позже отпишусь ещё.

Многим управление автомобилем кажется весьма несложным, а я скажу словами знакомого инспектора: автомобиль, это одно из видов холодного оружия и средств убийства.

Не стоит воспринимать езду как свою игру, в которой есть победители и проигравшие. Нужно знать, где и когда увеличивать скорость, где следовать правилам.

Правила нарушаете? Да ради Бога, только знайте где и когда, а не постоянно, показывая свою культуру.

Будем культурны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исключите скорость и излишнюю уверенность в себе - 2 главных фактора гирянти

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+

Бывает, "штурманы" рядом советуют - езжай, поехали, свободно, никого нет, ...

По себе знаю, т.к. брат один из таких штурманов, дающих советы как ездить

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
) И раз 5 точно было, говорит езжай, хочу тронуться, и кто-то пролетает на большой скорости.. Больше его не слушаю.

Ваш угол видения и угол видения дороги сидящих рядом могут отличаться, поэтому верьте только своим глазам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по мне...так я часто пользуюсь зеркалами...

уродов видно издалека

и зная о его приближении уже можно быть готовым к этому

например если кто-то идет по встречке и намеревается залезть передо мной, то я уже заранее в зависимости от настроения либо дам ему такую возможность, замедлив движение либо ускорюсь и закрою лаз

кстати, название темы-реальность

в Баку на самом деле приходится выживать

а если хочешь решить многие проблемы, то обзаведись Хаммер 2 ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НФС, +1

историю вспомнил, из молодости..

был 2003й год, еду на старом 06, который в ужасе, побитая со всех сторон.. еду себе спокойно, под 120 по проспекту Азадлыг, никого не трогаю...

передо мной едет белая 2106, остановились на светофоре, я у него на хвосту.

зажигается зеленый, хочу "раз-два, шесь-сикунт" справа обойти, как вдруг он резко даёт в самый правый край, и я, соответственно, мочалюсь ему в зад.

прикол №1 - резко вправо он дал, увидев меня в зеркале, поняв что возможно могу вмочалиться, желая избежать столкновение.

прикол №2 - стаж водителя был около 30 лет

прикол №3 - машина была совсем новая

прикол №4 - у дайдая был день рождения, он как вышел из машины первым словом было - Əla! Əla padarkadı!

прикол №5 - оказался зам.начальника *** полиции (такая машина, чтоб неприметным быть)

прикол №6 - мы остались хорошими знакомыми

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

жесть)))120 на 06 )))

кстати, да...обгон справа нехорошая штука...очень нехорошая

еще довольно распространенная ситуация

едет какой-то автобус, который вы должны пропустить и начать движение налево, пересекая перекресток

кажется что автобус (или другой крупногабаритный вид транспорта) далеко и вы успеете проскочить

а когда выезжаете на перекресток с ужасом осознаете что его там кто-то обгоняет на приличной скорости

хуже всего то что получается боковой удар для вас и фронтальный для обгоняющей машины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

жесть)))120 на 06 )))

кстати, да...обгон справа нехорошая штука...очень нехорошая

когда обгоняешь справа на большом скорости не в коем случае нельзя сигналит . Большинство не опытных шоферов когда гудишь сзади даже не смотрят на зеркала и сразу хотят перестраиваться на правую часть дороги , можно пару раз моргнуть если и это не помогает то тогда Allah ozu sene komek olsun

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если вы в машине не один, не стоит забывать, что именно вы отвечаете за их жизни и безопасность

сказано четко и конкретно

а я скажу словами знакомого инспектора: автомобиль, это одно из видов холодного оружия и средств убийства

ни холодное а огненное оружие - пулю толкает порох а автомобиль бензин

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

честно,я не люблю ездить в Баку,стараюсь ездить мало,утром и вечером,потому что приходится следить за всеми,ямы,люки,непонятные впадины,водители(крутые),пешеходы выбегающие отовсюду,автобусы(водители наверно все бывшие трактористы) короче причин много,иногда езжу на метро,а советы,беречь себя и не расслабляться за рулем,очень опасно вытаскивать руку при езде из окна,много раз видел как у некоторых водил рука свисает на дверь,можно потерять руку,всегда проверять авто при выезде,хотя бы пнуть на каждое колесо,вдруг что болтается,регулировать фары(особенно любителям стоек)

Изменено пользователем saymon7777
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что бы выжить за рулем и сохранить свою машину надо :

1)Водить четко и конкретно без всяких соплей и дешевых понтов..Расчет как в шахматной игре на несколько ходов в перед, тормозить перед светофорами не в последний момент как это делают многие может даже 90%, торможение начинать за 15-25метров в зависимости от скорости.Тем самым выигрываем то что не нагружаем тормозную систему и не ищем приключения на задницу в полном смысле этого слова.

2)Ездить только по зеркалам а их в машине должно быть три если кто не знает, хотя бомба ушаглар( гюждю автошлар) им зеркала вообще не нужны,аюбдур бу бойда джигит гюзгюя бахар ,

3)По поводу поворотников согласен с автором темы полностью,пример стоишь на перекрестке пропускаешь с лева с права разницы нет,и когда на дороге остается один автомобиль едущий в вашу сторону ждете когда же он проедет а оказывается что за рулем сидит чмо-лошарское которому заподло включить поворотник и получается что это гавно в последний момент поворачивает а уже за ним плетется новый пилетон авто.Посмотрим на эту ситуацию с другой стороны..Если лошара безпонтовая был бы человеком а не гнидой он бы включил поворотник метров за 10-15 до маневра и не пришлось бы стоять и ждать,можно было бы спокойно начать движение..Но как говорится много хочется а мало чего получаешь.

4)Если вы видете машины типа хуюндаёв,ниссанов санни,тида итп итд,тойты всякие,семерки и пятнашки с номерами на 90 в 60-70% случаях за рулем сидят овощи с силиконовыми мозгами держитесь от них по дальше,обгонять таких надо резко и быстро что бы не успели понять что же произшло.

5)Автобусы,такси и кянтоши а что с них взять кроме анализов мочи и кала..Их надо прессовать жестко и конкретно что бы учились культуре и уважению к другим водителям. Конечно есть нормальные таксишники и кянтоши которые знают правила итп итд их не в счет.Но когда раздают пряники тогда метут почемуто всех под одну гребенку

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Случай был со мной месяца полтора назад..Узкая дорога две полосы всего лишь,в определенных местах расширение дороги на метров 5 для остановок.Едет автобус шаунгуанчонг или как их там.Я еду за ним скорость нормальная для населеного пункта 40-50км..Это дибилоид подъезжает к остановке и нет что бы к тротуару подъехать тем самым облегчить посадку и высадку пассажиров плюс освободить полосу для движения..Он тормозит прям как ехал тоесть полностью заблокировал дорогу где то на 1,5 минуты имхо час пик вахты пока люди сошли пока загрузились..Пока этот урод считал копейки,за мной собралась не хилая туча машин,при первой возможности как только освободилась встречная полоса я объехал его культурно и встал прям перед ним заблокировал его так же как он до этого тупо заблокировал машин 15..Они все проехали так же по встречке кто сигналил этому уроду кто агзыннан гялин дийрди,кр4 водила автобуса пейсяря йыгырды по полной,вобщем промариновал я его минуты 2 может три,график у этого маршрута 2 не то 5 минут..Пока он спал за мной приехал автобус который шел за ним,водила что то пытался сказать на что я ему ответил ты до этого 15 машин держал здесь а теперь сам свое гавно поешь посмотри вкусное или нет.Конечно для него уроком это сто пудово не стало но головную боль он поимел на конечной когда пришлось разбиратся с задней машиной имхо они как стервятники за 20копеек убивают друг друга..

6)Многие водилы у кого МКПП иногда а может и всегда катятся на холостом ходу,это первая и большая ошибка в вождении..НЕЛЬЗЯ машина всегда должна быть на скорости.Особенно у нас любят на спусках пустить тачку накатом гюя бензин экономить..А потом когда тормоза не срабатывают пускают слюни и ищут чей то зад или столб что остановить машину.

Няися прежде всего берегите себя и думайте об окружающих нас людях,если сам разобьешься как говорится черт с тобой,а вот других за собой тащить не надо!Всем удачи на дорогах!

Изменено пользователем sarx
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем по теме, и всё таки:

Смотрел сегодня программу «Сигнал», что выходит на Спейс по четвергам. В ней сказали, что не включение поворотников на повороте квалифицируется как нарушение правил маневра, т.е. 152.2, т.е. 3 балла.

Лалаааанг! Гяля!

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем по теме, и всё таки:

Смотрел сегодня программу «Сигнал», что выходит на Спейс по четвергам. В ней сказали, что не включение поворотников на повороте квалифицируется как нарушение правил маневра, т.е. 152.2, т.е. 3 балла.

Лалаааанг! Гяля!

Вооо, это другое дело!!!

Кстати, чё-то лето на этих ангуртов плохо влияет. Не возможно спокойно ехать! Сзади таксишник ехал сегодня, а передо мной машина ну и я соблюдая дистанцию еду спокойно, так этот олень отуруб сигналын устуня: "би-би-бибиби", и т.д. в конце выбесил, пустил его немного вперёд, а потом подрезал - он успокоился.

Далее тоже сегодня, еду спокойно, при каждом моём торможении сзади Ц-ка 202 кузов, со своим сигналом, который фальшивит весь мозг отЫмел! Ладно ещё сигналил он по теме, что я туплю на дороге, мешаю всем и т.д., так нет, ему не нравилось, что я ехал по правилам! Теперь я хочу паркануться, включил поворотник, как положено, место маленькое было не получилось сразу заехать, так этот давай опять сигналить Тока вышел с машины сказать "нооолуб ала баран!?!?!" так он посмотрел на меня и просто уехал дав по газам, как буд-то это не он сигналил, не дошла до меня его выходка честно говоря.

Далее после того, как проехала эта Ц-ка, я включил аварийки, поехал немного назад, выехал с паркинга, чтобы заново паркануться задницей, при этом выключил аварийки, включил поворотник на лево, чтоб сзади ехавшая Максима видела, что я паркуюсь, так нееет, гяльди архадан диряди и плюс ко всему начал мне сигналить шювянским образом! Бяхтимнян габагда йер вар иди, заехал туда и история с ангуртами закончалась без происшедствий!

ЗЫ: Не замечали ли вы, что каждый раз при включении поворотника сзади ехавшие машины вместо того, чтобы уступить наоборот дают по газам и объезжают? Никакой манеры вождения и никакой культуры...

Советы при езде:

Чтобы выжить в условиях нашего родного города нужно:

1. Ехать определённо медленно, т.е. по правилам, не привышая норму - не чувствуешь, что творится на дороге, т.к. едешь по кайфу.

2. Ехать с значимой громкостью музыки - меньше слышишь сигналы эфиопских макак.

3. Ехать всегда по середине, если 3 полосы или ехать всегда по крайней полосе, если всего 2 полосы - никто тебе не мешает и ты не мешаешь никому своей правильностью

Думаю это 3 основных правила, чтобы выжить в Баку.

Не мало раз наверное вы замечали царапины на вашей машине, когда вы хотели выехать из парковки.

Совет по паркингу:

Парковаться надо комфортно, как для себя, так и для окружающих.

1. При парковке нужно саблюдать всегда дистанцию, как справа, так и слева, сзади и спереди - шансов на то, что поцарапают вашу машину значительно уменьшится.

Думаю это Первое и единственное правило, чтобы уцелеть от ангуртов, которые не умеют выезжать и въезжать и т.д. в парковочное место.

Самое главное, чтобы не пацарапали и т.п. вашу машину, НЕ ДОВЕРЯЙТЕ машину мойщикам!

Опять-таки, я написал всё это по своему опыту, так что вся эта писанина моё строгое ИМХО

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Изменено пользователем West
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, ещё 1 случай вспомнил сегодняшний, прочитав посты выше: еду себе спокойно, тут хотел перестроиться на правую полосу, включаю поворотник, тока хотел посмотреть на зеркало, так тут как пролетел гылом 79 - новый автобус Хюндай (с красной обклейкой), я ппц, как шуганулся...

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
:(

Люди, не обгоняйте по правой полосе, это во первых нарушение, а во вторых очень опасно! Лучше сигнальте впереди ехавшему, чтобы уступил...

Изменено пользователем West
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, ещё 1 случай вспомнил сегодняшний, прочитав посты выше: еду себе спокойно, тут хотел перестроиться на правую полосу, включаю поворотник, тока хотел посмотреть на зеркало, так тут как пролетел гылом 79 - новый автобус Хюндай (с красной обклейкой), я ппц, как шуганулся... :lol:

Люди, не обгоняйте по правой полосе, это во первых нарушение, а во вторых очень опасно! Лучше сигнальте впереди ехавшему, чтобы уступил...

А про опережение по полосе ты слышал когда нибудь? Конечно это не для автобусов но как говорится Веллкам ту Азербайджан здесь все возможно.

К стати если хочется катится с кайфом то лучше выбирать крайнюю правую полосу что бы ни кто ни бибикал и не моргал как потервший.Хотя у нас в городе все крайнии полосы или забиты припаркованными машинами или в пискюне (ямы,люки).Поэтому и приходится сливатся с потоком и ехать максимально быстро что бы не мешать движению,между прочим пробки так и получаются от медленно плывущих автомобилистов

PS В юности когда нам было по 16 лет,был в нашем кругу парнишка который не умел в свои 16 лет водить машину и о правилах пдд и разметках на дороге вообще ни чего не знал.Так вот как то раз на даче в бильгя он взял отцовскую ноль алты и решил покататся..Цитирую дословно его слова..

-Еду рядом с дорогой ни кому не мешаю,и вдруг икарус на полной скорости мне на встречу

Отделался он легким испугом,заодно понял что такое двойная сплошная и встречное движение

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...