Перейти к публикации

Крис Бэнгл


VERDI
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

d56d1c301f35.jpg

Нельзя не посвятить тему этому человеку в разделе :zor:

Наверное это самый известный автомобильный дизайнер в мире. Это его всегда припоминают, когда видят семерку Е65. Это он кардинально изменил внешность всего модельного ряда BMW после 2001-го года и вызвал миллион споров на эту тему. Под его руководством были созданы BMW 1, 3, 5, 6 и 7 Series, Z4, Z8, X3,X5, X6, проходила разработка автомобилей MINI и Rolls-Royce, а также многие мотоциклы BMW.

Кому то его творения нравятся, кому то нет, но равнодушным точно никого не оставляют...

Неплохая статья о нем:

Скрытый Текст! Нажмите, чтоб увидеть

Его называют самым влиятельным автодизайнером современности, именно он в ответе за внешний вид многих удачных творений BMW. Его взгляды на дизайн с самого начала стремительной карьеры вызывали бурные дебаты, приступы восторга и негодования. В феврале этого года Крис Бэнгл объявил о том, что навсегда покидает автоиндустрию. Но его имя до сих пор на устах у всех, кто хоть раз испытывал восхищение, глядя на автомобили, созданные великим мастером.

Когда в 1992 году никому не известный 36-летний Кристофер Эдвард Бэнгл (родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо, США) вдруг получил пост шеф-дизайнера BMW, удивлению мировой общественности не было предела. Однако боссы баварской марки увидели в бэнгловских идеях ключ к успеху. Революция началась.

В 1980-х выпускник Калифорнийского института дизайна в Пасадене работал в Opel, затем возглавил дизайн-отделение Fiat в Турине. Многие воспринимали Криса скептически, а его грандиозный план по изменению представления об автодизайне откровенно высмеивали. Когда Бэнгла пригласили в BMW, в его портфолио была лишь одна серийная машина, да и та — с весьма спорным имиджем. Работая в Турине, он нарисовал прототип Fiat Coupe, который впоследствии пошел в серию. Круглые задние фонари, акценты на колесных арках и панели в цвет кузова в салоне принесли Бэнглу титул "прогрессивного революционера со странностями", который самому дизайнеру пришелся по вкусу.

Многие сходятся во мнении, что Бэнгл появился в BMW очень вовремя. В начале 1990-х для немецких производителей в целом и для баварского концерна в частности дизайн имел второстепенную роль, важнее было инженерное развитие. Консерватизм, царивший вокруг, начал сказываться на продажах, и менеджеры BMW дали Бэнглу то, о чем он всегда так мечтал — возможность устроить революцию, направив автодизайн в совершенно иное русло. Мастер был готов рвать и метать.

Одним из первых плодов творческого воображения Криса Бэнгла стал концепт-кар Z9, показанный в 1999 году. Именно тогда мир впервые услышал о "пламенных поверхностях" — термине, придуманным самим Бэнглом и обозначающим динамичное сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей. "Дизайн автомобиля должен вызывать эмоции, заставлять человека подолгу любоваться совершенством линий. Это скульптуры в цветущем саду повседневной жизни, а мы — скульпторы, трудящиеся ради визуальной услады человечества", — сказал как-то Крис в интервью американскому журналу MotorTrend.

До Бэнгла, когда "первыми скрипками" автодизайна и законодателями моды были Mercedes-Benz и Audi, большинство автомобилей премиум-класса имели органичный, чистый и простой облик. Крис сделал мир автомобилей изощреннее, сложнее и интереснее, предложил покупателю автомобиля "визуальную энергетику", отличающую его от остальной массы. Бэнгл первым внес в автодизайн философию деконструктивизма.

В 2001 году Крис Бэнгл, после длительных экспериментов, представил, наконец, миру свое видение представительского седана XXI века. BMW 7-серии в кузове E65 в миг разрушила рамки, в которых долгое время находилась автопромышленность. Крис сохранил 3 ключевых элемента дизайна, отметив их как "культурное наследие BMW": фирменную решетку радиатора с характерными "ноздрями", двойную переднюю оптику с "ангельскими глазками" и так называемый "изгиб Хофмайстера" — характерная форма задней стойки автомобилей BMW, которая остается неизменной с 1959 года (впервые появился на модели BMW 3200CS, назван по имени тогдашнего главного дизайнера BMW Вильгельма Хофмайстера).

Однако одним из самых достойных представителей философии "пламенных поверхностей" принято считать культовый родстер BMW Z4 образца 2002 года. Угловатый, мускулистый, выразительный — он до сих пор кажется актуальным и даже слегка футуристичным.

В 2004 году Крис Бэнгл занял пост шеф-дизайнера всего концерна BMW Group, также встав у руля Mini и Rolls-Royce. "Мы в BMW не считаем автомобили объектами потребления, средством передвижения между точками А и Б. Мы строим мобильные произведения искусства. Нас вдохновляет мир вокруг: самолеты, катера, соборы. Но мы стараемся избегать влияния других автомобилей", — рассказал Бэнгл.

Вдохновившись успехом и обеспечив себе имя, Бэнгл продолжает двигать свои идеи, добиваясь полной свободы. В 2004-2009 годах каждое слово Криса становилось для сотрудников BMW руководством к действию, а его рука, вооруженная карандашом, создавала один бестселлер за другим. В 2004 мир увидел первую баварскую "копейку" — BMW 1-серии и новую реинкарнацию "пятерки", которая кокетливо выставляла на показ "бэнгловскую попу" — именно так окрестили "двухэтажный" дизайн багажника, который остается в моде до сегодняшнего дня (присмотритесь к Mercedes-Benz S-class, Lexus LS).

Будучи революционером по натуре, Бэнгл не мог спокойно наслаждаться успехом, ему хотелось эпатировать, возмущать, баламутить — вызывать сильные эмоции, одним словом. Так появился BMW X6 — красавица и чудовище в одном лице. Критики и автожурналисты поперхнулись слюной, а Бэнгл вновь продемонстрировал всем твердость намерений перевернуть мир с ног на голову.

Кульминацией бэнгловской эпохи стал невероятный концепт-кар с тряпичным кузовом BMW Gina. Абсолютно живой автомобиль поразил дизайнеров в самое сердце — вот она, авто-душа.

У "Джины" есть полное имя: GINA Light Visionary Model, где GINA — это Geometry and Functions In "N" Adaptions (геометрия и функции в энном количестве). Бэнгл спрятал прототип родстера Z4 под эластичную синтетическую ткань, натянутую на подвижный алюминиевый каркас. Серво-приводы меняют внешний вид автомобиля, стоит нажать на кнопку, и он оживает. "Материя способна изменить ваше представление о том, какой может быть машина. Она создает свою собственную идеальную геометрию. Такой материал дает дизайнерам гораздо больше свободы. Плюс к тому, материя вполне справляется с функциями экстерьера — она защищает авто и наделяет его аэродинамическими свойствами и особой эстетикой", — рассказал Крис Бэнгл.

Уникальная в своем роде, GINA открыла для автодизайнеров новый мир, о котором всегда мечтал Бэнгл. В этом концепт-каре сосредоточился весь талант гуру, который с детства рисовал автомобили. "Если мы освободим свой разум от стереотипов, то, наверняка, обратим внимание на новые методы создания автомобиля, требующие меньше энергии, меньше вредных химикатов, оставляющие после себя меньше отходов. Человечество должно решить, что оно хочет от автомобилей. Было бы неправильно сказать, что будущее BMW — за тряпичными авто, но "Джина" заставила людей посмотреть на автодизайн с другого ракурса — в этом то и заключалась наша идея", — подытожил Бэнгл после презентации концепта.

В начале февраля общественность, успевшая привыкнуть к необычным идеям Бэнгла и даже сродниться с ними, была потрясена известием о том, что шеф-дизайнер BMW после 17 лет работы уходит со своего поста. Основная причина — разногласия с советом директоров BMW.

Журналисты тут же стали гадать, кто из автоконцернов первым сообразит заманить столь известного дизайнера в свои ряды, но Бэнгл заявил, что уходит не только из BMW, но из автоиндустрии в целом.

Место шеф-дизайнера занял главный соратник Бэнгла Адриан ван Хойдонк.

А сам Крис по слухам собирается открывать свою собственную дизайн-студию. Правда, что за продукцию будет создавать мастер пока неизвестно. Ясно одно — скульптор продолжает творить, и, возможно, в скором времени мы вновь прикоснемся к его знаменитым "пламенным поверхностям".

Биография Бэнгла:

Скрытый Текст! Нажмите, чтоб увидеть

14 октября 1956 Родился в Равенне, штат Огайо (США)

1972 – 1975 Wausau West High School, штат Висконсин

1975 – 1977 Университет Висконсина, Liberal Arts Studies

1977 – 1981 Art Center College of Design,Pasadena (степень бакалавра с отличием), Masters Degree in Industrial Design

1978 – 1981 Дизайн-ассистент на Hartkopf Associates

1981 - 1985 Adam Opel AG, дизайнер интерьеров

с 1983 Заместитель главы Interieur Design Studio

1985 – 1992 Fiat Centro Stile

январь 1992 - сентябрь 1992 Глава Fiat Centro Stile / Design

1 октября 1992 - февраль 2009 Шеф-дизайнер BMW Group

Фотографии из семейного альбома:

Скрытый Текст! Нажмите, чтоб увидеть

post-4285-1268313352_thumb.jpgpost-4285-1268313353_thumb.jpg

post-4285-1268313355_thumb.jpgpost-4285-1268313354_thumb.jpg

post-4285-1268313356_thumb.jpgpost-4285-1268313357_thumb.jpg

post-4285-1268313359_thumb.jpgpost-4285-1268313360_thumb.jpg

Интервью с ним:

Скрытый Текст! Нажмите, чтоб увидеть

Крис, Вас часто называют спорным дизайнером, и после просмотра интернет-страниц я нашел около 50% положительных и 50% отрицательных отзывов. Как Вы думаете, почему Ваш дизайн вызывает такую бурную реакцию? Не потому ли, что бренд BMW имеет длинную историю (недоброжелатели являются любителями ностальгии), или дизайн действительно можно назвать экспериментальным и провокационным?

Страсть порождает страсть... конечно дело именно в этом. BMW, MINI, Rolls-Royce, все эти фирмы с большим эмоциональным содержанием. И это хорошо! ! ! Никто не хочет чтобы было по-другому. Но нет никакой гарантии, что имеет место настоящий диалог, и интернет, и все эти опросы, являются именно мнением большинства. Как журналисту, Вам тоже известны эти опасности... будет ли какая-либо организация полагаться на неконтролируемый сбор бюллетеней, и считать ли верным мнение представителя избирательного округа? В конечном счете голоса наших клиентов - их чековые книжки, и, например, в случае часто обсуждаемой BMW 7-серии - она самая продаваемая 7-ка за всё время. Разумеется, есть тысяча других факторов оценки работы, но в данном случае мы не заинтересованы в провокации, наоборот, мы исполнены решимости предоставить нашим клиентам и нашим акционерам возможно лучшие продукты точно в срок.

Когда мы говорим о дизайне ради эмоций, обычно это касается методологического подхода к интеграции эмоционального посыла дизайна в проектирование и в попытке предугадать эти эмоции. Признаёте ли Вы какие-либо "проектирования" эмоциональной стратегии в дизайн-процессе на BMW?

В том, что форма соответствует функции, а также соответствует процессу, нет ничего удивительного. Таким же образом бесстрастный процесс проектирования может привести только к холодным и бесстрастным результатам, поэтому наша "Эмоциональная Стратегия" для продукта начинается с сильно эмоциональной стадии творчества (креатива). Наши дизайнеры работают в конкуренции не только внутри собственной группы, но и с внешними дизайнерами, плюс к этому мы используем ресурсы, такие как DesignworksUSA, чтобы добавить общего видения глобальных перспектив. Решения принимаются на уровне Совета директоров при просмотре полномасштабных моделей, всё обсуждается, уточняется, и представляется заново и уточняется ещё раз. И ещё.

Я считаю не правильным пытаться "планировать эмоции"... без понимания их спонтанности, взаимосвязей или интуитивности. Особенно неправильно пытаться разрабатывать дизайн без ограничений, случайным образом. Дизайн нуждается в чётких сдерживающих границах, и только в этом случае он может стать сильнее. А иногда он раздвигает некоторые границы..., что тоже должно быть позволено.

Автомобили - хороший пример для проведения параллели взаимодействия человека с продуктом или брендом с взаимоотношениями между людьми. Вы один раз уже говорили о том, что автомобили похожи на людей: некоторых Вы хотите узнать ближе и проводить с ними больше времени, с другими просто ограничиваетесь поверхностными отношениями. Я всегда считал подобные сравнения немного расплывчатыми. Это ли способ объяснить, почему мы скорее расположены к чуть более интимной компании Z4, чем с Opel Astra? Не просто ли потому, что мы лучше будем выглядеть в нём (больше для соседей), или тут есть что-то ещё?

Если Вы задумываетесь, что есть неопределенное, то я только и могу сказать: Добро пожаловать в мир "Дизайн Встречается с Семантикой" (Design Meets Semantics). Картинки (наша профессия) могут выразить тысячу слов (Ваша профессия), так что не удивляйтесь, что эффективность нашей деятельности соотноситься как 1000:1, делая Ваши слова менее значимыми. Анализ, осознание идеи намного сложнее и занимает больше времени, чем её придумывание, но я сомневаюсь, можно ли проанализировать такие эмоции, как страстный поцелуй или замирание сердца на американских горках, не утратив их, и разбирая их после в спокойной обстановке. Но если Вы всё-таки хотите придать своим словам большую значимость, я бы предложил Вам сначала почитать "Нагота в искусстве: Исследование идеальной формы" сэра Кеннета Кларка (The Nude: A Study in Ideal Form, Sir Kenneth Clark, 1956), заменив слово ”нагота” (nude) на слово ”автомобиль” (car)... и примерно в 5 главе Вы узнаете всё о серии Z4, и почему она порывает с повседневностью.

Вы говорили, что Z4 стала поворотным моментом в дизайне автомобилей, прочь от чистого рационализма (pure rationalism) к эмоционализму - основанному на рационализме (rationalism-based emotionalism). Не могли бы Вы объяснить, что это значит, и почему именно Z4 ознаменовал такой поворот?

Справедливости ради надо заметить, что настоящим переломным моментом стал наш концепт-кар 2001 года X-Coupe. Чтобы увидеть предсказанные новшества, рассмотрите детали, например как открываются двери автомобиля... звучит довольно незначительно, Вы не думаете? Но для того, чтобы этот автомобиль обрёл форму, похожую на технические формы, например на дверные ручки, были созданы следующие формальные правила и приёмы в великую эпоху Модернизма (Age of Modernism)... в общем, в пределах геометрии 20-х. Вот почему Вы видите столько примеров использования точёного алюминия в дизайне - потому что токарная обработка была одним из стандартов Эпохи Машин (Machine Age), сменившей природные формы Art Neveu и другие гуманистические стили, которые были раньше. Но мы живем в эру цифровых технологий (Digital Age), и это означает, что 5-координатное фрезерование более характеризует наше время, чем, скажем, токарная обработка.

Посмотрите на пластику X-Coupe, - начиная с дверных петель и далее, переходя разными путями наружу (асимметрия и так далее) в экстерьер... видите ли Вы свободное течение поверхностей, достигающих своего напряжения на мускулистых гранях? Определенно ли такие формы стали возможными только благодаря "5-координатной Свободе слова"? Можете мне поверить, было бы ещё лучше, если бы формы (как и в случае с кузовом) были бы полностью рукотворными. Фактом является то, что все поступают так: из рук наших макетчиков поверхности попадают в компьютер, а затем обратно в чисто-дизайнерскую работу. Компьютерные поверхности имеют своё место, но формальные пластические приёмы, о которых мы сейчас говорим, не имеют ничего общего с компьютером. Их могли бы вырезать из камня и древние греки. Но компьютер даёт нам просто фантастические возможности, которые были недоступны из-за консервативных ограничений нашего воображения геометрией Модернистов. В этом смысле, как обычно, мы идём путём архитекторов.

Но вернемся к автомобилям. Z4 был главной целью всего проектирования, но из-за необходимой цепочки рабочего процесса "от шоу-кара - к промышленному автомобилю" (Show Cars to Production Cars), купе X-Coupe должно было стать первым. Посмотрите на пересечение граней на кузове, - словно подразумевается работающий скелет с напряжёнными мышцами, обтянутыми кожей. Обратите внимание и на диагональ на переднем крыле, зрительно продолжающую стойку лобового стекла, эту сильную геометрическую отметину на боковине, усиленную эмблемой, в середине этой черты; мимика в металле, которая словно освобождает всю энергию, выходящую с воздухом из радиаторов охлаждения с хромированными рёбрами, традиционно расположенных в этом месте. Графика пластических приёмов... очень свежа. Чувственный поток с плеч и боков классических родстеров и совершенные пропорции истинных родстеров - всё это можно разглядеть в Z4, но поданные в современной, действительно неповторимой, манере.

Я читал, что Вы сравнивали некоторые линии Вашего дизайна последних BMW с линиями моделей из музея Гуггенхайма в Бильбао (Guggenheim Museum, Bilbao). Часто ли Вы обращаете внимание на другие области дизайна, чтобы получить вдохновение для нового дизайна автомобиля?

Понимание (дизайна) начинается с побудительного мотива и наблюдений, а затем напоминает складывание головоломки и, в свою очередь, озаряется интуитивно найденной идеей. НИЧТО НЕ НЕИНТЕРЕСНО, НИЧТО НЕ НЕВАЖНО. Как сказал Артур Миллер в Смерти Торгового Агента (Death of a Salesman, Arthur Miller) - ”Внимание должно быть оплачено”. Да, я делаю много наблюдений о мире, которые потом, я уверен, будут отфильтровываться.

Я получил несколько вопросов от читателей нашего сайта. Наиболее интересным оказался вопрос Фрэнка Спиллерса (Frank Spillers) по поводу системы i-drive. BMW потерял узнаваемость бренда благодаря i-drive, как компьютерной системы, которая используется для управления автомобилем - люди, по-видимому, не согласятся с ней. Авторитет в области эргономики Дон Норман (Don Norman) даже раскритиковал её. Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) говорит, что его жене она тоже не нравится, и она не будет покупать BMW в следующий раз. Может ли BMW отказаться от i-drive и решения предоставлять выбор только между сенсорным (based on sensory overload, tactile-kinaesthetic) и смешанным (multi-modal) интерфейсами?

Наши клиенты - это широкий круг людей, имеющих разный опыт и ожидающих различные свойства нашего товара, но обычно они полагаются, что инженеры BMW ”делают правильно”. Тот факт, что все ведущие производители имеют тот или иной вид системы i-Drive, вероятно, показывает, что мы стоим на правильном пути, задавая "игру". Я не хотел бы, чтобы автомобиль не имел этой системы, и таково же мнение моей жены (я спрашивал), вопрос скорее во вложенных средствах и в том, какое решение является единственно правильным при многозадачности в настоящих или будущих условиях вождения. Критика приветствуется, и отзывы очень полезны, и я гарантирую Вам, система будет развиваться и совершенствоваться до тех пор, пока не станет действительно почти идеальной... (сейчас принято так много Поправок к Конституции США, или Вы будете утверждать, что новаторский документ ошибочен в концепции?)

Спасибо, Крис, за Ваше время и возможность этой беседы.

© Design & Emotion, 16 октября 2006

Только без мата в этой теме. Пишем, показываем, какие его модели самые удачные, какие самые отвратительные и т.д.

Изменено пользователем ESPECTRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если бы я встретил его, то уж точно набил бы его рожу битой . Он не стоит такой помпезной темы, но все мастерски оформлено за что и спасибо

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах вот,кто заставил всех полюбить БМВ

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтоб он сдох. Он убил BMW

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

(это не мат если что)

Изменено пользователем V-zeer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по продажам доля рынка ни выросла ни уменьшилась. Так что ничего глобального он не сделал. Да и не смог бы. Не думаю, что БМВ это такая организация, где "обойщик" что-то решает. Он тупо делал то что надо. Не он - так другой.

Авторитетные лица это Джуджаро (ИталДизайн), Пининфарина, Бертоне и т.д. Они диктуют моду. Бенгл же все лишь модельщик на заводе. Тот кто не разбирается в производстве продуктов автомобилестроения меня не поймет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что он диктовал не делал ни Бертоне, ни Джуджаро.

Он для BMW сделал многое на самом деле в свое время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ESPECTRO

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Походу ты не в курсе делов Джуджаро и Бертоне, который на заказ создает концепцию стиля для той или иной марки. Элементарно, ИталДизайн создал концепцию стиля Л-файнес, который захватывает все больше и больше доли премиум рынка. Это готовый коммерческий продукт наивысшего уровня. На таком же уровне существует уже 12 лет концепция Ауди. В другом - Нокиа, Эпл. Это не гарант 100% успеха, слишком много факторов для производителя высоких технологий, но намного упрощает позиционироание на рынке и работу отделу продаж.

За время работы Бенгла БМВ так и не сумели создать стиль. В целом на продажи это влияет не сильно макс 10-20% потерь,тем более для такой устоявшейся премиум марки как БМВ и того меньше.

С бмвшной системой коммитетного управления и принятия решений много не надиктуешь.

Няися, если интересно, перечитай устав и принципы менеджмента бмв. Может что-то поймешь.

Изменено пользователем PIO-DEDE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПИО:

Да причем тут Нокиа или Эпл. И причем тут Джуджаро вообще. Джуджаро никак не влияет на стиль BMW, также как и ИталДизайн. И причем тут лексусовский л-файнесс.

Как я знаю, система дизайна в BMW ни на кого кроме собсвенных студий на опирается. Бэнгл - был в центре всей этой системы эти годы, и он сделал много полезного для концерна. Да, это не только его заслуга, что уровни продаж росли, и что в 2005 опередили МБ, но не мальенькую роль его дизайнерские ходы все таки сыграли.

Как это не создали стиль, flame surfaces использовался почти на всех моделях, это по твоему не стиль. Не общий ли стиль это во всех интерьерах...

Продолжать не стоит, согласись, что благодаря ему, много в автомобилях BMW поменялось. Хорошо он сделал или плохо неважно, главное что он запомнился своим стилем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ESPECTRO

Пример с Джуджаро я привел для того, чтобы показать наглядно, что Бэнгл не так уж и крут, хотя некоторые считают ео намба ван. Он конечно же умеет работать, но такого исключительно таланта как у итальянцев у него нет, которые с ПОЛНОГО нуля собирают стиль от экстерьера до интерьера для новых и старых супербрендов. Такой же Кензо,который создал прошлый стиль Нокия. Стиль продуктов Эпл. Такие ещи умеют делать гении.

Бэнгл не способен на такое, хотя согласен в опеределенных деталях он прославился. Так или иначе, исключительного авторитета у него нет. И наврядле у него будет влиятельная контора, которая будет создать имидж премиум брендов.

Изменено пользователем PIO-DEDE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...