Перейти к публикации

The Pikes Peak International Hill Climb


Phobia
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В выходные прошел очередной подъем на холм. Гонка под названием The Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC), называемая также Race to the Clouds, проводится с 1916 года и является культовой в автоспортивном мире. Да и вообще офигенной, что уж там.

Для начала о Пайкс Пик – это название вершины в Скалистых горах, Колорадо, США. Высота 4302 метра. Всего в Колорадо 56 пиков выше 4 километров, а в Сервеной Америке таких 122 (в США – 101) штука. Но Pikes Peak сам по себе красив, вид хороший, а главное – он окультурен. Также, как вершина Крыма гора Ай-Петри. На самом деле никакой это не самый высокий пик в Крыму, просто он рядом с Ялтой, потому так и считается, чтобы бизнес было проще делать :-).

Так вот, Pikes Peak для облегчения бизнеса продавцов сувениров благоустроен. На смотровую площадку ведет горная железная дорога (с зубчатым тяговым рельсом) и автомобильная трасса. Она частично асфальтовая, частично – гравийная. Длиной ровно 19990 метров со 156 поворотами. Короче – почти идеальная раллиайная трасса. Обращаем внимание: знаки рекомендуют ехать 10 м/ч.

f051e882dfbe.jpg

Гоняться там начали сразу с момента её постройки. Как вы понимаете – принято на холм подниматься, а не спускаться с него. Во-первых, это как бы достижение и покорение вершины. Во-вторых, если по этой дороге спускаться, то вообще хрен кто живой доедет – это ж какие скорости будут?

В 1916 году победитель Риа Ленц финишировал со временем 20:55. Последний рекорд был установлен Нобихурой «Monster» Таджимой два года назад. На автомашине Suzuki XL7 он проехал трассу за 10:01.408. Никто до этого года не смог подняться на Pikes Peak быстрее, чем за 10 минут. Но в этом году товарищ Марк Рениссон на автомашине Ford RS200 сказал буквально следующее: «Если всё пойдет нормально и погода не подведет, то выйти из 10 минут не составит проблемы». Такие шапкозакидательские настроения на Pikes Peak не проходят.

Но для начала вспомним рекордсмена – Suzuki XL7 Hill Climb Special 2007. Как несложно догадаться, автомобиль имеет также мало общего с большим джипом XL-7, как морская свинка с той свиньёй, что в шаурме. Если точнее – название и фары. Рама из труб, пластиковый кузов. Двигатель Chevrolet 3,6 литра. Две турбины. 1007 лошадиных сил. Имменно на ней Таджима сразу на 3 секунды побил рекорд Рода Миллера, который держался 13 лет.

e757fc145a02.jpg

b08db0470924.jpg

bbeacbbce89a.jpg

561cb090706f.jpg

В этом году на рекорд громко претендовал англичанин Раниссон на Ford RS200. 1150 лошадиных сил, 70-литровый бак с закисью азота в комплекте.

67d568e5f71b.jpg

Однако, в выходные шел дождик. Раниссон проехал так себе, 800-сильная ралли-кроссовая Fiesta вообще перевернулась. А первым, с результатом 10:15 приехал Нобихура «Monster» Таджима :-)

Только теперь японцы построили другую машину. Решили рекламировать Suzuki SX4, поэтому машина слегка походит на неё. Здесь всё почти так же: пространственная стальная рама, карбоновый кузов, мотор V6 2,7 литра (блок от Grand Vitara?) слегка наддутый – до 873 л.с. 6-ступенчатая секвентальная коробка, обязательный полный привод. Вот пара фоток:

6c29208a159b.jpg

8b7a9ac7fee9.jpg

078678147f18.jpg

Ну и, разумеется, вспоминая про Pikes Peak, нельзя пропустить «Climb Dance» – фильм француза Жан-Луиса Морея про заезд Ари Ватанена на Пежо в 1987 году. Фильм вышел в 1990-м и собрал кучу наград фестивалей документального кино. На самом деле ничего такого особенно там нет – пара камер, да простенький монтаж. Но смотреть на то, как финский чемпион сидит верхом на ракете, умудряясь вести её по краю обрыва – о, это божественно. Если вам не понравилось видео – удаляйте меня смело. Если понравилось – покажите друзьям, мне уже совсем немножко до тысячи не хватает :-). В ести есть варианты видео с музыкой Rammstein, но это не айс – все-таки почти классика мирового кино, нельзя её трогать.

Пара слов о той машине: Peugeot 405 Turbo 16 GR. Автомобиль знаменитой «Группы Б» – безбашенного периода мирового ралли, когда мощность мотора значила куда больше безопасности гонок. 780 л.с., мотор сзади. До 100 км/ч за две секунды. Это разгон, от которого темнеет в глазах, кружится голова, выворачивает желудок. Разгон, от которого нормальному человеку делается хреново. Вы это себе представили? А теперь представьте такой же разгон, только не по прямой дрэг-стрипа, а по извилистой дорожке, где с одной стороны обрыв, с другой – скалы! Было сделано две таких машины, одна – для подъемов на холм, вторая – для Париж-Дакара (три победы за три года).

006aaf036e0d.jpg

Вообще, скажем, на Formula One смотреть не шибко интересно – там очень жесткая подвеска, ровные дороги, их космические скорости почти не чувствуются. А вот на Pikes Peak, на Porsche Cup, на BTCC – там где видно, насколько колбасит машину на бордюрах, как из последних сил цепляется резина в повороте, чего стоит гонщику удержать этот снаряд даже хотя бы на прямой – вот от таких гонок я балдею.

Безумству храбрых поём мы песню, безумство храбрых – вот мудрость жизни!

vasi.net ©

Изменено пользователем 834
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классную статью нашел, спасибо. если не затруднит, дай ссылку на автора, хорошо пишет, понравился.

Да, Пайкс Пик -- это сосредоточение самой разнообразной, но всегда сумасшедшей техники. Там и бывшая Группа Б представлена (как раз Форд RS200), и гоночные новоделы типа Сузки Монстра, и всякие Эволюшены, и даже американские формульные машины с перделанной с учетом гравия подвеской. ну и едут они шикарно, дорога-то не супер узкая, скорости выходят страшные.

Кстати, Пежо 405 Т16 GR не из Группы Б ни разу, это переделанная рейдовая (Дакар и т.п.) машина, а вот она уже была создана из раллийного (группа Б) Пежо 205 Т16

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сорри за оффтоп, но вот этот красный крылатый Suzuki otoyol) был еще на Grand Turismo (Ps2) Может кто помнит..

Я ее впервые там увидел..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чессно говоря автор не был указан. Это на самом деле безбашенные и завораживающие гонки, тут всё на гране. Лично я согласен с автором, это на много интереснее Формулы 1. Я больше в душе раллист...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какой душок надо иметь гонять там перед пропастью-)

они просто асы!респект им и уважуха!

Изменено пользователем ХАМЕЛЕОН
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я больше в душе раллист...

Я твой коллега

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Кольцо -- прикольно, но не мое, Формулу я даже не каждый год смотрю, чтобы прям гонку полностью. Ралли, ралли-кросс больше нравятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я твой коллега Кольцо -- прикольно, но не мое, Формулу я даже не каждый год смотрю, чтобы прям гонку полностью. Ралли, ралли-кросс больше нравятся.

Скорее я твой Ралли, дрифт соревнования - в основном это смотрю. Я всегда фигел как эти ребята несутся под 200 км/ч по гравию, как у них ноги по педалям "пляшут". У вас там хоть какие-то трассы, соревнования проводятся, а у нас...

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

150-200 по корридору из деревьев или рядом с обрывом -- это несравнимо круче кольца с отбойниками из шин. Ну и сам стиль, приемы раллийного пилотирования нравятся больше кольцевого "приехал к повороту, затормозил, повернул, разогнался".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, за всю историю этих гонок, сколько машин улетали вниз с обрыва?

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

+1 к ралли. хотя думаю каждый вид автоспорта - это нечто!

,,

в последнее время начал снова смортеть Формулу 1. там сейчас очень интересные вещи происходят, хотя в большинстве своем это уже гонка тактики команды и питстопов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Смотрел Climb Dance, как Ари Ватанен на Пежо 405 там отжигал.... в первый раз челюсть просто отвисла......

никто не в курсе, почему я не могу открыть новую тему? Я сам большой фанат автоспорта и хотел бы выложить свою коллекцию спортивных машин в 1/43, c фотками, да что то не получается.((((

Изменено пользователем ferodo01
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...
Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ashmag buna deirler

http://www.youtube.com/watch?v=bmI-iVuyS7Y

Еще я не понял нафига такие огромоденные буфера и спойлера ?

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Еще я не понял нафига такие огромоденные буфера и спойлера ?

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Facepalm засчитан )))

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фоби,ну ты понял да

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...