Перейти к публикации

Азот в шинах


AK-90
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В последнее время многие перед посещением шиномонтажа задают вопрос:

«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

azot-1.gif

Постараемся разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.

azot-1.gif

Вначале для справки:

Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.

Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.

В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)

Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.

Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…

И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.

Пошарил в Инете. И вот данные о составе воздуха. Жаль что не того, которым мы с Вами дышим

Процентный состав воздуха на уровне моря при температуре 15 °C и давлении 101325 Па.

Газ Процентное содержание

Азот 78.084 %

Кислород 20.9476 %

Аргон 0.934 %

Углекислый газ 0.0314 %

Неон 0.001818 %

Метан 0.0002 %

Гелий 0.000524 %

Криптон 0.000114 %

Водород 0.00005 %

Ксенон 0.0000087 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это чтобы лишние бабки взять.. хоть азотом заправляй хоть рафинированным пердежом слонопотамов

Воздух лучше всего. Там полюбому азота 78 процентов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прочитал, хорошая статья молодец

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у Азота один тока + он не расширяется как воздух по трассе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Палево...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Химию не учил, так же как и физику, ничего не могу сказать научного. Накачал в Е класс азот, сам никакой разницы не почувствовал, хотя несколько человек сказали, что машина стала мягче глотать ямы.. Накачали в друга Х5 азот, машина стала ощутимо мягкой, не так сильно чувствуются кочки, как раньше. Вывод у меня один: Разница в % слишком маленькая, поэтому на "мягких" так сказать машинах, как Е класс не чувствуется, на более жесткий как Х5 разница ощутима.

Теперь еще вопрос, недавно дядька один начал меня пугать, мол зачем тебе азот? Покрышки могут лопнуть, лопнет мало не покажется, это огнеопасно и т.д. Это правда?

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь еще вопрос, недавно дядька один начал меня пугать, мол зачем тебе азот? Покрышки могут лопнуть, лопнет мало не покажется, это огнеопасно и т.д. Это правда?

ай дядька просто ничего незнает. читай статью. там все написано

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некуда девать деньги? закачай азот!

без лоха и жизнь плоха!!!!

Воздух сам по себе состоит из 78%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я анекдот вспомнил по теме:

Приезжает женщина в авто мастерскую.

Женщина: Что-то машина не едет, посмотрите что с ней.

Мастер: А вы шины давно накачивали?

Женщина: А что, это надо делать???

Мастер: Конечно! Давайте накачаем, тем более у нас появился новый фирменный финский воздух!

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот странная штука получаетса!! вроди лохотрон, я и сам про это читал статью! но вот у знакомой била Опель Тигра. Тачка была мега жёсткой, хотя аморты были новые. как то я сажусь а тачка реально мягче. На вопрос что-то поменяли был ответ , нет просто азот закачали, вот теперь иди знай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да развод это все..

пару месяцев проработал на шиномонтаже..даже все сотрудники (конечно же по секрету) утверждали, что особо разницы нету..только в названии..

но очень даже многие ведутся на это..что что у меня в колесах азот..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне просто интересно стало

какая разница в цене между заправкой азотом и воздухом???

как вы определяете что закачали именно азот???

можно ведь для вида поставить газовый баллон)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

азот насколько я помню 2 маната 1 колесо, просто воздух я платил 40 копеек за 4 колеса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

немноговато ли за 21% ))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вообще, как правило, стоит такой большой аппарат

в нем уже есть и азот и обычный воздух..только переключают тумблер с воздуха на азот и наоборот..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цены подн ялись 4 колеса, 10 манат Воздух выкачали, накали азот. После каждого колеса ждали несколько минуь, пока мол азот наберется в аппарат

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что касается того, лохотрон это или нет, не мне судить.

разница в цене 40 коп. за воздух и 10 ман. за азот компенсируется тем, что воздух вы каждую неделю проверяете и платите 40 коп., а азот практически полгода остается в шине неизменным. т.е. давление не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я за 1.5 года не отдал и 5 манат за проверку воздуха в шинах))) Нахненужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...