VERDI Опубликовано: 29 февраля 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2008 Во Второй мировой войне на многих самолётах Люфтваффе использовались двигатели Bayerische Motoren Werke. Тема посвящена краткому обзору этих двигателей и самолетов, на которые они устанавливались. АРАДОBMW 132De - поршневой 9-цилиндровый двигатель, мощностью 880 л.с. использовался на самолетах береговой авиации Арадо Ar 95, которые были испытаны в 1937 году и участвовали в войне. BMW 132Dc - поршневой 9-цилиндровый двигатель, мощностью 880 л.с. устанавливался на прототипах морских и палубных разведчиков Арадо Ar 196. На серийных самолетах Ar 196 использовались звездообразные 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения BMW 132K, мощностью 960 л.с.На тяжелых транспортных самолетах Арадо Ar 232 использовались по 4 звездообразных поршневых двигателя BMW-Bramo 323R-2, мощностью по 1200 л.с. каждый. На прототипах этого самолета использовались по 2 звездообразных двигателя BMW 801MA, но большая потребность в этих двигателях для производства истребителей Фокке-Вульф Fw 190 привела к тому, что стали устанавливать менее мощные BMW-Bramo 323R-2, но в количестве 4 штук.БЛОМ И ФОССНа ассиметричном самолёте ближней разведки и наблюдения Блом и Фосс Bv 141 и на его прототипах использовалось сразу несколько разных двигателей BMW (в зависимости от модели самолета). На прототипе использовали двигатель BMW 132N, мощностью 645 кВт (865 л.с.). На модификации A-0 звездообразный двигатель BMW-Bramo 323, мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Модификация B-0 была фактически самой удачной в серии, здесь стоял звездообразный поршневой двигатель BMW 801A, мощностью 1163 кВт (1560 л.с.). В 1943 году проект Bv 141 был закрыт и самолет больше не выпускался.На морском самолете дальнего обнаружения (для поиска конвоев) Bv 142 устанавливались 4 звездообразных поршневых двигателя BMW 132H-1, мощностью 656 кВт (880 л.с.)ДОРНЬЕСредний бомбардировщик Дорнье Do 17Z-2 оснащался двумя 9-цилиндровыми звездообразными двигателями BMW-Bramo 323P "Фафнир", мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Аналогичные двигатели устанавливались и на летающей лодке Дорнье Do 24.Бомбардировщики Дорнье Do 217K-1 оснащались двумя 14-цилиндровыми двухрядными двигателями BMW 801D, мощностью 1268 кВт (1700 л.с.) каждый.ФОККЕ-АХГЕЛИС И ФОККЕ-ВУЛЬФНа транспортные, спасательные и разведывательные вертолеты Фокке-Ахгелис Fa 223 "Драхе" устанавливались 9-цилиндровые звездообразные двигатели BMW 301R, мощностью 1000 л.с. Эти вертолеты фактически не летали и были захвачены американскими войсками в 1945 году. На истребители Fw 190 разных модификаций устанавливались различные двигатели модели BMW 801:Fw 190A-1 - BMW 801, мощностью 1194 кВт (1600 л.с.)Fw 190A-3 - BMW 801DG, мощностью 1268 кВт (1700 л.с.)Fw 190A-4 - BMW 801D-2, мощностью 1567 кВт (2100 л.с.)Fw 190A-8 - BMW 801D-2, мощностью 1567 кВт (2100 л.с.)Fw 190A-9 - BMW 801F, мощностью 1490 кВт (2000 л.с.)В двигателях BMW 801 использовалась система GM-1 для впрыска закиси азота, которая применялась на истребителях Fw 190 почти всех модификаций, кроме Fw 190D "Дора", которые оснащались двигателями Юнкерс Jumo-213.На прототипах транспортных, разведывательных самолетов и бомбардировщиков Fw 200B также использовались разные двигатели BMW: Fw 200B-1 - BMW 132Dc, мощностью 633.8 кВт (850 л.с.) Fw 200B-2 - BMW 132H, мощностью 618.9 кВт (830 л.с.)Серийный Fw 200C-3 оснащался четырьмя 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения BMW-Bramo 323R-2 "Фафнир" с впрыском воды, мощностью 894 кВт (1200 л.с.) каждый.ХЕЙНКЕЛЬНа учебно-тренировочных самолетах Хейнкель He 51 устанавливались 12-цилиндровые инверторные V-образные поршневые двигатели BMW IV 7.3Z, мощностью 485 кВт (750 л.с.).Гидросамолеты береговой разведки Хейнкель He 59 и палубные самолеты-разведчики Хейнкель He 60 оснащались 12-цилиндровыми V-образными двигателями BMW VI, мощностью 492 кВт (660 л.с.).Самолеты серии G знаменитого бомбардировщика He 111 оснащались двигателями BMW 132Dc, BMW 132H-1 и BMW VI 6.0 - эти самолеты использовались в пассажирских перевозках "Deutsche Lufthansa".Патрульные гидросамолеты береговой разведки Хейнкель He 114 имели силовую установку BMW 132K, мощностью 716 кВт (960 л.с.).Торпедоносцы, морские бомбардировщики и охотники за подводными лодками Хейнкель He 115, известные тем, что принимали участие в разгроме конвоя PQ-17 в июле 1942 года в Баренцевом море, были оснащены двумя двигателями BMW 132N, мощностью 645 кВт (856 л.с.) каждый.Одним из самых известных самолетов, на которые устанавливались двигатели BMW был реактивный истребитель Хейнкель He 162 "Spatz" - "Воробей", другие названия - "Фольксягер" - "Народный истребитель" и "Саламандра". На модификацию А-2 этих самолетов устанавливались турбореактивные двигатели с осевым компрессором BMW 003E-1, тягой 7.8 кН на взлёте и 9.2 кН в течение 30 секунд на форсаже. Эти самолеты почти не применялись и многие были захвачены американскими и советскими войсками в 1945 году. ХЕНШЕЛЬДвигатели BMW 132 модификации D, мощностью 656 кВт (880 л.с.) устанавливались на самолетах непосредственной поддержки сухопутных войск, старой биплановой конструкции Хеншель Hs 123A-1.ЮНКЕРСНа знаменитом транспортно-десантном Юнкерсе Ju 52 устанавливались три 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения BMW 132T-2, мощностью 619 кВт (830 л.с.) каждый.На бомбардировщиках Юнкерс Ju 88 применялись двигатели BMW в зависимости от модификации самолета: BMW 801, BMW 801D, BMW 801D-2, BMW 801G и BMW 801TJ.На разведывательных самолетах дальнего действия Юнкерс Ju 290A-5 устанавливались четыре 14-цилиндровых звездообразных двигателя BMW 801D, мощностью 1268 кВт (1700 л.с.) каждый.Транспортные самолеты Юнкерс Ju 352 "Геркулес" комплектовались тремя 9-цилиндровыми звездообразными двигателями BMW-Bramo 323R-2, мощностью 895 кВт (1200 л.с.) каждый. На высотных фоторазведчиках Юнкерс Ju 388 устанавливались два звездообразных поршневых двигателя BMW 801TJ, мощностью 1409 кВт (1890 л.с.) каждый.©биммер.ру Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения