VERDI Опубликовано: 20 февраля 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2008 (изменено) Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG. Недовольный засильем кое-как построенных «bubble cars» («машин-пузырей») на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3Ч1,2Ч1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35. Mini родился на бумаге в 50 годах и до сих пор продолжает свой звёздный пусть. бы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года. Первый прототип Mini построили в 1957 году. Даже не верится, что создатели умудрились сделать эту коробку на колёсах пригодной для перемещения четырёх человек. А это уже первый серийный Mini (также известный как Austin 7 и Morris Mini Minor). Его дебют состоялся в конце лета 1959 года. Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м. Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку. На базе Mini впоследствии появилась и фургонообразная версия под названием Clubman. Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай. Mini вообще имел множество модификаций, например, он успел побывать и пикапом… …И компактным внедорожником Mini Moke, который не сумел пробиться в вооружённые войска. Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли. Успех Mini был настолько велик, что этот автомобиль имел немало легальных «близнецов». Таких, например, как Wolseley Hornet. Никто и не ожидал, что автомобиль размером чуть больше детской коляски сможет три раза одержать победу на ралли Монте-Карло. Имя победителя — Mini Cooper S. Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса. В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло. Второе поколение Mini (Mk II) внешне практически не отличалось от первого. Тоже самое касается и обновлённого в 1969 году Mini Clubman. Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном. Третье поколение появилось на свет в 1970 году. Главное отличие во внешности — дверные петли стали скрытыми. Mini Metro (он же Rover Metro) пришёлся не ко двору, и его продажи были крайне малы. Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH). А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром. Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация. В мире найдутся считанные единицы людей, которые не смогут опознать этот автомобиль. К 25-летию модели англичане выпустили юбилейную версию Mini 25th Anniversary Edition. Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace. Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность. В 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW История новой марки MINI тут Изменено 15 декабря 2008 пользователем ESPECTRO Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VERDI Опубликовано: 15 декабря 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2008 (изменено) фотки: --- --- --- Содержимое этого сообщения скрыто.Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет. Humvee vs Mini Содержимое этого сообщения скрыто.Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет. Изменено 15 декабря 2008 пользователем ESPECTRO Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
V-zeer Опубликовано: 15 декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2008 Фотки с Хаммером - супер Содержимое этого сообщения скрыто.Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
KGB Опубликовано: 15 декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2008 (изменено) На фликире у одного чела была офигенная фотосессия с мини и первой серией бмв...блин жаль потерял Содержимое этого сообщения скрыто.Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет. Изменено 15 декабря 2008 пользователем KGB Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AK-90 Опубликовано: 15 декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2008 (изменено) обажаю Мини. недавно мне мама сказала а может тебе мини купим? я такой давай, тока он дороже GTI, а так тащусь от версии купир лимитед 40лет. а так тут нету обновленной версии с пластиковыми бамперами, так скажу она просто ужасна. Мини это хром бампера в первую очередь а во вторую Мистер Бин Содержимое этого сообщения скрыто.Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет. странно что мини МК1 в ветке БМВ, про второй бы неспорил. но тут кроме покупки мини бмв ничего нету. он даже назывался ровер мини Изменено 15 декабря 2008 пользователем AK-90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
kir Опубликовано: 16 декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2008 АК-90 Не возмущайся, он потом в Классику переедет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lana Опубликовано: 22 декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2008 (изменено) Не люблю маленькие машинки, но последнее время стала за собой замечать то, что мне нравится "Мини". Может быть, когда-нибудь и куплю в качестве второй машинки на каждый день... Изменено 22 декабря 2008 пользователем Lana Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Эрес Опубликовано: 24 декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2008 Эспектро, спасибо тебе огромное, собрал все самое нужное. настоящий Mini Cooper S тех лет стоит сейчас очень дорого Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас