Перейти к публикации

Неисправность: вентилятор охлаждения работает непрерывно


10CY061
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

У меня автомобиль Mitsubishi Lancer X 2013-го года выпуска. Являюсь первым владельцем, покупал у официального дилера в 2013 году. Все узлы автомобиля обслуживал строго по регламенту.

На моём автомобиле возникла какая-та неисправность, а именно после достижения двигателя рабочей температуры вентилятор охлаждения начинает работать на высоких оборотах и не выключается до выключения зажигания. Иногда температура двигателя поднимается выше нормы в основном при длительных поездках.

Диагностика ни своим сканером ни дилерским сканером у официального дилера не выявило никаких ошибок. Сказали поменяйте термостат, поменял - проблема осталась. Помимо дилера был у нескольких мастеров и у слесаря и у моториста и у электрика все разводят рукой.

С тех пор прошёл почти год. Я почти принял эту проблему за норму.

Недавно заметил, что печка на максимальной мощности дует почти нейтральным воздухом(поток воздуха из сопла хороший, температура воздуха из сопла еле-еле тёплая). Поехал опять к мастеру рассказал и про эту неисправность и про старую. Тот сказал, что подозревает неисправность термостата. Я говорю что менял год назад (пробег за последний год не больше 20000 км.). Он говорит другой проблемы не видит т.к. один из патрубков тёплый, а другой холодный.

Кто что может посоветовать? Кто ни будь сталкивался с подобной проблемой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гуглинг показывает, что это частая проблема на Лансерах, и все пишут про блок управления вентиляторами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Farid сказал:

Гуглинг показывает, что это частая проблема на Лансерах, и все пишут про блок управления вентиляторами

Да, Фарид, Вы правы. Я тоже гуглил, на российских форумах так пишут. Но к сожалению у нас в магазинах автозапчастей нет в наличии, заказ не принимают говоря, что нет на складе. На ebay только б/у.

Надо будет в Баку поинтересоваться.

Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

03.01.2023 в 16:26, 10CY061 сказал:

рассказал и про эту неисправность и про старую. Тот сказал, что подозревает неисправность термостата. Я говорю что менял год назад (пробег за последний год не больше 20000 км.). Он говорит другой проблемы не видит т.к. один из патрубков тёплый, а другой холодный.

 

 С иномарками колдовать не доводилось. НО. Упомянутые симтомы действительно говорят за ненормальную работу термостата. И не факт что он САМ неисправен. Возможно в системе появляется пузырь, который потоком попадает в термостат и сбивает его с толку. Тупо пузырь это не жидкость и не может его толком нагреть чтобы он открывался как надо. Отсюда и повышенные показания температуры, которые и заставляют срабатывать блок управления вентилятором, и отсюда же слабый оборот охлаждающей жидкости в контуре печи, что и является причиной слабости нагрева ею воздуха поступающего в салон.

 

Думаю следует провести перезаправку системы антифризом...на предмет удаления воздуха из системы. Работу термостата можно и проверить...Правда не думаю что кто либо из мастеров станет этим заниматься. Это отдельная песьня.  Им дай новый - они меняют.

 

Ну и самое неприятное. Данный пузырь появляется по разным причинам. В лучшем случае, если имеет место незначительная негерметичность которая даже не сопроваждается утечкой антифриза наружу ( постаревшие шланги или сальник помпы) , то после остановки мотора в процессе остывания антифриз уменьшается в объеме и из за появившегося разрежения он не подсасывается обратно в систему из расширительного бачка, а вместо него в систему  через негерметичность подсасывается воздух. Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается.

 

Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы).

 

Такие пироги. 

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, 10CY061 сказал:

Да, Фарид, Вы правы. Я тоже гуглил, на российских форумах так пишут. Но к сожалению у нас в магазинах автозапчастей нет в наличии, заказ не принимают говоря, что нет на складе. На ebay только б/у.

Надо будет в Баку поинтересоваться.

Спасибо за ответ.

 

Напишите номер запчасти, чекну своим методом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается.

 

Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы).

Здравствуйте. Огромное спасибо за дельный совет. Обязательно прослежу за моментами, которые Вы отметили.

04.01.2023 в 22:48, Farid сказал:

 

Напишите номер запчасти, чекну своим методом

Спасибо, Фарид. В ближайшие пару дней прослежу за пунктами, который отметил mayor21 и если эти пункты отпадут, то я вам напишу номер детали. 

Изменено пользователем 10CY061
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

 

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Работу термостата можно и проверить...Правда не думаю что кто либо из мастеров станет этим заниматься. Это отдельная песьня.  Им дай новый - они меняют.

 Договорился с одним мастером, сегодня разберёт и проверит сам термостат.

 

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Ну и самое неприятное. Данный пузырь появляется по разным причинам. В лучшем случае, если имеет место незначительная негерметичность которая даже не сопроваждается утечкой антифриза наружу ( постаревшие шланги или сальник помпы) , то после остановки мотора в процессе остывания антифриз уменьшается в объеме и из за появившегося разрежения он не подсасывается обратно в систему из расширительного бачка, а вместо него в систему  через негерметичность подсасывается воздух. Как симтом данного диагноза можно проследить за уровнем антифриза в бачке. Если есть данная неисправность, то уровень в нем после остывания не уменьшается.

 Проверил. Как и должно быть антифриз в расширительном бочке при прогретом двигателе увеличивается, а при холодном двигателе уменьшается.

 

04.01.2023 в 18:27, mayor21 сказал:

Ну а более худший случай - проблема с прокладкой головки цилиндров мотора. В её начальной стадии происходит пропускание выхопных газов в систему охлаждения. И тоже получаются пузыри..хоть и не воздушные...но нарушают работу системы так же. Иногда даже при прогазовке мотора можно бывает наблюдать пузыри в расширительном бачке...это более критичный этап. Дальше только появление антифриза в маслосистеме ( мутная эмульсия на масляном щупе и пар из выхопной трубы).

 При прогазовке двигателя пузырьки в расширительном бочке не появляются.

На масляном щупе также нету ничего кроме масла, также как и пара из выхлопной трубы.

Изменено пользователем 10CY061
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, 10CY061 сказал:

антифриз в расширительном бочке при прогретом двигателе увеличивается, а при холодном двигателе уменьшается.

 

 При прогазовке двигателя пузырьки в расширительном бочке не появляются.

На масляном щупе также нету ничего кроме масла, также как и пара из выхлопной трубы.

 Хвала Всевышнему. Рад за Вас. Надеюсь постановка проверенного исправного термостата вопрос решит. Ну и если охлаждающей жидкости (ОЖ) более 3х лет, стоит её обновить промыв систему. С годами антикоррозионные присадки в ОЖ срабатываются и активизирующаяся коррозия кроме всего прочего вызывает подклинивание и отказ термостата.

Изменено пользователем mayor21
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, mayor21 сказал:

 Хвала Всевышнему. Рад за Вас. Надеюсь постановка проверенного исправного термостата вопрос решит. Ну и если охлаждающей жидкости (ОЖ) более 3х лет, стоит её обновить промыв систему. С годами антикоррозионные присадки в ОЖ срабатываются и активизирующаяся коррозия кроме всего прочего вызывает подклинивание и отказ термостата.

Здравствуйте. Вчера в интернете нашёл статью о том, что на лансерах 10-го поколения изначально ставился термостат на 82 градуса. Есть вероятность, что при замене я не обратил внимания на этот нюанс и поставил термостат на 87 градуса. По строению двигателя обратка охлаждающей жидкости на лансере идёт прямо к термостату. В следствии чего и термостат не открывается и по этой же причине нижний патрубок радиатора всегда холодный. Теперь же хочу купить и поставить термостат на 82 градуса, думаю проблема решится. 

Термостат закажу с ebay, так как сомневаюсь в качестве предлагаемых у нас в магазинах.

 

Антифриз менял где-то 1,5 года назад, но при замене термостата заменю и антифриз.

 

Отпишусь в теме после замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. 87 и 82 это ощутимая разница. При таком раскладе будет поддерживаться заметно более высокая т-ра  ОЖ в моторе. А вентилятор на этой машине скорее всего управляется от данных по этой температуре а не от отдельного датчика в радиаторе как то было на ВАЗах в прошлом веке. Отсюда и непрерывность работы вентилятора при холодном радиаторе куда термостат ОЖ почти не пропускает при нынешних холодах. Ну и ещё...при закрытом термостате, ОЖ в осн циркулирует по так называемому малому кругу, который вообще то служит для обеспечения высокой скорости прогрева и стабильности т-ры. И  этот контур имеет низкое сопротивление протоку и поэтому в период пока термостат закрыт, циркуляция через печь слаба так как осн поток циркулирует по малому кругу. А поскольку в данном случае термостат может  толком не открываться, то и слабому прогреву печи тоже не приходится удивляться.  Так что уточняйте - что за термостат Вам попался. 

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Добрый день, уважаемые форумчане.

Неделю назад поменял термостат и заодно заменил антифриз. К сожалению проблема не решилась.

Здесь в магазинах по вин коду пробивается только термостат на 87 градусов. Заказал с e-bay термостат на 82 от двигателя 1,5 (у моего лансера мотор 1,6). Увы термостат не подошёл. Пришлось здесь купить свой родной на 87 градусов. Нижний патрубок радиатора холодный, вентилятор охлаждения при достижении рабочей температуры двигателя включается и начинает работать на высоких оборотах. Печка всё ещё дует почти нейтральным воздухом, даже при установленной максимальной температуре (31 градус). Печка более или менее проработала 1 день. 

Из вариантов предложенных на форумах остаётся поменять датчик температуры и блок управления вентилятором. Есть ли у кого какие идеи?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, 10CY061 сказал:

Добрый день, уважаемые форумчане.

Неделю назад поменял термостат и заодно заменил антифриз. К сожалению проблема не решилась.

Здесь в магазинах по вин коду пробивается только термостат на 87 градусов. Заказал с e-bay термостат на 82 от двигателя 1,5 (у моего лансера мотор 1,6). Увы термостат не подошёл. Пришлось здесь купить свой родной на 87 градусов. Нижний патрубок радиатора холодный, вентилятор охлаждения при достижении рабочей температуры двигателя включается и начинает работать на высоких оборотах. Печка всё ещё дует почти нейтральным воздухом, даже при установленной максимальной температуре (31 градус). Печка более или менее проработала 1 день. 

Из вариантов предложенных на форумах остаётся поменять датчик температуры и блок управления вентилятором. Есть ли у кого какие идеи?

 

Найти в Гяндже похожий автомобиль, договориться о удобном для обоих времени, съездить к мастеру, попробовать установить и посмотреть результаты.

Это из оптимального, чтобы не делать больше лишних покупок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Farid сказал:

 

Найти в Гяндже похожий автомобиль, договориться о удобном для обоих времени, съездить к мастеру, попробовать установить и посмотреть результаты.

Это из оптимального, чтобы не делать больше лишних покупок

 

Да, Фарид, разумный вариант. Но только как-то неудобно подойти к незнакомому человеку и предложить этот вариант. И к тому же Лансером в основном управляет супруга. Детей со школы забирает, на подготовку отвозит и т.д. На выходных на Новруз Байрам или же в худшем случае летом займусь этим вопросом.

Прошу тему не закрывать. Дальнейшими действиями буду делится. Посмотрим в каком узле именно проблема. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, 10CY061 сказал:

 

Да, Фарид, разумный вариант. Но только как-то неудобно подойти к незнакомому человеку и предложить этот вариант. И к тому же Лансером в основном управляет супруга. Детей со школы забирает, на подготовку отвозит и т.д. На выходных на Новруз Байрам или же в худшем случае летом займусь этим вопросом.

Прошу тему не закрывать. Дальнейшими действиями буду делится. Посмотрим в каком узле именно проблема. 

 

Вы напишите номер детали блока управления вентилятора, попробую пробить по "своим каналам". Если вещь недорогая, можно купить, попробовать.

Если дорогая, то, как вариант, бакинские разборки, т.к. не думаю, что в Гяндже много Лансеров этих годов и с этим объёмом двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.02.2023 в 11:15, Farid сказал:

 

Вы напишите номер детали блока управления вентилятора, попробую пробить по "своим каналам". Если вещь недорогая, можно купить, попробовать.

Если дорогая, то, как вариант, бакинские разборки, т.к. не думаю, что в Гяндже много Лансеров этих годов и с этим объёмом двигателя.

Артикул блока управления радиатором: 8633A032

В Гяндже спрашивал в нескольких магазинах - нету, сказали на складе тоже нету поэтому не могут принять заказ. На ebay только б/у.

Позавчера посоветовался ещё с одним знакомым мастером. Как вариант предположил, что данная неисправность может возникнуть вследствие износа крыльчатки помпы. В магазинах опять сказали, что помпы нету ни в наличии ни на складе. Заказал с ebay. Дойдёт поменяю помпу. Посмотрим на результат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, 10CY061 сказал:

Артикул блока управления радиатором: 8633A032

В Гяндже спрашивал в нескольких магазинах - нету, сказали на складе тоже нету поэтому не могут принять заказ. На ebay только б/у.

Позавчера посоветовался ещё с одним знакомым мастером. Как вариант предположил, что данная неисправность может возникнуть вследствие износа крыльчатки помпы. В магазинах опять сказали, что помпы нету ни в наличии ни на складе. Заказал с ebay. Дойдёт поменяю помпу. Посмотрим на результат. 

 

1) новые не нашел, попробуйте узнать в ZZ Motors, вот номера ребят, работающих по Митсубиши, может через Дубай найти смогут.

+994 55 423 00 04 (Азад)

+994 50 660 98 08 (Манаф)

У них ничего не покупал (у меня нет митсубиши), но брал в этом же магазине для Ауди, цены дешевле дилерских.

 

2) попробуйте посмотреть на английском ибее ebay.co.uk

почему английском - потому что сайт на английском ))) но можно и на немецком, если знаете немецкий.

после того, как зайдете, сайт определит вас как из Азербайджана, поэтому большинство товаров будут скрыты (те, у которых нет доставки в Азербайджан).

поменяйте шиппинг (он в верху) на немецкий, индекс 10115 (берлинский, просто от балды).

потом слева выберете "поиск по евросоюзу", так покажутся объявления из той же Польши (там много разборок).

ну, а дальше, может что-то из б/у сами подберёте.

конечно, б/у это лотерея, неизвестно сколько проработает, но как запасной вариант, может полезным окажется

 

у нас есть курьерская служба из Германии и Англии, привезти не составит проблем.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Farid сказал:

 

1) новые не нашел, попробуйте узнать в ZZ Motors, вот номера ребят, работающих по Митсубиши, может через Дубай найти смогут.

+994 55 423 00 04 (Азад)

+994 50 660 98 08 (Манаф)

У них ничего не покупал (у меня нет митсубиши), но брал в этом же магазине для Ауди, цены дешевле дилерских.

 

2) попробуйте посмотреть на английском ибее ebay.co.uk

почему английском - потому что сайт на английском ))) но можно и на немецком, если знаете немецкий.

после того, как зайдете, сайт определит вас как из Азербайджана, поэтому большинство товаров будут скрыты (те, у которых нет доставки в Азербайджан).

поменяйте шиппинг (он в верху) на немецкий, индекс 10115 (берлинский, просто от балды).

потом слева выберете "поиск по евросоюзу", так покажутся объявления из той же Польши (там много разборок).

ну, а дальше, может что-то из б/у сами подберёте.

конечно, б/у это лотерея, неизвестно сколько проработает, но как запасной вариант, может полезным окажется

 

у нас есть курьерская служба из Германии и Англии, привезти не составит проблем.

Спасибо большое за помощь.

Контакты ребят сохранил.

Я часто заказываю с ebay себе и друзьям. Помпу также заказал с ebay(продавец находится в Англии).

Как только помпу доставят. Поменяю если опять результат не будет, то свяжусь с ребятами, чьи контакты вы дали и поменяю блок управления вентилятором.

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Я бегло прошелся по теме... могу предположить, что виновен блок управления вентилятором....
Термостат тут не причем, если бы машина грелась бы, то можно было бы грешить на него. А так, думаю ни помпа , ни термос не при делах... Помпа обычно ведет себя так: на больших оборотах, на подъеме и тп машина греется. Но на месте все нормально. И еще можно глянуть в расширительный бачек, если льется с тонкого шланга ОЖ, значит циркуляция есть. 

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Приветствую всех.

Наконец то, после того как перебрали почти всю охлаждающую систему моего автомобиля неполадку смогли устранить. Неполадка заключалась в радиаторе печки, а именно она забилась на столько, что не давала возможности циркуляции охлаждающей жидкости. От этого и вентилятор охлаждения работал непрерывно.

Как же удалось выявить неисправность - при очередном визите к мотористу, он предложил снять радиатор охлаждения снять полностью почистить его и установить. Очистили, установили и так как было это летом мастер решил не подключать радиатор печки к системе, сказав подключим её после её промывки перед холодами. Я согласился. Проблема устранилась. Подумали, что вся проблема была в радиаторе охлаждения. Две недели назад промыли радиатор печки, установили и проблема вернулась. В очередной раз еду к этому же мотористу рассказываю про то, что проблема вернулась. Тот предлагает поменять радиатор охлаждения. Я говорю, что если проблема в радиаторе охлаждения, то проблема не устранилась бы ранее после разъединения радиатора печки и предлагаю её поменять, на что мастер сказал нет смысла её менять и что радиатор печки тут не при чём. Поехал домой и всю дорогу думал как быть и в голове не соглашался с мастером. В конечном итоге сделал по своему, заказал радиатор обогревателя, поехал к слесарю. Поменяли радиатор обогревателя и этим вся проблема решилась. Уже неделю эксплуатирую автомобиль после замены радиатора, всё работает чётко.

Старый радиатор охлаждения был забит на столько, что через неё воздух еле-еле проходил и на ощущение весил почти в два раза больше, чем новый.

Только непонятно мне от чего он забился так. Автомобиль я всегда обслуживал своевременно и качественно. Самое главное проблема устранена.

Цена вопроса 170 манат. Только жалко, что до этого на замену исправных запчастей ушло не менее 600-700 манат.

 

Всех благодарю за советы.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...