Перейти к публикации

Техосмотр / Texniki baxış


Farid
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Начну с того, что я никогда не проходил техосмотр.

В последние годы не было необходимости с учетом годов выпуска, а все остальные годы – просто платил за бирку.

В этом же году решил пройти его сам. По двум причинам:

1) Не хочу платить взятку, и стараюсь этого больше не делать, я НЕ хочу чтобы эта коррупционная схема продолжала работать ВСЕГДА.

2) Если могу что-то сделать сам, смысл платить? Нечего жаловаться на что-то, если сам не способен сделать и мелочь.

 

* тем более, если обнаружится какая-то проблема, тех.осмотр мне всё равно выдадут, по новому законодательству даётся 1 год на исправление какого-то недочета.

 

Итак, ближе к теме.

Поехать решил в Забрат, а именно, вот в эту точку.

Почему Забрат, а не Хырдалан:

– в Хырдалане больше поток автомобилей, больше очередь

– ненавижу тамошних полицейских, т.к. считаю их попрошайками

– особенно пост в Хырдалане, где работают настоящие твари

Расстояние туда и обратно у меня (от к/т Дружба) составило что-то вроде 35 км.

 

Даю пошаговую инструкцию, чтобы было проще, и никто не запутался, включая весь путь до этого места.

 

Что нужно:

– аварийный треугольник

– аптечка со всеми требуемыми лекарствами и препаратами

– огнетушитель

 

Треугольник обычно есть у иномарок с завода.

 

Купить лекарства для аптечки было несложно. Во-первых, в интернете есть полный перечень. Во-вторых, вы в аптеках не первый, и не последний. Купил всё, что нужно. По ходу и то, что не нужно, тоже купил )))

Когда в аптеке прочел список, перечисленный на этом сайте, там спросили – вы что, систему ставить собираетесь? У нас есть список, щас мы всё вам дадим. И дали на 20 манат:

 

derman.thumb.jpg.084a3b48258abc99843bba9f912c8019.jpg

 

Наверняка, с чем-то переусердствовали, но ничего, главное – чтоб ничего из этого не понадобилось.

А если потребуется, всё это есть. И да, обратите внимание на срок годности лекарств.

 

Огнетушитель:

Звонил по всем номерам, указанным на сайте Каспи Йылдыз, не ответили.

Поехал на Чапаева, купил за 6 манат. Дата выпуска – январь 2019, годен до 2024-го года.

 

Всё купили, всё есть, поехали.

 

Как ехать:

– выезжаете на проспект Гейдара Алиева (бывший Московский)
– проезжаете Азизбекова в сторону аэропорта

– где-то через метров 500 будет поворот направо, поворачиваете по нему и заезжаете по мосту в Сабунчи

– едете прямо-прямо-прямо, никуда не сворачивая, пока не доедете до небольшого круга (несколько километров)

– от круга едете направо, в сторону Маштагов

– как поднимитесь на круг, держитесь левой стороны, впереди светофор, где нужно будет повернуть налево

– поворачиваете налево, едете чуть прямо, потом направо, и налево, до конца

– увидите надпись Texniki Müayinə, заезжаете

 

Приехали на место, что дальше:

 

– заезжаете в бокс №6 (если есть очередь, встаньте за ними)

– первым проверяется наличие треугольника, аптечки и огнетушителя, вам дадут такую бумажку:

 

IMG_4052.thumb.JPG.3a198f9d01ef1fbec82ded30ad9a91c3.JPG

 

– вторым проверяется выхлопная система, дадут распечатку, она будет показана ниже на фото

– третьим проверяется оптика, попросят включить поочередно ближний и дальний свет (бумажку не дают)

– четвертым и последним проверяется тормозная система, будете нажимать на тормоза, и тянуть ручник (бумажку не дают)

 

Итак, всё проверили. Неважно, в порядке оно, или нет, выезжаете прямо по двор и паркуетесь.

 

IMG_4056.thumb.JPG.2741dc43f3c67a03724205269049402a.JPG

 

Как видите, очереди никакой нет, парковка пустая.

 

Теперь занимаемся бумажной волокитой.

 

– сначала идём на кассу, и платим 20 манат 40 копеек (попросят удостоверение личности)

– оттуда подходим к окошку №6 (оно в 10 метрах от кассы), даём техпаспорт, там вам выдадут распечатку осмотра вашего автомобиля, в целом получится такой вот "букет":

 

IMG_4053.thumb.JPG.64cbd8150f0f4745e48cdeb8bbc3fc0f.JPG

 

– с кассы вас направят в кабинет №4, где на всё посмотрят, запишут (!) вручную в какой-то тетрадке, и попросят пройти в кабинет №3

– в третьем кабинете снова посмотрят, и направят в регистрационный зал за конечным бланком

– в регистрационном зале подходим к человеку, который сидит ровно за 6-м окошком, где мы недавно были.

Тут у вас заберут все бумажки, и выдадут 1 лист с перечнем обнаруженных проблем, вот он:

 

IMG_4060.thumb.JPG.6dec1a160f0687f6b1b47aa8646e33e7.JPG

 

И, самое главное, талон о прохождении ТО.

 

IMG_4062.thumb.JPG.cce3160126ac57e85cc97ff81f56d338.JPG

 

Всё, тех.осмотр пройден, заняло 15 минут, абсолютно ничего сложного.

Если зарегистрированы на сайте Asanpay, придут email и смс о том, что вы получили талон.

 

Потрачено:

20.40 – гос.плата

20 – лекарства

6 – огнетушитель

~10 – бензин

Итого: 56 манат

 

Дело не в том, что я выиграл 4 маната.

Главное, что я не подыграл "системе".

Если вы хотите, чтобы что-то работало, действуйте по правилам.

 

--------------------------

 

Из неприятного:

1. несмотря на новую постройку, работники все старые, неорганизованные.

2. куча свободных боксов, но принимают только через один, все остальные закрыты (их около 10, по-моему).

3. куча кабинетов закрытых, которые непонятно для чего. вообще, вся система выстроена очень неуклюже, эти походы по кабинетам АБСОЛЮТНО не нужны.

4. постоянно слышишь "ватсапнан гёндяр шякиллярини, элийярий" – никого это не смущает, работников не пугает, что всё это слышат ВСЕ.

 

Из приятного:

Позже я отвёз и 2103, у которого проблем вообще не обнаружили ))))

Хотя, изначально думал, что у 2103 всё будет "насаз", а у Ауди "саз". Оказалось, что у Ауди типа со светом что-то не так, непонятно только что, когда всё работает, и всё ровно такое, каким ставилось с завода, никогда не разбиралось. Ничего страшного, до след.года подготовлю и Ауди, заеду к официалам, скажу, чтоб проверили и выдали бумажку о исправности. Уверен, исправлять там нечего.

 

И ещё, "такой умный" я там был не один. Все, кто проходил тех.осмотр, включая владельца Порше, проходили его не ради нескольких манат, а потому что это правильно. Даже водитель Опеля сказал, что потратил 55 манат, лишь бы не платить взятку.

 

--------------------------

 

Надеюсь, эта запись окажется полезной для вас 🙂

Если что, спрашивайте.

Удачи всем в прохождении тех.осмотра!

  • Yeri var! 7
  • Peçat! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что там насчет проверки на штрафы? И если они имеются, разрешено ли по закону проходить ТО? Чет не нашел инфу. 
Признаюсь честно, сам не проходил, так-как машину жалко на стенде проверять, на тормоза и т.д. И к тому же низкая, поэтому. Но там бывал, и как я понял, 35 манат передается тому парню в окошке, который вбивает твой новый ТО в систему, остальные деньги рабочему с бокса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lowenhart сказал:

Что там насчет проверки на штрафы? И если они имеются, разрешено ли по закону проходить ТО? Чет не нашел инфу.

 

Насчет штрафов, не знаю, у меня их нет.

Не встречал в Законе упоминаний о том, что они должны быть оплачены.

Если в Законе ничего нет, отказать в прохождении технического осмотра не имеют права. Если отказывают, пусть дают письменный отказ, а это они сделать не смогут.

 

1 час назад, Lowenhart сказал:

Признаюсь честно, сам не проходил, так-как машину жалко на стенде проверять, на тормоза и т.д. И к тому же низкая, поэтому. Но там бывал, и как я понял, 35 манат передается тому парню в окошке, который вбивает твой новый ТО в систему, остальные деньги рабочему с бокса.

 

У меня машина не особо высокая, по крайней мере передняя часть, на стенд нормально заехал.

Единственное, при выезде там железяки посередине, через них ехать не стал, проехал с краю.

А насчет "жалко проверять на стенде" вообще не понял, что именно жалко.

Как и не знаю, про какие 35 манат ты сказал, т.к. на месте ничего не предлагал, и вообще там в первый раз был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Farid сказал:

У меня машина не особо высокая, по крайней мере передняя часть, на стенд нормально заехал.

Единственное, при выезде там железяки посередине, через них ехать не стал, проехал с краю.

А насчет "жалко проверять на стенде" вообще не понял, что именно жалко.

Как и не знаю, про какие 35 манат ты сказал, т.к. на месте ничего не предлагал, и вообще там в первый раз был.

1. Проверка тормозной системы и амортизаторов, вроде. У тебя то заводской клиренс, а на машине с не стоковым клиренсом, нормально так можно лечь на пузо, повредить передний бампер, ну или как минимум притереться. А если проверяют амортизацию, то не слабо приходится жесткой подвеске. 
2. Как я понял, 35 манат, это их минимальный "тас", которые идут выше, из 50-60 манат, если делать неофициально.

Изменено пользователем Lowenhart
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как такое решается в цивилизованных странах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, где можно проверить последнюю дату прохождения техосмотра? 

У гаишников спрашивать не хочу, в асанпей тоже

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Xaqani сказал:

Подскажите, где можно проверить последнюю дату прохождения техосмотра? 

У гаишников спрашивать не хочу, в асанпей тоже

В сыгорта скажут.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Xaqani сказал:

Подскажите, где можно проверить последнюю дату прохождения техосмотра? 

У гаишников спрашивать не хочу, в асанпей тоже

 

В асанпее всё написано, других вариантов не знаю

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Работает! 
сегодня поехал и сделал все по вышеописанной инструкции. 
Отдал всего 30 ман и 40 коп.

прошел за 15мин. 
Сперва проверили аптечку / огнетушитель / ав. Знак - (аптечка была не полной, это указали в бумажке желтой) потом проверка света, выхлопа и сказали все ок 🤨 хотя у меня фары черные (ниже фото) и катализатор удален и в конце проверка тормозов. Оказывается моя машина саз😍. Рюсум заплатил и сразу же пришло подтверждение). А предлагали за 85манат сделать все без машины))

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Newpecial сказал:

Отдал всего 30 ман и 40 коп.

 

А почему 30.40 вместо 20.40?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Farid сказал:

 

А почему 30.40 вместо 20.40?

Рюсум недавно повысили же 

report.az/amp/milli-meclis/texniki-baxis-ucun-nezerde-tutulan-rusum-artirildi/

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Newpecial сказал:

Рюсум недавно повысили же 

report.az/amp/milli-meclis/texniki-baxis-ucun-nezerde-tutulan-rusum-artirildi/

 

А, точно, совсем забыл про это.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Как и в прошлом году, прохожу техосмотр сам.

Всё по тем же причинам:

1) Не хочу платить взятку, и стараюсь этого больше не делать, я НЕ хочу чтобы эта коррупционная схема продолжала работать ВСЕГДА.

Как и не хочу быть соучастником всего этого дерьма.

2) Если могу что-то сделать сам, смысл платить? Нечего жаловаться на что-то, если сам не способен сделать и мелочь.

То есть, речь не идёт про какую-то экономию денег. Просто так правильно. Иначе я не могу. Сейчас, когда вырос, уже не могу.

 

Прямо с раннего утра поехал туда, чтоб в 9.00, когда они откроются, быть на месте.

Плюс, ввиду жаркого времени года, пока воздух не стал горячим, в машине кондиционера то нет )))

 

Аптечку, огнетушитель и треугольник не проверили. Проверяют, но проверяющий сказал, что уверен, у такого автомобиля всё в порядке.

Потом заметил, что автомобилю не хватает заводских колес. Показал ему фотки на телефоне, чтоб он видел, что они есть. На что он позвал всех, кто там был, человек 10, показал им эти фотки, все вместе рассмотрели салон и моторный отсек, и двинулся дальше.

А дальше – проверка фар, выхлопа, тормозов и амортизаторов.

По выходу, по их словам, одна правая ближняя немного нуждается в настройке.

 

После проверки получаем пару бумажек, выезжаем на парковку.

Идём на кассу, платим 30 манат и 40 копеек.

Дальше идем к первому окошку, наши данные вбивают в компьютер. Оттуда перенаправляют в 8-й кабинет.

Там посмотрели, переспросили год машины. Удивились, что всё в порядке. Сказали, что не будут вбивать в систему проблему с фарой, типа там "не сильно насаз", чтоб это еще документировать. Насколько мне известно, системы у них до сих пор нет вообще. То есть, если в прошлом году у вас вышел какой-то "насаз", эти данные у них нигде нет сохранены.

После этого сказали, что могу идти, всё хорошо. На вопрос "а бланк какой-то не даёте?" сказали, что могут дать, если надо. Ответил, что не надо, раз у машины всё ок, зачем бумагу портить лишний раз, бумагу надо экономить, деревья жалко.

 

Итого: затрачено не более 10 минут с момента въезда автомобиля и моего выхода из здания.

 

Просто фотка, чтоб пост не был слишком сухим 🙂

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 3
  • Peçat! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Məndə kecməliyəm, görəsən cox ilişirlər? arxa gapi plenka,işiglar dumanni led,maşin yerde,katalizator yox)) maşin başdan ayaga Yemdi))) məndə istəmirəm 65 manat verim indi 65 manat verib maşin gedmədən edirlər.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, 093 сказал:

Məndə kecməliyəm, görəsən cox ilişirlər? arxa gapi plenka,işiglar dumanni led,maşin yerde,katalizator yox)) maşin başdan ayaga Yemdi))) məndə istəmirəm 65 manat verim indi 65 manat verib maşin gedmədən edirlər.

 

3 tekerin ustunde getsen bele, ilishe bilmezler.

Qanuna esasen, her hansi nasazliq olsa avtomobilinde, hetta susturucudan zeher chixsa, rahat 1 il camaati zeherlendire bilersen, chunki nasazligi aradan qaldirmaga sene 1 il vaxt verilir.

Kechen il hansisa nasazlig olubsa bele, ve ya bu il nasazliq varsa, hech yere qeyd edilmir, gelen il de rahat keche bileceksen. Novbeti ili deye bilmerem, ola biler gelen ile hansisa sistemi duzelderler o vaxta kimi, ve avtomobilin problemleri hardasada qeyd olunub yaddashda saxlanilacaq.

  • Yeri var! 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, 093 сказал:

Yani rahat gedim kecim onda)

 

Hechneden qorxmaq, chekinmek lazim deyil

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

 

  • Sağol ürəh! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Bu gun getdim mende kechdim, 30 manat 40 qapiy. Nasaz aptechka birde nasaz yangin sonduren yazmishdi mene. 6ci okoshkadaki qiza dedim onun bashi xarabdi mende iki aptechka var iki denede yangin sonduren var dedi ok. Yazdi o deyge sms galdi ki texniki baxishdan kechdiniz.

  • Yeri var! 2
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

В России меняют правила техосмотра, и вот, что там интересного:

 

1) Во-первых, техосмотрами теперь будет заниматься отдельная контора, тоже государственная.

 

2) Техосмотры выдавались на расстоянии (продавались), т.е. автомобили и не приезжали на осмотр – ровно, как это происходило и происходит у нас.

Что они сделали – теперь при техосмотре каждый автомобиль обязан быть сфотографирован, и 2 раза - первый при поступлении на осмотр (фотографируется перед авто), второй - при завершении (фотографируется задняя часть машины).

Плюс, у фотографий должна быть gps-метка, которая подтвердит, что автомобиль находился в такое-то время точно по адресу, где проводится техосмотр.

 

3) Каждой точке прохода техосмотра будет выставлен лимит загрузки, по кол-ву автомобилей, сколько она может принять.

Предположим, проходимость 50 машин в сутки, соответственно, выдать 51-й талон будет невозможно.

На примере нашей страны, особенно до недавнего времени, когда техосмотр был только в Хырдалане – ну никак невозможно выдать двум тысячам автомобилей в сутки талон техосмотра. Вернее, талон выдать то можно, что и делалось/делается, а проверить реально - нереально физически принять такой объём автомобилей.

В стране свыше 1 миллиона автомобилей. Если даже уменьшить кол-во автомобилей, у которых есть талон, до 600.000, т.е. 2 тысячи автомобилей в сутки – цифра нереальная, столько машин через эти места не проходит.

 

Все эти, и еще какие-то, правила уже утверждены, и должны были начать действие с марта этого года. Но ввиду нехватки пунктов для техосмотра, решили запустить чуть позже.

Повторим ли мы за Россией? Я так не думаю, хотя всё может быть, лет через 5-10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...