Перейти к публикации

2103 «МЕЧТА»


Farid
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

05.01.2020 в 16:37, mayor21 сказал:

Ох Фарид. Аллах сяня СЯБР версин...Точнее желаю чтобы этот СЯБР у тебя не иссякал! 

 

Спасибо, Адиль!

 

05.01.2020 в 16:37, mayor21 сказал:

Не зря говорено - хочешь чтобы было сделано хорошо - делай САМ. Всю жизнь это исповедую...и поэтому практически никаких мастеров не знаю. Возможно поэтому нервы пока ещё держатся...

 

Я полностью разделяю эту "мудрость", и даже больше, придерживаюсь её – все апдейты и ремонты делаются мной самим, но не всегда моими руками. Никогда не покидаю ремонтную зону, и не оставляю автомобиль без контроля. Мастерам это не особо нравится, но автомобиль мне важнее их мнения, тем более, что не торгуюсь с их ценами, и часто переплачиваю.

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Farid сказал:

 

Никогда не покидаю ремонтную зону, и не оставляю автомобиль без контроля. 

 Да. Это мне знакомо. В начале 80х, когда Отец поставил машину в капремонт кузова , я там практически ежедневно пропадал. Да и до этого и позже при иных вопросах, которые решались  посторонними мастерами, я тоже обычно всегда присутствовал... 

Вот и  насмотревшись и напробовавшись в детстве и молодости.. ну ещё и литература соответствующая - дальше все вопросы стал решать самостоятельно. 

 

Я не призываю ни к чему. Просто МНЕ это всегда было по душе.  Да и в период лихих 90х имел кусок хлеба...пока не пришлось погоны одеть в начале 93го.

Изменено пользователем mayor21
  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Италия, часть 2 из 10 – Cavis, подрулевой переключатель ВАЗ 2103

 

Buongiorno!

 

Продолжаем прокачивать наши знания по автомобилю ВАЗ 2103.
Напомню, в первой записи, вышедшей аж более года назад, я рассказывал вам о зеркалах Vitaloni. Как же быстро пролетело время…
Вторая запись будет не менее интересной, она про подрулевой переключатель, или, как его часто зовут, "гитару".

 

Прежде, освежим немного память, особенно тем читателям, которые недостаточно хорошо знакомы с этой историей.
Первые автомобили ВАЗ (01, 02, 03) строились по лицензии и на базе Fiat, это всем известно.
Завод построили, штампы купили, конвейер подготовили, людей обучили. Хорошо, с этим всё понятно.
Но что делать с комплектующими, которые сам Фиат заказывал у сторонних компаний?
Конечно же, налаживать производство у себя. А времени то нет, комплектующих много, потребуется ещё несколько лет, пока будут изучены материалы и технологии изготовления.
Так что же делать?
Правильно, покупать комплектующие у тех же итальянских компаний, а дальше, по ходу производства, "подглядеть" и выпускать самим.

 

Рассказывать всё и сразу я не стану, всё постепенно.
Сегодня мы поговорим только о переключателях.

 

На основе своего опыта и полученных знаний, вот, какая вырисовывается картина:

 

начало производства ВАЗ 2103, т.е. конец 1972-го – середина/конец 1974-го: устанавливался двухрычажный подрулевой переключатель фирмы Cavis (Италия).

 

Важно отметить, подрулевой переключатель 2103 отличался от этого же элемента на первой модели Волжского автозавода.
Вот фото для сравнения:

 

 

Функционал один и тот же, но, обратите внимание, какие грубые черты у переключателя 2101 и какие "элегантные линии" у 2103 😃
Они оказались настолько нежными, что по ходу эксплуатации массово трескались, и менялись.
Сегодня крайне сложно найти сохранившийся оригинал, и практически невозможно найти его без трещин.

 

В итоге, было принято решение унифицировать его с двухрычажником 2101, производство которого уже наладили в СССР.

 

середина/конец 1974-го – начало 1976-го: ставились двухрычажные переключатели 2101.

 

76–84: привычные трехрычажники.

Да и тех было несколько: сначала они шли без функции омывателя лобового стекла (омыватель был ножным), потом "с" (где-то конец 70-х, начало 80-х).
Там и грелку поменяли на бачок, который ставился в модели 2106.

 

Так, с историей мы, надеюсь, разобрались.
Если у кого-то будет более точная информация, пишите в комментариях.

 

Прежде, чем продолжить, отвечу на один из самых частых вопросов: зачем оно мне сдалось, и вообще, это ведь Жигулиии!
Так вот, отвечаю:
Я никогда не был поклонником ВАЗ, и маловероятно, что стану им в будущем, тем более, что не поклонник вообще ни какой другой марки.
Несмотря на все издевательства по отношению к этому автомобилю, как со стороны управленцев СССР и России (выпуск автомобилей на этой базе на протяжении 40 лет), так и со стороны молодежи ("колхозный тюнинг" за 3 копейки), считаю, 2103 – яркий представитель эпохи европейского дизайна 60-х годов, который где-то тогда и склеил ласты.
И да, 2103, сугубо на мой взгляд, лучше и красивее своего оригинала, не говоря уже о сводных братьях.
Однако, несмотря на своё "советское производство", душа и характер в нём итальянские.

 

Раз оно устанавливалось когда-то на 2103, почему бы не постараться найти тот самый оригинал?
Так и начались наши поиски. Шерше, как говорится, podrulevoy perekluchateour.
Искал именно новую запчасть. Снова Италия, и ленивые итальянцы.
Странноватые они люди, о них я как-нибудь в следующих частях расскажу.

 

Пообщавшись с дюжиной разных продавцов, включая тех, с которыми раньше имел дела, пришёл к выводу, что найти переключатель без трещин – из жанра фантастики.
Один из продавцов признался, за полвека, что он торгует запчастями, ни разу их целыми не встречал 😞

 

Ладно, будем стараться найти с минимальными дефектами. Был бы выбор… А его нет.
Покопался сейчас, ради спортивного интереса, нашёл пару-тройку объявлений, и те, б/у-шные, и, разумеется, с трещинами.

 

Спустя месяц поисков удалось найти новый. Договорился, оплатил, приехало.
Вот, что мы имеем:

 

 

Запылился за полвека хранения. Но это мелочь по сравнению с трещинами, хотя и они нам не проблема.

 

Договорился с одним из мастеров, что аккуратно всё "запаяет", сделает новым.
Разобрал, отдал рычажки на ремонт. За компанию прочистил от пыли, смазал где требуется.

 

Фото в процессе реставрации детали

 

 

Раз мы собрались перейти с 3х-рычажника на 2х-рычажник, значит, нам потребуется соответствующий чехол.
Нашёл его в России.

 

 

Вот фото в собранном восстановленном виде

 

 

Давайте взглянем теперь на результат, в сравнении.
И сначала мы сравним его с переключателем 2101 (тоже новый, СССР, пыльный, давненько залежался)

 

 

Сверху вниз, или слева направо – трехрычажник 03/06 (СССР), двухрычажник 01/03 (СССР), двухрычажник 03 (Италия)

 

 

Сравним и с тем, что стояло на автомобиле

 

 

Результат, как говорится, налицо 😍

 

Ну, и конечный результат, установленный на автомобиле.
Прошу прощения за "фото до", это старые снимки интерьера машины, забыл запечатлеть конкретно этот элемент до снятия с автомобиля.

До и после:

 

 

В общем, мне нравится.
Надеюсь, машинке тоже понравилось, ведь это её родной элемент.

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

 

По ощущениям – супер! В сравнении с предыдущим трехрычажником, тут нет "чириканья" при переключении, звук другой, более мягкий, и плавное возвращение поворотников.
Моей радости нет предела! Вроде мелочь, а приятно 😇

 

Всем спасибо за внимание, у меня на сегодня всё.
И до скорых встреч, которые будут ещё более интересными!

 

Небольшой тизер: для того, чтоб найти и купить малюсенькую мелочь из Италии, мне пришлось переговорить с 28-ю продавцами (специально считал их), пока это мой рекорд )))))
А что это, я расскажу в одной из следующих частей.
До встреч! Берегите себя! И любви, больше любви к миру!

  • Yeri var! 11
  • Peçat! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Нашел на телефоне пару фоток, снятых еще в канун Нового года :rolleyes:

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 5
  • Peçat! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместе 5 лет!

 

 

Даже не верится, что это время так стремительно пролетело.

Тут могла бы быть длинная речь о том, что ради конечной цели и результата затрачено много всего разного, но всё это не важно.

При всём желании, простым электронным текстом не получится передать пережитые эмоции, их надо прожить.

Единственное, что я скажу, это то, что благодарен всем и каждому, кто повстречался в жизни, кто так или иначе способствовал формированию меня, и вместе с этим, придавал энергии не останавливаться на начатом, и довести всё до правильного конца.

Спасибо вам всем!

 

Только это ещё не конец 🙂

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

 

))) Есть ещё над чем поработать, есть ещё о чём написать.

Ну, а в ближайшие дни я поделюсь фотографиями, подаренными мне Сахибом @fatBoy, за что ему отдельное спасибо!

Выше просто фотки на телефон, которые я успел сделать во время этой самой фотосессии. Так что, не переключайтесь, всё скоро будет!

П.С. машина запылившаяся, извиняйте

  • Yeri var! 9
  • Peçat! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.03.2020 в 06:41, Farid сказал:

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Глянул фотки на драйве. Хоть и простой, но классный фотосет. Машины оба хороши. Сахиба тринашка всегда нравилась, наверное, самая "годная" самара в городе это она, ничего лишнего, идеальный клиренс)

  • Yeri var! 3
  • Peçat! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Lowenhart сказал:

Машины оба хороши. Сахиба тринашка всегда нравилась, наверное, самая "годная" самара в городе это она, ничего лишнего, идеальный клиренс)

+1

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mənə gocalmamişam yagin düz görürəm, peredok galxib düzdü?)

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, 093 сказал:

Mənə gocalmamişam yagin düz görürəm, peredok galxib düzdü?)

 

Yox, hele hemin peredokdur 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Farid сказал:

 

Yox, hele hemin peredokdur 🙂

Həmin deyəndə zavod deyil 

Изменено пользователем 093
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, 093 сказал:

Həmin deyəndə zavod deyil 

 

:)))

ruslar kimi kohne yatmish prujinli mashinlarla muqayise etme

gele sene zavod

 

 

muqayise etmek isteyirsense, buyur

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Farid сказал:

2103 во всей красе 🙂

 

Спасибо за фотки @fatBoy

 

На здоровье!)))
 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Изменено пользователем fatBoy
  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Potoloku bele yigmagi meslehet gorurem

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Sağol ürəh! 1
  • Peçat! 1
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Rennfahrer сказал:

Potoloku bele yigmagi meslehet gorurem

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

 

VO nomreni nosh almisham bes, axirina ozum R-ni yazdiracam

Kapotun bashina da mersedesdeki kimi bele znak qoymaq fikrimde var

  • Peçat! 1
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Farid сказал:

 

VO nomreni nosh almisham bes, axirina ozum R-ni yazdiracam

Kapotun bashina da mersedesdeki kimi bele znak qoymaq fikrimde var

Bilirdim ele bu elaveleri lap axira saxlamisan

Fikirimce bir dene S guzgu catishmir

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Кругом одни черные автомобили 😢

 

 

Приобрел правильный крепеж аккумулятора, это очень большая редкость

Для справки, 2 гайки с этими держателями стоили 40 долларов (без доставки), искал несколько лет

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. А там разве не барашки ушастые должны быть? Я что то таких гаек красивых там не помню...Да и не только там. Как минимум до середины 90х прошлого века такой красоты в авто от СССР не встретить.  Помню что всё это обычно вроде бывало черного цвета... Ну и в принципе сбацать такое в условиях гаража не особо то и сложно - возни на полчасика...ну час - при отсутствии электроинструмента . Ещё припоминаю была некая  металлическая стенка с прижимной планкой призванная создать термоэкран для батареи.

Изменено пользователем mayor21
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mayor21 сказал:

Хм. А там разве не барашки ушастые должны быть? Я что то таких гаек красивых там не помню...Да и не только там. Как минимум до середины 90х прошлого века такой красоты в авто от СССР не встретить.  Помню что всё это обычно вроде бывало черного цвета... Ну и в принципе сбацать такое в условиях гаража не особо то и сложно - возни на полчасика . Ещё припоминаю была некая  металлическая стенка с прижимной планкой призванная создать термоэкран для батареи.

 

По заводу там должны быть эти самые гайки, которые я показал. Они были упразднены где-то в начале 80-х, наверное. Судя по тому, что найти их крайне сложно.

Вот, на машине товарища, она с минимальным пробегом

 

 

Про сам акб я уже писал, не буду повторяться, фотки где-то на пред.страницах есть. Про щит, вроде, тоже упоминал, вот он

 

 

А это сравнение правильного советского крепежа (он в верху) с новодельным (фото не моё)

 

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...