Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Farid

    Farid

    AUTO.AZ


    • Баллы

      5 675

    • Публикаций

      17 595


  2. Rennfahrer

    Rennfahrer

    Member


    • Баллы

      1 570

    • Публикаций

      3 378


  3. 093

    093

    Member


    • Баллы

      1 488

    • Публикаций

      4 836


  4. Fuad123

    Fuad123

    Member


    • Баллы

      880

    • Публикаций

      3 180


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 22.01.2018 во всех областях

  1. Сбылась мечта Все кто давно уже на форуме и те кто меня знают, знали что я давно мечтал о тройке. Наконец-то мечта сбылась! Нашли именно такую как я хотел. Ранняя, синяя с красным салоном + глухарь. Ещё один приятный плюс в том что она собиралась Итальянскими запчястями Ваз 2103 1973-го года выпуска На бирке 0005317 машина Итальянская сборка Глухарь По словам продавца пробег 125.000 км Цвет: Синий Салон: Красный Тройка не разу не была в ДТП У нее нет коррозии ,все детали заводские ( за исключение порогов ,что мы еще раз заменим на ссср ) Машину нашел и посоветовал мне Рамин. И всё еще во всем помогает! За что ему огромное спасибо! Машина находилась в Лерике. Рамин мне позвонил и сказал про машину и я на следуюший день поехал в Лерик смотреть машину. С первого взгляда я разочаровался.Косметика в ужасном состоянии, но краска заводская) Подняв на подъемник и взглянув на кузов увидели что машина в хорошем состоянии.( Не косметически) Купил! Проверили жидкости и т.д и я поехал радостный в Баку. Но к сожалению по дороге мотор стуканул Пришлось вызвать эвакуатор Приехав в Баку меня встретил Рамин и мы оставили машину у моториста на замену мотора Заменив мотор оформил машину на себя. Номер 102 не получилось взять так как много денег просили. (Лучше вложить в машину.Номер можно потом поставить) А далее отвез машину к Рамину на дачу и скоро будем разбирать. Потом к жестяншику, мальярка, салон, ходовая. Цвет хочу по темнее сделать но это еще не известно. Собиратся будет машина не спеша. По мере возможности. Постараюсь собрать ее максимально под завод. Как Рамин и Фарид не думаю что получится но все же
    27 баллов
  2. Пару дней назад заехал к знакомым и друзьям, любителям ретро-мобилей К сожалению, всего было так много, что о фотографировании я не думал, фотки сделаны мимолетно. Небольшой фоторепортаж для вас с места действия. Помимо ЗИМов, Побед и Волг, в этом гараже/гаражах хранятся и достаточно редкие экспонаты, типа этого Packard-а, и трофейного кабриолета Steyr, что на заднем фоне, который еще в процессе восстановления. По соседству находился другой трофейный автомобиль, кабриолет Horch, забыл запечатлеть. Bel Air-ы, 56го и 52го, еще на советских черных номерах, со своей историей, ожидают своего часа. А вот свеженайденный экспонат – Packard 1936-го года, на советских номерах. Очень интересно, какая судьба скрывается за всем этим. Сложный процесс реставрации еще впереди. Здесь он же спрятался за инкассаторским Jeep-ом. Двор раз в 6 больше, чем это показано на фото, с порядка сотней автомобилей в нем Тут и Robur какой-то имеется, сделал снимки для любителей этого вида техники И янгтаймер купе Mercedes-Benz И порядка 5-6 Volvo, к которым я неравнодушен, особенно к варианту купе И даже Saab Что интересно, он тоже привезен в советское время С маркой и моделью мотоцикла не знаком Binz-овский лимузин W124, их было около 5 в разных поколениях 21-ых Волг в этом гараже много, одна попала в объектив Старые Mercedes и BMW, которых там несколько десятков разных моделей и поколений ВАЗ 2101 ранних годов Реплика Победы Спорт в процессе работ Недавно завезенный Willys 1941-го года Plymouth Поднимаемся на второй этаж, в лифте стоит Бус VW T2 Тут и мой Beetle рядом со старшим братом, и Москвичи, и Запорожец 965 По Битлу я отдельно отпишусь, вся новая оригинальная оптика приобретена, как и правильные колеса, и пара мелочей, типа нового замка зажигания. А что это справа? Ух ты :)))) Да, 21-е Волги занимают особо почетное место в коллекции товарища, есть все серии, в целом их полтора десятка, на фото не все. Сфоткал отдельно те, что стилизованы под такси Было очень приятно увидеть за 1 день несколько сотен старых, но не забытых, автомобилей. У каждого из них своя история, своя судьба, а то и судьбы, пережитые с предыдущими владельцами... Зарядился позитивной энергией Я на всём этом фоне со своей машинкой – как маленький мальчик с игрушечным автомобилем )))))))))) Если подобные репортажи вам интересны, пишите, сделаю большие фотосеты. Спасибо за внимание!
    24 балла
  3. 9 мая был нерабочим днем, ввиду того, что праздник – День Победы! Решили с друзьями провести его вместе, отправиться позавтракать у моря, пока еще не очень жарко, поговорить о машинках, о жизни, посмеяться и немного погрустить… В общем, встретились рано утром, и направились в пункт назначения, он в полусотне километров от Баку. Там же, как я позже понял, находится федерация пляжного волейбола. Один из товарищей снял короткое видео, когда я подъехал к месту встречи. Снято на тапочек, за качество не судите) Как видно в видео, и по кадру ниже, помыться с прошлого сентября мы так и не успели. И об этом я буду жалеть каждый раз, фотографируя автомобиль, и глядя на фотографии сегодня. Люблю её! В общем, погнали! Впереди идут генералы! Часы отстают, так как при простое в гараже клемму с акб всегда снимаю, а подкрутить стрелки забыл. Сзади догоняют капитаны Тут в кадр попали одни из символов современного Баку – Пламенные Башни (Flame Towers). Проезжаем по участку трассы Формула-1 Гран-при Азербайджана, слева и справа – то, что осталось, идёт разбор всей этой конструкции. По пыли на капоте понятно, почему краска не сильно блестит. Ещё пару кадров из салона «тройки» Приехали! А погода то хорошая, так и хочется окунуться))) Солнца, правда, не очень много. Припарковали железных коней Так и говорит своим взглядом: – Что же ты, друг, не помыл меня! Ну, не стыдно тебе? – Позавтракали, была очень вкусная яичница с помидорами, выпили чайку, в очередной раз выслушал упреки моего "аграрного труда" в виде хромовых кнопок дверей и салонного зеркала (всю малину испортил!), и пошли смотреть игру. К этой критике я уже привык ))) Но ничего, немного осталось, избавимся! В волейболе не особо понимаю, играл когда-то в детстве, на уроках физкультуры, там мое участие в этом виде большого спорта и закончилось :))) Сделал еще несколько снимков, пока на площадке никого не было. Устал объяснять фотографирующимся, что не обязательно облокачиваться на крылья автомобиля. Обижаются – И как ты в глаза мне смотреть умудряешься? – Стыдно, чесслово, стыдно! Все предыдущие годы ограничивал себя во всём, не более часа отдыха в неделю. В этом году хочется больше ездить, тащусь от езды на тройке! А день наш на завтраке не закончился, сложно было расстаться. Оказалось, у одного из товарищей сегодня день рождения, так что банкет переместился в один из недалеких ресторанов, где обсудили машинки, поговорили обо всём на свете, вспомнили много хорошего из прошлого. Разумеется, вспомнили и дедов-ветеранов, и не все из них вернулись в те годы. Один из двух моих дедов отвоевал все годы, был танкистом, дошел до Берлина, получил кучу медалей (порядка трех десятков), которые я до сих пор храню вместе с его шинелью, а позже, уже в послевоенные годы, был разведчиком в разных странах под другим именем (где, не скажу :))) ), в 80-е преподавал в школе разведки. Я с Дедушкой, середина 80-х годов Всех с праздником!
    20 баллов
  4. Эволюция, или Один весёлый день Первый результат, 4 года назад: За несколько лет исправлений мелких незаметных недочетов мы пришли к такому: Всё хорошо, но... Хочется иногда перестать был гладко выбритым и предсказуемым, и примерить спортивный костюм ))) Покупал я когда-то чёрную оригинальную решетку радиатора 2103, которая ставилась на некоторые экспортные варианты, была и эмблема Fiat, купленная ещё 6 лет назад в Италии, когда в моих видениях был кастомный автомобиль. Оставались и колеса Bridgestone SF-330, бывшие много лет назад на моей 2106. Почему бы не примерить? Будучи создателем efir.ws, не смог себе отказать. Хирургических вмешательств это дело не требует, всего лишь пара часов возни. И вот, что у нас получилось: А начинали с Рамином в гараже, сами не зная, что в итоге получится. Начали с замены решетки радиатора, до и после: Прикольно смотрится, мне нравится Забегая вперёд, заранее хочу внести ясность – нет вопроса "а что лучше?". Ясное дело, что я стараюсь построить чистый стоковый ВАЗ 2103, и уже получилось добиться результатов. Все эти шалости – не более, чем шалости, и желание подарить себе небольшую порцию эндорфина. Если бы мы жили во время выпуска этого автомобиля, не исключаю, что бакинский стиль был бы именно таким – дерзкая внешность и много блеска, не переходящая в стадию колхоза. Чего же не попробовать одеть "кроссовки" Bridgestone SF-330 Eager (215/50 R13), которые у меня 100500 раз хотели выкупить. Рулится отлично! Признаться, ожидал худшего эффекта, но нет – подлецу всё к лицу ))) Касательно задранного переда и опущенного зада – всё куда проще, в багажнике тяжелая советская шумка, и сменные колеса. В общем, повеселился я, вспомнил молодость на старости лет. Пару дней, и вернулись в исходное положение П.С. Будь у меня вторая тройка, или кастом, я бы, наверное, оставил такую внешность. Иногда неплохо побыть хулиганом, но всему своё время и место. Если есть возможность повеселиться, не нанося кому-либо или чему-либо ущерб, почему нет? Я за любой кипиш П.С2 Во время примерки автомобиль никаких повреждений не получил, даже при смене колес гидравлический домкрат был обставлен кучей резиновых прокладок, чтоб нигде ничего не поцарапалось.
    19 баллов
  5. Апдейты Из простого – прикрутил, наконец, восстановленную оригинальную номерную идентификационную табличку, о которой писал ранее Оригинал был таким: Он меня нервировал, еще 3 года назад заказывал реплику из Украины, но без выбитых цифр, разумеется, т.к. оно незаконно Но оригинал есть оригинал, фото после восстановления в самом верху этой страницы. Вот, после установки Целка! Поехали дальше. Писал уже тут про выхлопную систему, которую привозил с полгода назад из Тольятти. Наконец, и до нее дошли руки. Посмотрим сначала на новодельное, что стояло на автомобиле Фуу, бяка... Мало того, что формы совершенно не те у штанов (приемной трубы), так она еще и заржавела. И это я еще в лужи не заезжаю, и в дождь, соответственно, тоже.. Натура есть натура, савет! Установили. Звук поменялся, и даже больше – машина поехали намноооого лучше! Новодельная система, как оказалось, душила автомобиль. Ну, и выглядит это дело тоже значительно приятнее. Насадку, конечно же, переместил на новый глушитель Ах да, еще я временно вернул прежние колеса, Маршалы, покатаюсь пока на них, для разнообразия, так она более попсовая ))) ✌
    19 баллов
  6. Сянин хятривя) Баку, 2018. Остальные не получается загрузить. Пишет, что только 18 мб можно.
    19 баллов
  7. Refresh: M Tech Клыки Решетки в стиле Ф кузовов New headligts Exhauts tips 100mm
    19 баллов
  8. НН скоро на дорогах Баку
    19 баллов
  9. Редко) На каждый день ешку вожу. Винкод зад танымырам гага, машын завотду, просту нолющдю яслиндя, нольалтыя пирделка элямищям. Пецииииии Задние пружины на 2,5 витка порезаны. Можнаду) Тормозной шланглары кясиб бурдан Мярдякяна кими сюрярий. Победителю 1 штучны кент, бакуш, автош дёняри согансыз. Да, айна султанова тяряфлярди) Фотошоп элямищям. Хочу в реале также сделать... Уже придумал даже каким образом) ---------------------------------------------------------------------------------------------------
    18 баллов
  10. Италия, часть 1 из 10 – Vitaloni Как известно, первые «тройки» частично комплектовались элементами производства Италии, пока налаживалось производство в СССР и дружественных странах. Поставщиком зеркал была контора Vitaloni, входящая в концерн Magneti Marelli. Про них сегодня и будет публикация Салонное зеркало заднего вида Если смотреть невооруженным взглядом, они с советским идентичны. Если же всмотреться, заметна разница: 1) отличается покраска, у советского она полуглянцевая, у итальянского матовая шершавая 2) итальянское кажется чуть массивнее за счет более жирного канта 3) держатель черного цвета (не знаю, как оно правильно зовется) 4) у итальянского ножка короче на полсантиметра-сантиметр Вот, как это дело смотрится на автомобиле – сверху советское зеркало, снизу итальянское Боковое зеркало заднего вида Как и салонное, было снято с так называемого "глухаря". В отличии от советского "хрома", оно, в первую очередь, отличается тем, что изготовлено из нержавейки, т.е. не подвержено коррозии, и имеет соотв.отблеск. Помимо более явных углов и граней, как мне показалось, оно на пару миллиметров побольше привычного. Открутил лапку, каждый из элементов начистил и наполировал, получилось так: Без зеркала тоже прикольно смотрится Как было, и как стало: Мне нравится В итоге, моей любви в автомобиле стало чуть больше, и на пару капель он приблизился к своей родине. На сегодня всё, но это только первая из 10 частей, посвященных Италии. Всем спасибо за внимание, и до скорых встреч!
    17 баллов
  11. РетроПарад, часть 1, Положительная 26 августа Центром им. Гейдара Алиева был организован ретро-пробег по Баку. Для участия достаточно того, чтоб автомобиль был до 83-го года. Мы с ребятами, как и в прошлом году, приехали поздно, поэтому номера участников были чуть ли не последние, и на фотографиях в интернете наших машин практически нет. Из положительного только то, что Автомобильная Федерация организует хотя бы такие мероприятия. Понятно, что автопарк частных владельцев не особо пестрит редкими экземплярами, от чего музей выставляет и свои автомобили. Сугубо имхо, самым интересным автомобилем был праворульный Триумф 40-х годов, что интересно – с номерами, останется загадкой как его завезли в страну и получили разрешение на вождение (номера), когда регистрация праворульных автомобилей у нас в стране запрещена. Как бы там ни было, это, на мой взгляд, был самый интересный автомобиль. Я свою долю наслаждения получил от того, что на автопробеге проездил с черными номерами, а потом еще не поленился, в городе кружок с ними сделал ))) Джаник, спасибо за номера! Вот, в общем, и весь набор плюсов. РетроПарад, часть 2, Негативная Негатива было больше, чем кажется по фото, и об этом я подробно расскажу ? Во-первых, организация. Всё проходит очень неорганизованно, несмотря на то, что привлекают сотни волонтеров. Заметьте, на офиц. фотографиях одни и те же автомобили. То есть, выехала первая пачка "музейных" автомобилей, фотограф щелкает их. А те, кто сзади, они остаются в пролёте. И фиг с ним, если б речь шла только о фотографиях, хотя и это обидно. Дорога перекрывалась тяп-ляп, мы вообще не знали, в какую сторону ехать, ехали в общем потоке с другими машинами, таксисты поджимали, настоящий хаос! Маршрут никому не говорится, хотя распечатать на буклетах – копейки. Уж тем более за бюджетные деньги, на которые и проводится это мероприятие. Полиция отработала только для галочки, первым машинам наверняка регулировали движение, а тем, кто после них – ёзляри биртяяр гедярляр... Если пробег организовывается не для людей, а для себя, любимых, пусть сами и ездят, джамаатын башыны алдатмасынлар. Второе – хоть и был "строгий" отбор, снова участвовали машины-компот. Начиная с перламутровых безвкусных Волг и Москвичей, заканчивая "музейными" Жигулями 2101 (милиция) с панелью и зеркалом от 011, и 2103, который когда-то был на форуме. Стыдно сказать кому-то, что это "музейные образцы". Неужели нельзя найти одного куратора, который разбирается в автомобилях? Я ехал за старым БМВ, от которого воняло на всю улицу. Обогнал его, впереди Запорожец, от которого еще больше вони. В общем, чуть не задохнулся... Третье – зрители. Это вообще тихий ужас. Стоило мне на секунду отвлечься, ребята показывают пальцем на мою машину – а там какой-то "умник", сел в салон, и пытается открыть капот. Спрашиваю "что делаешь?", говорит "бахмаг истяйирям, олар?". Йох олмаз! Наглые капец просто! Одно дело попросить, я бы показал, конечно, но вести себя, как будто аталарын малыды, это верх наглости и невоспитанности. Закрыл двери, закрыл окна, оставил открытой форточку, так и через нее пихают руки. Изза черных номеров много фоткались, одна девушка положила ногу на бампер. Это что за хрень такая вообще? Про желание каждого второго облокотиться или положить руку на машину, когда их фоткают, вообще не понимаю. В итоге вся машина в отпечатках пальцев... Один гений с товарищем ходил вокруг "да наварка, говорю тебе, наварка, я то знаю!" – Это он про колеса, будто их наварили ))) Короче, отойти от машины на минуту, и посмотреть на других – вообще не вариант был. Стоишь как охранник – ял вурма, гапыны ачма, баглыдыр, ...... Детей вообще подпускать нельзя. Дергают за ручку двери, видят что закрыто, но нет, надо еще раз 50 дернуть, может там секрет такой стоит, на 50й раз сим-сим откроется... Отказывать, грубить тоже не хочется, поэтому приходится "отгонять с улыбкой на лице", особенно тех, кто с родителями, адам аталарын йанындя пярт этмяк истямир. Стресс башдан айага. Подводя итог – мне не понравилось, организация непрофессиональная, участвовать больше не буду. А тем временем выкупил сайт ретро.аз, сам займусь этим когда-нибудь... Спасибо всем, кто прочел до конца, для вас Бонус:
    17 баллов
  12. Представляю вашему вниманию свой новый автомобиль – ВАЗ 2106 Только это не просто 2106, а один из самых ранних известных на сегодняшний день. Возможно, единственный сохранившийся автомобиль, выпущенный в первый день производства (в первый день было выпущено всего 50 машин). Конвейерный номер – 0000019 Номер кузова – 0000042 Номер двигателя – 21031-0493489 Опытный образец двигателя 2103 с объёмом 1.6, который еще не успел стать 2106, первую сотню-полторы автомобилей они назывались 21031, так что он тоже представляет большую редкость. История покупки: История на самом деле очень длинная, длиною более, чем несколько лет. Постараюсь укоротить. Всё началось с поисков ранней тройки, в какой-то момент удалось найти такой автомобиль, номер кузова 0000203 с двигателем 0000119, который более 20 лет не покидал гаража... Но вдруг мои источники сообщили мне о 2106 с гораздо ранним выпуском. Честно говоря, не поверил, что такое возможно у нас, т.к. в России удалось найти 79й кузов, а тут вдруг 42й живой Первые переговоры с владельцем не увенчались успехом, владелец никак не хотел идти на контакт. В итоге, на какой-то период я забил на оба этих автомобиля, а набрав владельца 2103 спустя несколько месяцев, узнал, что автомобиль был успешно сдан в металл Это сильно расстроило. Если бы не неприятные разговоры с владельцем 2106, от которых поднималось давление и пропадало какое-либо желание, тройку мог бы забрать. Да, конечно, ожидать капсулу времени было бы глупо, но, как минимум, ранний образец с очень ранним двигателем, и наверняка что-то сохранившееся из того, что не расходник, удалось бы спасти. В общем, услышав расстроенный голос хозяина 03, пожаловавшегося на сына, который воспользовался отсутствием отца, сдал его автомобиль в металл (занимал место в гараже), собрался с силами и позвонил снова по 2106, сказав, что приеду к нему в гости, если он не против, только познакомиться, без разговоров о машине. Путь был долгий, машина, как минимум, последние 20 лет жила в Шеки. Владельцем оказался школьный учитель )))) В жизни не такой грубый, каким был в разговоре по телефону. Короче говоря, продажа автомобиля его никак не интересовала, не потому что он ему ценен, а просто, как он сказал, нет ни времени, ни желания этим заниматься. Желание я ему создал, предложил поменяться на другой автомобиль, в гораздо хорошем состоянии. Это предложение его устроило, бонусом было то, что я от него наконец отстану Было много головной боли с перевозом (пришлось потом снова ехать в Шеки), с регистрацией и т.д. Несмотря на то, что автомобиль на полном ходу (очень бодрый), везти решил эвакуатором, так спокойнее и безопаснее, т.к. тут всё ценно, начиная с двигателя. В итоге, он зарегистрирован, стоит у Рамина в гараже, в ожидании реставрации. Фотки показывать не хочу, не потому что секрет какой-то, просто это не то состояние, в котором хотелось бы запоминаться. Поэтому, всему своё время Отличий от стандартных 2106 там достаточно не мало, некоторые элементы от 2103, некоторые части экспериментальные, поэтому очень важно восстановить со стопроцентной аутентичностью, дабы сохранить её уникальность. Вот видео с найденным в России 79-м кузовом: В общем, если коротко, то как-то так. Всем заранее спасибо!
    16 баллов
  13. 2103 во всей красе Спасибо за фотки @fatBoy
    16 баллов
  14. Смыли с Бриджей вековую пыль и грязь, спасибо Автоспа!
    16 баллов
  15. В одном южном городе Баку, октябрь 2018 Яхт-клуб Торговая (Молоканский садик)
    16 баллов
  16. Марка: BMW M5 Год выпуска:2012 Цвет: Monte Carlo Blue Двигатель: 4.4 twinturbo 560hp КПП: DCT Пробег: 54000 km Немного о машине: Istifademde 3cu BMW M5 . E39 M5 satdiqdan sonra E60 M5 in tek qalmamasi uchun ona gozel M5 hediyye etdim 20 gundur idare edirem. Dushunurem sheher ichi en gozel idare olunan BMW M5 -dir. Suretler qutusu E60 M5 SMG -de oldugu kimi agressiv deyil, ona gore sheher daxili ve tixaclarda chox rahatdir. Lakin E60 M5 kimi agressiv, emosiyali deyil, lakin ona nisbeten suretlidir. Avtomobil tam zavod kraskasidir, tam stock-dur, istehsalchi zavoddan sonra hech bir yerine elave deyishiklik edilmeyib. Gelecek planda restyle rul ve optikalari deyishmek fikrim var Avtomobilde Bang & Olufsen ve Night vision-dan bashqa butun opsiyalar var. Demek olar 98% maksimal complektasiyadir
    15 баллов
  17. Вот вам прикольная история из прошлого, ночное чтиво про гаишника. Насколько помню, её я мало кому рассказывал. 2004-й год. На часах полпервого ночи, еду я на 06 в полном обмундировании, с невероятно сильно пердящим глушителем. Второго такого громкого глушака в Баку я так и не встретил на Жигулях. Вот, где-то так: Проезжаю Иршад Отель в сторону Рос.посольства. Доезжая до лицея, который в самом конце, не помню что там было тогда, вижу, что зеленый начинает моргать, втыкаю с третьей на вторую, всё это сопровождается обильным парт-парт, проезжаю, и краем глаза замечаю стоящим справа на светофоре полицейскую машину. И не простую гаишную, тогда я всех знал их, а Мерседес, именно ту, с которой лучше не пересекаться, одна из кортежа, без надписей ЙПХ. Имена водителей знали тогда многие, сейчас я уже не помню. С мыслью "сычасан беля бяхтя" сбавляю скорость и еду дальше не спеша, строя из себя законопослушного. Вижу в зеркале заднего вида, что он тоже повернул за мной, но мигалки не включает, едет на расстоянии 50 метров от меня. Я снова поворачиваю, он за мной. "Убегать" смысла не было, не от него, это потом могло вылиться в большую головную боль. В общем, догоняет он меня, и останавливает. Вопросов как бы нет, машина говорит за себя. Оформляем протокол, не помню по какой статье, и сразу на штрафную. Напарник садится в мою машину, я в Мерседес, на пассажирское сиденье. Едем мы, и по дороге разговариваем. Прикольно вообще сидеть в машине такого гаишника, и видеть, как все вокруг, которые постоянно нарушают, при виде этой машины становятся такими аккуратными за рулем, никто даже полосы не нарушает. По пути замечаю несколько своих знакомых, и они видят меня, вернее гаишника за рулем моей 06, и сзади едущий автомобиль, с которым никто не хочет пересекаться. Вижу в лицах сочувствие ))) По дороге предлагаю гаишнику решить вопрос полюбовно На что он отвечает, что протокол уже составлен, порвать он его не может. Я ему в ответ: – Это же просто бумажка, я таких сотню напечатаю. Это было сказано мною образно, разумеется я их никогда не печатал, и в глаза не видел. Но его реакция была интересной ))) – Точно сможешь? – Что смогу? – Напечатать сотню таких чистых протоколов. – 100% – Хорошо Давай тогда договоримся. Ты мне сотню чистых протоколов, и можешь делать что угодно. А если не сделаешь, 500 долларов. – Дополнение к соглашению: при виде вас, поднимаю 2тякяр перед всеми, и мне за это ничего не будет. – Договорились. И даже больше, можешь поднимать не только при виде меня, но и при виде любого гаишника, я тебя отмажу. Подъезжаем к Хатаинской штрафной, куда привезли мою машину. Он даёт поручение вернуть её обратно. – Сколько времени тебе нужно? – 3 дня – Даю неделю, но чтоб о разговоре никто не узнал. – Хорошо – ... ордан бир стякан су гятир – приказывает напарнику. Принесли воду, берет стакан и наливает пару капель на свой кожаный подлокотник. Я не понимаю, что происходит. Кладет протокол на подлокотник, и тут я вижу, что оказывается у бланков ихних есть водяные знаки. В голове сразу крутится, где и у кого можно изготовить бумагу с такими знаками. Есть знакомые Обмениваемся номерами, выезжаю довольный, ни копейки не потратился, снова проезжаю через знакомых, видя в их лице непонимание, как я так быстро вытащил машину, ведь с этим гаишником невозможно договориться... Ах да, чуть не забыл, я взял один чистый протокол, с которого мне нужно было снять 100 копий. Повторить всё несложно, но проблема была именно в водяном знаке.. Пару дней обдумывал, но пришёл к решению, что если я изготовлю копии, это вообще грубое нарушение Закона, подделка госзнаков, уголовно наказуемое. Там я 500 долларами не отмажусь. Проходит неделя, не звоню. Не тороплюсь прощаться с 5 сотнями, которые в те годы были как сейчас 2-3 тысячи манат. Он сам звонит через 2 недели, спрашивает как у меня дела Говорю ему, что решил не печатать их, это не законно, но договор есть договор. – Не надо, я сам тебе позвоню, когда нужно будет. Проходит месяца 2, звонит он мне: – Узнал? – Узнал – Ты в компьютерах разбираешься? – Да – Приезжай тогда ко мне, я живу в Сулутяпя – На такой машине я туда не доеду – Если кто остановит, скажи, что ко мне едешь – Ок Мне это и надо было Днём я мало выезжал, обычно по ночам, а тут средь бела дня в таком виде прокатиться, и чтоб тебя не трогали... Мммм.. кайф! К счастью, а может и к сожалению, никто не тормознул, ни туда, ни обратно, когда возвращался от него. Приезжаю к нему домой, большая такая вилла. И соседи гаишники. Очень тепло меня встречает, чай конфеты и всё такое. И только в конце показывает проблему – компьютер его сына, который перестал работать, окно загрузки. Терпеть не могу инсталлить Винду, но ради такого "знакомства", готов переступить через свои интересы ))) Кстати, про 500 долларов разговора не было. Вернее, он был, но тот сказал, что достаточно помочь решить вопрос с компом, будем квитами. Чистый протокол я тоже вернул. На компе было очень много мути, о которой лучше не говорить. Форматнул всё, новая винда, работает. Вернул ему, он был очень рад. С тех пор я с ним не пересекался, не виделся, не просил его помочь мне в каком-то вопросе и не созванивался. Проходит около 10 лет. Иду я по улице, пешком, около ДомСовета, 06 у меня давно нет, смотрю стоит машина полицейская, тоже не простая. Прохожу мимо, в голове свои мысли. – Салам, Фярид – Салам ? – Танымадын? – Йох – Мян ися сяни таныдым Капец у них память! Вот и всё
    15 баллов
  18. За Красных! А это одна из самых любимых случайных фотографий :))) Бывает, когда в кадр попадает тот, кто не должен был попасть Эй, ты чего там в кадр лезешь? Так то лучше! Ладно-ладно, давай вместе ?
    15 баллов
  19. Красота в мелочах Часть 1. Если смотреть невооруженным глазом, или не знать хорошо модель 2103, да и вообще, Жигули в тонкостях, мой автомобиль давно готов. Но я то знаю его куда лучше остальных ? И вот, некоторые мелочи меня не устраивали. Мелочи, на которые многие из вас никогда не обратят внимания. Какой-то там болтик или винтик, с правильной головкой и выштамповкой, которые хрен найдешь... Поиск и закупка проходила в течении последних двух лет. С исправлением некоторых из них ознакомлю в этой публикации, сопровождая фотографиями. Заодно постараюсь передать вам свои небольшие знания и опыт. Составил список того, что будет сделано сегодня, заправился необходимыми мелочами в багажник, и приехал в сервис. На часах около 2х дня, жарища неимоверная, ощущение – как в сауне... Начали мы с уплотнителей дверей. На автомобиле стояли новодельные, они цельные, по штуке на дверь. Но мы то знаем, что раньше были другие – прошитые и красивые. Уплотнители задней двери состояли из нескольких частей, а передние были с разрезом в углу двери, чтоб не получалась такая нестыковка: (молдинги надо отполировать, да, об этом чуть позже) Новые советские не найти, очень долго искал б/у, достойное быть установленным на этот автомобиль. Нашел в России, на автомобиле 2106 раннего года с небольшим пробегом, что был без документов, и пошел в разбор: Отмывал их долго, по несколько раз замачивал, чтоб смыть всю грязь годов, и получить эффект новых. Позвоночник рассыпался ))) Отмыл, получились отличные, абсолютно никаких порезов, трещинок и прочего. Тут совершенно случайно находятся новые! Вот это повезло! Одновременно найти новыми передние и задние... Передние в России, левые и правые: Задние в Украине, левые и правые, длинные и короткие куски: Да не простые, а дилерские, из Англии. Новые идеальные уплотнители, которым лет приблизительно столько же, сколько и мне, но ощущение, что только вчера с завода. Мастера были в шоке от их качества. Выше новодельных на 5 голов, да и выглядят куда олдскульнее ))) Имея новое и б/у, было принято решение установить сначала новые. Установили на переднюю дверь – стала закрываться сложнее, требуется регулировка дверей. Решил поставить б/у, тем более, что они как новые теперь. Результат: закрывается лучше, чем с новыми, но не так хорошо, как было до этого, с новодельными (те мягкие очень). Регулировать двери вновь всё же придётся. Не страшно. Дальше поменяли стойки форточек. На своих были мелкие царапины, видны были в салоне. А новые я вообще никогда не встречал в продаже, как-то случайно наткнулся пару лет назад в Украине... До и после: (у тех, что "до", видны царапины, которые скрываются внутри двери, и которые тоже доставляют дискомфорт моему перфекционизму) Дальше шла замена "батонов" (верхняя накладка обивки двери). Мягкие российские были заменены на новые мягкие советские. Фото для сравнения фактур (в верху советские, грязные, не обращайте внимание, давно отчистил. снизу российские, с точечкой) С той самой 2106 раннего года и с небольшим пробегом, также были сняты накладки сидений, "топорики". На одном из своих было какое-то пятнышко, которое никто кроме меня не замечал, но ... ))) А новодельные все жуть как кривые... В общем, поменял и их на идеальные: Заменил облицовку отопителя печи на новую и правильную. С её поисками замучился в своё время. Было хорошее б/у (спасибо Сергею Диогрику), была даже покупка двух новых, когда прислали полуфабрикат. Я так понимаю, "унесли" в своё время с завода в таком вот состоянии, продержали пару десятков лет, и продали мне ))) Полуфабрикат был хороший, но не хватало хрома в некоторых местах. Отдавал обе на хром, стали полностью хромированными. Но на оригинальной центральная часть матовая. На фото видно, что было до, и что стало сейчас: Никаких царапинок, центр матовый, указатели покрашены в красный и синий цвета. Всё по феншую. У напольной педали отсутствовала втулка. Мелочь мелочью, а на поиски ушло целых 2 года. Купил и установил (фото из интернета, свою забыл сфоткать). Заменил также накладки педалей сцепления и тормоза. Как-то так получилось, что я забывал их менять, и ездил со старыми родными (вы наверняка не обращали внимание на фотках салона, а я видел ))) Новодельные капец какие кривые, сравнивал в магазине, + линии немного отличаются, "усатые". Заменил, наконец, грелку. Была Фиатовская (прикольная ведь ), стала советская: (на фото грязная, отмыл до установки) Также сменил соединительную колодку, усик которой сам же поломал случайно пару лет назад. Я и не думал, что она такая редкая... До и после: Одна из релюшек продолжала оставаться старенькой маленько, обновил и её: Ещё в подкапотной заменил сам фонарь моторного отсека. Новодельные такие же, но на них "Сделано в России", которую никто не видит, но ... )) Нашел Осваровский "Сделано в СССР", заменил. Фото, к сожалению, нет, забыл. Купил также щит акб с правильными барашками, что должны быть. Установить не получилось, т.к. нынешний аккумулятор небольшого размера, в сравнении с советскими. Придется искать теперь родной аккум. Из новодельного в подкапотке оставалось почти ничего. Заменил бачок жидкости сцепления на правильный "тот еще!", выкинул к чертям несколько мелких хомутиков новодельных, установив соответствующие советские. Осталось заменить горшки головной оптики. Они у меня хорошие, свои еще, но есть новые PAL, со штампом. Их и установим. Родные диски автомобиля, новые ИЯ-шки, а колпачки камерные неправильные ? Заменил и их. Кстати, насчет ИЯ-шек, видели такую? Заводская очепятка 156/82 R13, вместо правильных 165. Эксклюзивная ценная ошибка ))) Приехала из Украины. В общем, из сервиса я выехал часов в 11 ночи. Устал ужасно, т.к. частично делал что-то сам, помогал ребятам, всё обязательно должно пройти через мои руки. Всё надо пощупать, ну, и опыта получить неплохо. Исправил еще одну мелкую мелочь в багажнике, получилось так: Сложно поверить в то, что когда-нибудь настанет день, когда я буду доволен _абсолютно всем_. Хотя, и делать то особо нечего, всё уже практически сделано. Осталось пару мелочей, и можно консервировать ))) Всем дочитавшим до конца, спасибо! Отдельную благодарность выражаю товарищу Теймуру, который помогает всегда и во всём. Спасибо, Друг! П.С. Как и сказано в начале – красота в мелочах. Именно так строится общая картина.
    15 баллов
  20. Dostlarim ma teze tiski teker hediyye etdiler ad gunumde, mashin oldu istinni canavar.
    15 баллов
  21. Доброго времени суток!) Что было сделано : +102-ой ряд КПП +STT блокировка дифференциала (Преднатяг 5 кг ) +Сцепление в сборе (LUK) +Выжимной +Муфта корректор +Заменили 2-ую передачу +Заменили масло в коробке (Mannol 75W-90) +Сальники, Подчипники и т.д +Гидрокомпенсаторы ИНА +Аэноробный герметик +Сальник каленвала +Крышка бачка охлаждающей жидкости Давно хотел сделать все выше перечисленные дороботки и вот наконец-то сделали. Очень доволен! Но не дешевое удовольствие)) На холодную больше ничего не стучит. Все тихо) Коробка стала идеальной и машина совсем по другому начала ехать К блокировке надо привыкнуть. Привык почти сразу. С ней как то уверенней себя чуствуешь) Надо что то еще придумать. Не доволен как едет Скоро поеду в Махачкалу на прошивку
    15 баллов
  22. Доброго времени суток!) И так наконец-то машинка на днях выходит от жестяншика Поменяли: 2 передних крыла 2 подножки Заднюю панель Нижняя часть переднего панеля Нижние части задних крыльев Пол багажника ПС. На некоторых фото мотор не снимался(Пока). Сначало думали не снимать и делать так. Потом с Рамином решили снять и под каподку тоже сделать Уже машин видине гелир яваш яваш)) Было сделано не мало работ) Честно говоря не все помню. Спасибо огромно Рамину за все! Во всем он помогает! Гранта не плохим грузовиком оказался Индиден текер галхыр)) На днях очень сильно порадовал меня Фарид. Подарил очень бомбовые новые задние фонари и диски с ушками целых 6 штук За что тебе огромное спасибо! И спасибо за то что всегда помогаешь и даешь хорошие советы! Скоро машина отправляется к маляру. Жду не дождусь) Цвет будет такой. Всегда мечтал о такой тройке) Про пневму пока не решился. Но это уже в конце. ( ПС скорее всего будет )
    14 баллов
  23. Забрал сегодня с керамики. Такой вот получился результат при свете дня: Снял экспортные мильные приборы, поставил русскоязычные километровые. Мелкие у меня были новые в запапе, специально держал для этого случая. Крупные и ранние (тахометр со спидометром, без надписей и пиктограмм) купил недавно. Сфоткал подкапотку, фотка фиговая получилась, устал уже, не было терпения.. Ну, и в завершении короткий видяк Раньше и без того было много вопросов и пожеланий поставить гёз-мунджуг килограммовый, теперь еще больше стало.. Сегодня её ни один прохожий без комментариев не оставлял
    14 баллов
  24. Наконец то купил ее ? Газ М21 1969 года Мелкие изменения будут, 17 лет машина простояла в гараже . даже не знаю что писать про нее ? диски Мангельс Р15 море удовольствия когда вожу ее ) после 21 когда пересаживаюсь на 24 как будто у на ней гидравлика есть ?
    14 баллов
  25. И сново здраствуйте. Опять я продал Мерседес и купил Отцу Газ 31105 :) нашел в Барде . Гаражное хронение без краски 2007 года и с пробегом 35.700км как перегнал в Баку сразу же заехал в Республиканский ДЮП и купил номер 626 как всегда. За что спасибо Самиру ник BMW 011 . Серию подабрали BV так как фамилия моя BayramoV Планов много будем соберать и доделавать недоделанное
    13 баллов
  26. Ностальгия... 1994 год 54.000 км пробег И ковёр внутри ))))
    13 баллов
  27. Вместе 5 лет! Даже не верится, что это время так стремительно пролетело. Тут могла бы быть длинная речь о том, что ради конечной цели и результата затрачено много всего разного, но всё это не важно. При всём желании, простым электронным текстом не получится передать пережитые эмоции, их надо прожить. Единственное, что я скажу, это то, что благодарен всем и каждому, кто повстречался в жизни, кто так или иначе способствовал формированию меня, и вместе с этим, придавал энергии не останавливаться на начатом, и довести всё до правильного конца. Спасибо вам всем! Только это ещё не конец ))) Есть ещё над чем поработать, есть ещё о чём написать. Ну, а в ближайшие дни я поделюсь фотографиями, подаренными мне Сахибом @fatBoy, за что ему отдельное спасибо! Выше просто фотки на телефон, которые я успел сделать во время этой самой фотосессии. Так что, не переключайтесь, всё скоро будет! П.С. машина запылившаяся, извиняйте
    13 баллов
  28. Наша предыдущая заметка была лишь началом большого маршрута, охватывающего северную часть страны. А вот и продолжение! Итак, спустившись с гор, мы первым делом с товарищем плотно позавтракали в одном из многочисленных придорожных заведений. Очевидно, горный воздух, подействовал, знаете ли...))) В тот же день мы продолжили наш путь, доехав практически до самой северной точки - деревни Ялама, которую от границы с РФ отделяют какие-то пара-тройка километров. Изрядно испачкав и без того грязную машину, мы свернули в направлении Набрани, где к своему стыду я еще ни разу не был. Поездив вдоль берега по делам мы сами не заметили, как снова проголодались). Между тем, дело близилось к вечеру, и найти действующий ресторан оказалось задачей нетривиальной, по той простой причине, что сейчас не сезон и подавляющее большинство курортных центров в Набрани попросту закрыты. И все-же одно место нашлось. Нас вкусно накормили и приютили на ночь в замечательном местечке, название которого внимательный читатель сможет легко разглядеть на фотографиях. Настоятельно рекомендую, как для семейного отдыха, так и в компании друзей. На следующее утро, сразу после плотного завтрака (что вполне в духе местных жителей)))), мы двинулись в сторону Гусаров. В Гусарах мы долго задерживаться не стали. Впереди нас ждал последний и наверное самый волнительный (в этом путешествии) пункт назначения - курорт Шахдаг...
    13 баллов
  29. Разборка продолжается
    13 баллов
  30. Новые покупки 2019, часть 1 из 7 Сегодняшняя публикация – первая из десяти, рассказывающая о покупках, сделанных за последние полгода-год. Несмотря на то, что каждая из них – отдельная история, буду объединять, дабы не спамить, и чтоб покороче. И да, всего было много :))) Записи, связанные с Италией, будут отдельными. Казалось бы, всё уже сделано, можно ездить, наслаждаться результатом. Но нет, мысль о том, что "можно лучше", не дает покоя. Надо довести до конца, надо довести до состояния "лучше я не смог". А лучше то ещё могу, силы есть, значит, надо делать. Честно, и без обмана. 1. Новая решетка радиатора Меня за всё время обманывали всего 3-4 раза, 2 случая из которых приходится на покупку решетки радиатора. На автомобиле установлена новая, к ней нареканий нет. Но неужели не получится найти такую же в запас? Это стало каким-то принципиальным делом. Изучение тех, что периодически встречаются в продаже, приводило к печали. То хорошее б/у выдают за новое, то косяки какие, производственные, а чаще дефекты хранения. В общем, в итоге оно было найдено, и положено на полку. Да, дорого обошлась, учитывая первые два промаха 2. Новые ремни безопасности Norma РБ 5А Сейчас установлены РБ 3, тоже новые, но более позднего года, 1979. Ранние более интересные с эстетической точки зрения, поэтому решил найти и заменить. Особо комментировать тут нечего, на фото всё ясно: 3. Новая система зажигания Несколько раз слышал претензии касательно установленного бесконтактного зажигания. И правда, если претендуешь на какой-то выставочный образец, не используя автомобиль на каждоднев, правильнее будет аутентичный образ. Нашел 2 новых трамблера Р125Б, это самая правильная модель на ВАЗ 2103. Один из трамблеров с венгерской крышкой. На фото еще видна катушка болгарского производства, она хорошая, но не новая. 4. Новые масляные фильтры Масло, разумеется, заливается современное, как и фильтры ставятся те, что есть в продаже. Однако, их внешний вид, на мой взгляд, портит облик моторного отсека. После некоторых поисков, была куплена целая коробка новых оригинальных фильтров ДААЗовского производства. Круто! В местах крепления что-то только не очень, хотя внешне всё вроде неплохо, новые же... Попросил товарища разрезать один из них. Не жалко ведь, много ))) Господи, что за ужас... Обиднее было то, что за доставку оных было заплачено в 2 раза больше, чем стоили сами. Такая "ценовая политика" таможни, т.к. количество элементов большое, считается, что оно не для частного пользования, а для бизнеса. Спустя 3 месяца получаю другие. Совсем другое дело! Благодаря промасляненной обертке, нет и намека на сырость/коррозию внутри. 5. Щит АКБ Аккумуляторный защитный щит часто терялся, часто снимался владельцами троек. Но с завода оно было, следовательно, должно быть и тут. Был найден новым, займет своё место. 6. Новые батоны 2103 Новые, да еще и в заводской упаковке... За все годы впервые встречаю, скупил что было ))) На моей стоят новые советские, их менять смысла нет. Знакомых тройководов много, обязательно найдется применение. 7. Новое железо, советское, оригинальное Первым делом возникает вопрос – зачем оно мне? Вопрос правильный и логичный. Отвечаю. Во-первых, найти правильное железо становится с каждым днем сложнее. Если вы думаете, что запасы бесконечны, спешу вас разочаровать – то, что находилось легко 4-5 лет назад, сегодня занимает довольно много времени. Про ценовые изменения я уже не говорю. Важно не только наличие, но и состояние найденного элемента. Если отбросим современное производство со всеми известными его недостатками, а это тонкий металл и неправильные формы ввиду изношенного штамповочного оборудования, и заостримся на запчастях советских, то видим, что большая часть деталей, это кооперативное цеховое производство. Из оставшейся половины, часто встречается брак, или полуфабрикат. Ну, а как вы думали оно сегодня всплывает в продаже, если тогда это было в дефиците? Правильно, кто-то когда-то "унес", а брали, как правило, то, что не прошло через ОТК (отдел технического контроля). Вторая причина – вспоминая, сколько времени было потрачено на поиски, покупки и пересылы при ремонте тройки Самира, хочется как-то застраховаться, чем черт не шутит, вдруг понадобится. В-третьих... Есть у меня некоторые запасы деталей и запчастей. Собрать еще одну тройку – легко! Продать? Блин, жалко... Не то, чтоб жалко, плюшкинство мне незачем, да и вообще, лишние вещи меня всегда нервировали. Просто на многое из всего я потратил нервы. Нервы, которые мог бы потратить на что-то другое, ведь это сейчас никто не оценит. Так вот, мысль о восстановлении еще одной тройки давно меня посещает. Единственное, сделать лучше я вряд ли смогу, нет ВСЕХ элементов, снова найти не смогу, а погружаться опять в эту тему не хочется, может и другим автомобилем пора уже заняться... Хотя... Вот, и я не знаю, поэтому собираю, периодически твердо принимая решения "продам всё, точно, 100%", а потом передумываю ))) Короче, 2 передних крыла, 1 заднее, задняя панель ранних годов под квадратный черный номер, пороги. Всё новое, всё правильной кондиции, правильного штампа, со всеми формами и соответствующими отверстиями. 8. Новые ремвставки под запаску и бензобак. Объясняю, почему не объединил с предыдущим пунктом. Если посмотрите онлайн магазины по продаже запчастей, или спросите на рынке, как правило, эти так называемые лодочки, у 01 и 03/06 считаются одной деталью, и продаются как раз первые, т.е. от первой модели Жигулей. Ну, а потом возникает проблема – почему это запасное колесо не садится полностью в днище лодочки? Конечно, не сядет, у 2101 колесо было шириной в 155, соответственно, лодочка более узкая. У 2103/2106 чуть шире, 165. Короче, найти правильные лодочки тоже не просто, как может казаться. Обратите на это внимание те, кто восстанавливает автомобиль, или планирует в будущем. Надеюсь, отдельное упоминание элементов окажется полезным для вас. По крайней мере, у меня ушло несколько дней, чтоб понять разницу между ними, т.к. они сильно похожи, а в интернете много информации, не соответствующей действительности. Фото из интернета, сравнение лодочек 2101 и 2103-2106. Где тут и что, попробуйте сами разобраться На сегодня всё. Следующая запись будет скоро. В завершении хотелось бы задать вам вопрос. Как считаете, стоит ли заменить ковер в автомобиле? Напомню, сейчас он бордового цвета. Состояние очень хорошее, снят был с тройки 74-го. Хочу поэкспериментировать, установить вот этот "соль/перец": Состояние такое же хорошее, цвет интересный. А вот, как смотреться станет, не знаю. Кто-то говорит "нет, не то", другие утверждают, что салон станет "просторнее". А вы как думаете? Всем спасибо за внимание и уделенное время!
    13 баллов
  31. Вот вам эксклюзив, авто найдено в одном из регионов Азербайджана – Packard 1936-го года, еще на советских номерах
    13 баллов
  32. Seat Leon CUPRA R Limited Edition 2.0T 310hp Manual Gearbox
    13 баллов
  33. Приехала, наконец, новая заводская выхлопная система ВАЗ 2103, производства СССР. У современных отличается строение, цвет и вес другие, приемная труба вообще короче (штанами еще зовутся, еле нашел), запас прочности другой (с современных краска сыпется, ржавеют и гниют), внутрянка другая, и, самое главное, звук! Тяжеленные капец, качество! Я, хоть и выезжаю крайне редко, и с пробегом всего в несколько тысяч км, краска на глушителе не та (эконом-хром какой-то), да и строение его выдаёт, поэтому при фоткании снизу сразу видно, что глушак современный. А это не позволительно. Ну, и штамп будет теперь правильный. Маленький ликбез для начинающих: запомните: – штамп должен быть такой, и только такой – если глушитель советский, но на нем написано что-то вроде 6 руб 20 коп, это кооператив, на оригинальных запчастях (какая бы запчасть ни была) цена НИКОГДА не указывалась, это было делом цехов и прочего частного производства
    13 баллов
  34. Баку-Тбилиси-Ерзурум-Сивас-Невшехир(Кападокия)-Конья-Анталья и обратно 5100км (около 850 литров бензина) ?
    13 баллов
  35. 13 баллов
  36. Много еще фоток в архиве ))))
    13 баллов
  37. Давненько не делился новостями о покупках Начну с интересного, с колес. Все они приехали, и вот, что получилось: Теперь я обладатель 17 покрышек ИЯ-170 ))) 14 из них абсолютно новые, а из трех оставшихся – 2 легкое б/у, одно среднее. Те, что установлены на автомобиле, тоже считаю новыми, т.к. проехал на них не больше сотни километров. Возникает вполне резонный вопрос – а зачем мне столько? Во-первых, это был спортивный интерес, забавно было всё это найти и в таком количестве, когда тройководы ищут их годами. Во-вторых, есть поздние, есть ранние... Короче говоря, поймут меня наверное только реставраторы. В-третьих, лишними не будут, всегда есть применение. Так, для справки, последний комплект ИЯшек (был недавно на авито) куплен в РФ за 95 тысяч рублей, это 1.700 долларов. ИЯшки в последний раз выпущены в 86м году. А И-151, которые ставились на 01/011 стоят от 50 долларов за комплект, это в 35 раз дешевле, чем ИЯ-170, и выпускались они до 2011 или 12-го года. Это я к тому, что если кто-то скажет "мян дя урусйетдян нолонбиря завод тякяр гятирдим", и просто, чтобы вы понимали разницу между ними. Дальше. А дальше меня кинули на 200 долларов, продав то, чего нет, просто потому, что я далеко и ничего не смогу сделать. Напишу об этом более подробный пост, чтоб другие не попались. Лень, честно говоря, и не стоит это траты времени, но и забыть не могу, меня никто никогда так не обманывал. Вчера отдал товарищу почти 400 манат, он расплачивался за меня в России. Отдал их, и ничего не получил )))) Немного о мелких покупках: Всё новое, поэтому это слово не буду приписывать каждый раз Мягкие советские батоны, тоже оооочень большая редкость Молдинги заднего правого крыла, где лючок бензобака, и задняя панель. Не помешала бы полировка Есть запасы подфарников, часть из них одной стороны, теперь доукомплектовываю Подсветка номера была немного согнута, купил новый плафон и стекляшки. Кстати, стекляшек эти у меня были штук 5, что-то отдал ребятам, а 2-3 штучки поломали "мастера" Недостающие мелкие хомутки моторного отсека Еще одна эмблемка, люблю их Прикуриватели бывают с разными "изображением дыма" Где-то он в виде двух полосок, где-то в виде кружка (более современный вариант) А самые ранние варианты были вообще без ничего. Нашел такой новый Замочек в запас, чем черт не шутит, и парочка форсунок в дополнение к другим Вот, вроде, и всё. Напоследок фото-прикол. Год или два назад купил стекляшки подфарников новодельные, непонятно для чего и зачем. Положил на полку. Вчера открыл, а там: Тупо сходит краска, видно на пупырчатой ленте. Вот вам и еще одно сравнение новодела с советским качеством, небо и земля. Всем спасибо за внимание!
    13 баллов
  38. Италия, часть 2 из 10 – Cavis, подрулевой переключатель ВАЗ 2103 Buongiorno! Продолжаем прокачивать наши знания по автомобилю ВАЗ 2103. Напомню, в первой записи, вышедшей аж более года назад, я рассказывал вам о зеркалах Vitaloni. Как же быстро пролетело время… Вторая запись будет не менее интересной, она про подрулевой переключатель, или, как его часто зовут, "гитару". Прежде, освежим немного память, особенно тем читателям, которые недостаточно хорошо знакомы с этой историей. Первые автомобили ВАЗ (01, 02, 03) строились по лицензии и на базе Fiat, это всем известно. Завод построили, штампы купили, конвейер подготовили, людей обучили. Хорошо, с этим всё понятно. Но что делать с комплектующими, которые сам Фиат заказывал у сторонних компаний? Конечно же, налаживать производство у себя. А времени то нет, комплектующих много, потребуется ещё несколько лет, пока будут изучены материалы и технологии изготовления. Так что же делать? Правильно, покупать комплектующие у тех же итальянских компаний, а дальше, по ходу производства, "подглядеть" и выпускать самим. Рассказывать всё и сразу я не стану, всё постепенно. Сегодня мы поговорим только о переключателях. На основе своего опыта и полученных знаний, вот, какая вырисовывается картина: – начало производства ВАЗ 2103, т.е. конец 1972-го – середина/конец 1974-го: устанавливался двухрычажный подрулевой переключатель фирмы Cavis (Италия). Важно отметить, подрулевой переключатель 2103 отличался от этого же элемента на первой модели Волжского автозавода. Вот фото для сравнения: Функционал один и тот же, но, обратите внимание, какие грубые черты у переключателя 2101 и какие "элегантные линии" у 2103 Они оказались настолько нежными, что по ходу эксплуатации массово трескались, и менялись. Сегодня крайне сложно найти сохранившийся оригинал, и практически невозможно найти его без трещин. В итоге, было принято решение унифицировать его с двухрычажником 2101, производство которого уже наладили в СССР. – середина/конец 1974-го – начало 1976-го: ставились двухрычажные переключатели 2101. – 76–84: привычные трехрычажники. Да и тех было несколько: сначала они шли без функции омывателя лобового стекла (омыватель был ножным), потом "с" (где-то конец 70-х, начало 80-х). Там и грелку поменяли на бачок, который ставился в модели 2106. Так, с историей мы, надеюсь, разобрались. Если у кого-то будет более точная информация, пишите в комментариях. Прежде, чем продолжить, отвечу на один из самых частых вопросов: зачем оно мне сдалось, и вообще, это ведь Жигулиии! Так вот, отвечаю: Я никогда не был поклонником ВАЗ, и маловероятно, что стану им в будущем, тем более, что не поклонник вообще ни какой другой марки. Несмотря на все издевательства по отношению к этому автомобилю, как со стороны управленцев СССР и России (выпуск автомобилей на этой базе на протяжении 40 лет), так и со стороны молодежи ("колхозный тюнинг" за 3 копейки), считаю, 2103 – яркий представитель эпохи европейского дизайна 60-х годов, который где-то тогда и склеил ласты. И да, 2103, сугубо на мой взгляд, лучше и красивее своего оригинала, не говоря уже о сводных братьях. Однако, несмотря на своё "советское производство", душа и характер в нём итальянские. Раз оно устанавливалось когда-то на 2103, почему бы не постараться найти тот самый оригинал? Так и начались наши поиски. Шерше, как говорится, podrulevoy perekluchateour. Искал именно новую запчасть. Снова Италия, и ленивые итальянцы. Странноватые они люди, о них я как-нибудь в следующих частях расскажу. Пообщавшись с дюжиной разных продавцов, включая тех, с которыми раньше имел дела, пришёл к выводу, что найти переключатель без трещин – из жанра фантастики. Один из продавцов признался, за полвека, что он торгует запчастями, ни разу их целыми не встречал Ладно, будем стараться найти с минимальными дефектами. Был бы выбор… А его нет. Покопался сейчас, ради спортивного интереса, нашёл пару-тройку объявлений, и те, б/у-шные, и, разумеется, с трещинами. Спустя месяц поисков удалось найти новый. Договорился, оплатил, приехало. Вот, что мы имеем: Запылился за полвека хранения. Но это мелочь по сравнению с трещинами, хотя и они нам не проблема. Договорился с одним из мастеров, что аккуратно всё "запаяет", сделает новым. Разобрал, отдал рычажки на ремонт. За компанию прочистил от пыли, смазал где требуется. Фото в процессе реставрации детали Раз мы собрались перейти с 3х-рычажника на 2х-рычажник, значит, нам потребуется соответствующий чехол. Нашёл его в России. Вот фото в собранном восстановленном виде Давайте взглянем теперь на результат, в сравнении. И сначала мы сравним его с переключателем 2101 (тоже новый, СССР, пыльный, давненько залежался) Сверху вниз, или слева направо – трехрычажник 03/06 (СССР), двухрычажник 01/03 (СССР), двухрычажник 03 (Италия) Сравним и с тем, что стояло на автомобиле Результат, как говорится, налицо Ну, и конечный результат, установленный на автомобиле. Прошу прощения за "фото до", это старые снимки интерьера машины, забыл запечатлеть конкретно этот элемент до снятия с автомобиля. До и после: В общем, мне нравится. Надеюсь, машинке тоже понравилось, ведь это её родной элемент. По ощущениям – супер! В сравнении с предыдущим трехрычажником, тут нет "чириканья" при переключении, звук другой, более мягкий, и плавное возвращение поворотников. Моей радости нет предела! Вроде мелочь, а приятно Всем спасибо за внимание, у меня на сегодня всё. И до скорых встреч, которые будут ещё более интересными! Небольшой тизер: для того, чтоб найти и купить малюсенькую мелочь из Италии, мне пришлось переговорить с 28-ю продавцами (специально считал их), пока это мой рекорд ))))) А что это, я расскажу в одной из следующих частей. До встреч! Берегите себя! И любви, больше любви к миру!
    12 баллов
×
×
  • Создать...