Перейти к публикации

Фаркоп – тягово-сцепное устройство (ТСУ) шарового типа


fatBoy
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Фаркоп – это тсу (тягово-сцепное устройство) шарового типа, предназначенное для сцепления вашего автомобиля с прицепом, позволяющее перевозить грузы общей массой до 3500 кг.

farkop_com_ua_4.jpg
 

Виды (типы) фаркопов
Все фаркопы можно условно подразделить на несколько основных типов:
1. Жестко зафиксированный на автомобиле (сварной). Устаревший вариант. Редко встречается на современных авто. По цене намного дешевле съемных моделей.
2. Съемный (со съемным крюком). Отличительными качествами данного типа тсу является его внешний вид и возможность отсоединения. Существует 2 вида съемных тсу: полуавтоматический - шаровой крюк закрепляется при помощи рычага (с ключом, либо без ключа), ручной - крепление на болтах.
3. Фланцевый - со специально оборудованной площадкой с отверстиями для крепления шара. Позволяет менять шары.

ak4_big.jpg

Устройство фаркопа
На легковых автомобилях чаще всего тягово-сцепное устройство представляет собой сцепной шар (диаметр шара — 50 мм) для буксировки легковых прицепов весом до 3500 кг, при этом тсу воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные. Сцепной шар на кронштейне крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). На дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка.
Тсу обычно состоит из двух составных элементов – балки и крюка. Крепится фаркоп к нижней задней части бампера (элементам кузова или раме).

universalnyy-farkop-nesemnogo-tipa.jpg

 

При установке фирменных фаркопов очень важна стандартная комплектация со стандартными бампером, подвеской, выхлопной трубой и т.д., так как при ее изменении могут возникнуть определенные проблемы.

Электрика для фаркопа
Для подключения электрики автомобиля к электрооборудованию прицепа существует несколько видов контактных розеток фаркопа. Более востребованным и распространенным вариантом является 7-контактная европейская розетка (российский вариант). От правильности установки электрики зависит корректность работы фонарей на вашем прицепе.

universalnaya-7pin-elektrika-pricepnogo-

 

Фаркоп для американского авто
Фаркопы для автомобилей американского производства принципиально отличаются от европейских – их сцепные шары типа Е или F могут иметь диаметр 1-7/8", 2-5/16" (48 мм) и 2" (50,8 мм). Только последний из них может использоваться на европейских и российских авто, тягово-сцепные устройства для которых по стандарту снабжены шарами диаметром 50 мм, т.к. большинство используемых в Европе и России прицепов рассчитаны именно на такие сцепные шары.

2661642.jpg

 

Еще одно отличие связано с особенностями электропроводки – американские фаркопы оснащены 13-контактной розеткой, в то время как европейские – 7-контактной. Для 13-ти контактных розеток американского стандарта переходников не существует.

G12-T13-40.png

Следует отметить, что термин американский фаркоп используется в двух смыслах: для обозначения фаркопов американского производства, соответствующих американским стандартам в части допустимого диаметра шара, а также фаркопов, в комплектацию которых входит шар типа А или F с диаметром 50 мм, допускаемым европейским и российским стандартами, предназначенных для установки на авто той марки, для которой они разработаны, независимо от страны-производителя.

amer-2x2.jpg

Шар типа А (диаметр - 2")

 
 
Устройство американского фаркопа
Американский фаркоп, как и любой другой, состоит из двух базовых элементов – силовой балки и крюка (часто вместо термина «крюк» и спользуют «шар» как синоним).
Силовая балка – металлическая рама, которая крепится под задним бампером автомобиля, снабженная посадочным местом для крепления крюка фаркопа. Способствует увеличению тягового усилия, которое способен выдержать крюк фаркопа – увеличению горизонтальной нагрузки на фаркоп.

0415240433.jpg

 

Посадочное место (гнездо) представляет собой пустотелую толстостенную трубу квадратного сечения 50х50 мм или 32х32 мм на балке фаркопа. 

fae845a5773e.jpg

 

Крюк американского фаркопа (шар, кронштейн) – это специальным образом изогнутая пластина с приваренной к ней пустотелой толстостенной трубой квадратного сечения для соединения с посадочным местом на силовой балке фаркопа, к которой прикреплен шар.

ab9ac2f88ebf.jpg

 

Крюк съемный – он монтируется в посадочное место (гнездо) на силовой балке фаркопа и фиксируется при помощи стопорного пальца, вставляемого в совмещаемые отверстия на крюке и посадочном месте, который затем закрепляется шплинтом.

 

2012-02-16_154659.jpg

Стопорный палец – металлический штырь или приспособление более сложной

конструктивной формы,для фиксации крюка на силовой балке фаркопа.

 

 

13636x3.jpg

Шплинт – шпилька той или иной формы, фиксирующая стопорный палец.
 

Производители фаркопов
На европейском рынке фаркопов ведущими брендами фаркопов являются: Thule (Голландия/Швеция), Galia (Словакия), Westfalia (Германия/Швеция/Франция), Imiola (Польша), Bosal (Бельгия, Венгрия, Россия), Auto-Hak (Польша).

Изменено пользователем fatBoy
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема прицепов для наших автовладельцев может не самая животрепещущая, но следует учесть, что фаркоп можно использовать также не по прямому назначению. Например, в качестве опоры для т.н. велокрепления. Пожалуй, никто не станет спорить, что велоспорт нынче у нас в стране обрел большую популярность, тем актуальней становится задача по безопасной транспортировке велосипеда, а то и нескольких, на автомобиле.

Решений много - от перевозки на крыше на рейлингах, до привязных "вешалок". 

На мой взгляд, оптимальными можно считать конструкции, которые крепятся к фаркопу:

 

В этом ролике дотошные немцы, не любящие полагаться на авось, тестируют платформенные решения в самых экстремальных ситуациях:

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Изменено пользователем fatBoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нечерт тебе это

Планирую установить велокрепление на свою машину. Давно обдумывал оптимальную конструкцию, вот нашел - Thule Xpress 970.

Фаркоп сварю как потеплеет (надо сделать замеры), а само крепление закажу на ибей.

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Изменено пользователем fatBoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Предварительный вариант:

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

В таком виде сделал опытный заезд по новой мардакянской трассе (на скорости до 80 км/ч) и ухабистым шувелянским переулкам. Устойчивость в пределах допусков.
Далее был приварен узел крюка от MB W211 фирмы Oris. Получилась очень изящная конструкция, отстегивающаяся в случае ненадобности легким движением руки (без болтов и гаек). Финальное фото и видео выложу позже.

Изменено пользователем fatBoy
  • Yeri var! 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брат,данная конструкция мне головную боль создала пару раз.

Точнее не именно такая.

Я возил велики также на багажнике,а оказалось что я нарушал,причем нехило.

Нельзя закрывать Номер,он должен быть виден без помех-это у нас в правилах и это я видел своими глазами,когда меня тормознули Гайцы и тыкнули носом в этот пункт.

Советую приподнять все это выше и номер перебить вниз,заменив буфер на 015.

Удачи

  • Yeri var! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tahir не поможет

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
По любому номер не будет виден. Вариант только на крышу. 

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брат,данная конструкция мне головную боль создала пару раз.

Точнее не именно такая.

Я возил велики также на багажнике,а оказалось что я нарушал,причем нехило.

Нельзя закрывать Номер,он должен быть виден без помех-это у нас в правилах и это я видел своими глазами,когда меня тормознули Гайцы и тыкнули носом в этот пункт.

Советую приподнять все это выше и номер перебить вниз,заменив буфер на 015.

Удачи

Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле очень доходчиво с иллюстрациями описаны тут:

http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-23-perevozka-gruzov

 

Номерной знак я продублирую, разумеется. Меня больше беспокоят габариты выступающих за края велосипедов. Согласно правилам, если груз сбоку "торчит" в пределах 40 см, можно вообще ничего не обозначать, и лишь если это расстояние превышает 40 см, надо обозначить его знаком "Негабаритный груз"  или завязать что-нибудь красное. При этом, общая ширина груза не должна превышать 2,55м.

 

Тест-драйв убедил меня в том, что мой случай вписывается в правила (при условии, что номер будет продублирован). Главное, брать дистанцию по краям с некоторым запасом и на всякий случай обозначить колеса велосипедов соотв-ми знаками.

Tahir не поможет

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
По любому номер не будет виден. Вариант только на крышу. 

Крышу вообще не рассматривал как вариант, т.к. ставить и снимать велики очень трудоемко.

Изменено пользователем fatBoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

В Азербайджане прицепы не так распространены как, скажем, в Европе или России, тем не менее, фаркопы есть на многих машинах. У нас они чаще служат защитой от ударов сзади.

Изменено пользователем fatBoy
  • Yeri var! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

В Азербайджане прицепы не так распространены как, скажем, в Европе или России, тем не менее, фаркопы есть на многих машинах. У нас они чаще служат защитой от ударов сзади.

Красата !

Главное - нужна вещь !

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

...

Нельзя закрывать Номер, он должен быть виден без помех, это у нас в правилах и это я видел своими глазами, когда меня тормознули Гайцы и ткнули носом в этот пункт...

Таир, в твоем случае дорожная полиция придиралась только к номерному знаку? Про задние фонари речи не было? У меня они заслоняются частично.

Вопрос ко всем, у кого богатый опыт общения с нашей полицией (дорожной) - как вы думаете, к самодельному дубликату номерного знака могут быть претензии?

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
 

Изменено пользователем fatBoy
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дубликат номерного знака строго запрешено

Сегодня видел вот твкую вещь. По моему это решение проблемы. И дополнительные стоп сигналы ести. Придратся некчему

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Только номер со штатного место снят и прикрепить к этой штуке

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дубликат номерного знака строго запрешено

Сегодня видел вот твкую вещь. По моему это решение проблемы. И дополнительные стоп сигналы ести. Придратся некчему

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.

Только номер со штатного место снят и прикрепить к этой штуке

На GL 550 ? Изменено пользователем Габиб040
  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это решение стоит больших денег.

А по поводу запрета на дубликат - если следовать этой логике, то и для прицепов надо снимать номер с кузова, но так не делают.


На GL 550 ?

Да, белого цвета ГЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо иметь складной велик, собрал и в багажник бросил, многие ещё передние колёса разбирают

  • Yeri var! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо иметь складной велик, собрал и в багажник бросил, многие ещё передние колёса разбирают

Мы лёгких путей не ищем((

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это решение стоит больших денег.

А по поводу запрета на дубликат - если следовать этой логике, то и для прицепов надо снимать номер с кузова, но так не делают.

Да, белого цвета ГЛ.

А прицепы разве не имеют отдельную регистрацию с отдельными номерами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А фаркопов, вернее прицепов я боюсь. В центре Стамбула 5-6 лет назад устроили разгром. Прицеп с моторной лодкой отцепился и несколько десяток метров самостоятельно ездил, пока не разнес смартик и новенький РР спорт на обочине. Хорошо основной удар взял на себя смарт. А мы собирались вообще 900 км тянуть его.

Мой тесть год назад установил фаркоп, но еще не видел, чтобы пользовался

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Тюнинг блет ))

  • Yeri var! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А прицепы разве не имеют отдельную регистрацию с отдельными номерами?

В России имеют.

...

Мой тесть год назад установил фаркоп, но еще не видел, чтобы пользовался

Содержимое этого сообщения скрыто.
Чтобы увидеть его, вам следует войти на форум, или пройти регистрацию, если её у вас нет.
Тюнинг блет ))

Их у нас оставляют в качестве защиты от зазевавшихся водителей. В Европе тем временем за "голый" фаркоп штрафуют, поэтому там пользуются спросом складные конструкции.

 

В Баку с установкой фаркопа могут возникнуть проблемы, если автомобиль на гарантии у официалов. В силу технической безграмотности могут такого наплести (вред двигателю, трансмиссии, ходовой).

Брату в Нургюн с первой попытки отказали. Они сами пребывали в полной растерянности, т.к. ни разу не сталкивались с такой просьбой. И  лишь после звонка сверху пошли на попятную, работа по установке обошлась в 115 АЗН (полцены от стоимости фаркопа фирмы Bosal из Москвы).

Изменено пользователем fatBoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...